Добавлю свои пять копеек. Проблема та же, что и всех в этой теме - порвался шлейф. Почитал форум, заказал здесь же стрекозу в сборе, получил новую с номером 5K0.953.569.AP (старая бала 5K0.953.569.L). Разобрал все, увидел, что новая с личинкой для ключа, а у меня бесключевой доступ. Особо не расстроился, заменил только саму улитку оставив все остальное. АКБ при работе отсоединял, но все равно по итогу вылезли ошибки по подушке, ЕСП, красный руль и датчик давления в шинах. Кнопки все заработали, сигнал загудел. С помощью шнурка и нашего форума адаптировал руль, убрал все ошибки кроме датчика давления в шинах. С этой ошибкой бился дней 10, перечитал все, что удалось выудить на просторах интернета - результата нет. И периодически вылезали ошибки по двигателю и АКПП. Сотрешь их, пару дней нет ничего, потом снова.
Сегодня выкроил время, разобрал все, снял улитку, ее тоже разобрал, вынул только шлейф и поставил его в старую улитку. Уже ее (старую с новым шлейфом) воткнул на место и увидел чудо - ни одной ошибки на приборке, руль сразу крутиться легко без всяких адаптаций. Провел диагностику - ошибок нет.
Вывод сделал для себя такой - улитки AP и L не взаимозаменяемы. Будьте внимательны.