Отличие Реплики от оригинала

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Длина практически одинаковая, но конус сильно "тонет" в сферическом отверстии.....
Да что углубляться, я просто дал совет, причём не теоретический, а сформулированный на основе собственного горького опыта. Пользоваться им или нет - дело каждого кто его прочитает.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
на реплике вроде, как правило, конус, оригинал - сфера.

Обычное правило действительно таково. Но следует помнить, что реплика - это не фирма-производитель, поэтому возможно кто-то из этих имитаторов уже подстроился и под сферу и штатные болты. Форумчане уже писали, что даже штатные пластмассовые заглушки стали залазить в реплики. Так что рынок изменяется )))
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Длина практически одинаковая, но конус сильно "тонет" в сферическом отверстии.....
Да что углубляться, я просто дал совет, причём не теоретический, а сформулированный на основе собственного горького опыта. Пользоваться им или нет - дело каждого кто его прочитает.
тогда ОК и спасибо :)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
В моей 16R реплике болты сфера шли в комплекте защитные колпачки не подходят диски покупались в начале 12-го года по сказочной цене 2200 р. После первой зимы болты от реплики покрылись ржавчиной лезет из под некачественного хромирования.
 

ShS

Участник
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
182
Благодарности
41
Адрес
МСК-Лефортово
Автомобиль
SilberTigi
И ещё, если ездим на реплике, то вместе с запаской надо возить 5 оригинальных болтов, на случай необходимости установить запаску.:)

А у меня ВСЕ НОРМАЛЬНО с болтами и колпочками на болты
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
ShS, в смысле? Реплика такая? Чьё производство?
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
vlas, у меня то же всё норм, реплику выпускает дофига контор кстате.... Нужно выбирать, что ставить. Болты не покупал, использовал штатные.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
vlas, может потому что я сначала узнал геометрию болта и его размеры.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Какого болта? Родного? Или необходимого для крепления реплики?
 

SASHKEE

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2012
Сообщения
507
Благодарности
134
Адрес
Красноярск
Автомобиль
TII HL'17 TSI180
Длина практически одинаковая, но конус сильно "тонет" в сферическом отверстии.....
Да что углубляться, я просто дал совет, причём не теоретический, а сформулированный на основе собственного горького опыта. Пользоваться им или нет - дело каждого кто его прочитает.

этим летом прикручивал конусными, в глаза не бросилось, что как-то не так все... что у тебя случилось? Вырвало докатку?
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
vlas,
даваете всё же разберемся :)
part number оригинальной докатки 5N0601027A.
фото можно посмотреть тут:
http://www.ebay.de/itm/Original-VW-Tiguan-Audi-Q3-Notrad-Reserverad-Komplettrad-Ersatzrad-5N0601027A-/171103317538?nma=true&si=Vx87YmetdlYGDieQQjZfVgBC9gw%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
никакой выштампомки под сферу я не вижу. настаиваю на своем - крепить можно без потер прочности соедения конусным болтом :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
что у тебя случилось?
Рассказываю. Венто, диски реплика, прикручены как положено, конусными болтами. Выезд на природу 100км от цивилизации лет 10 назад. Прокалываю заднее колесо, уже не помню на какой стороне. перекидываю докатку. Грузимся, поехали.....А не тут-то было. Колесо с докаткой не крутиться. Разгрузился, поддомкратил, поворачивается градусов на 60, удар, стопор, в другую сторону - тоже самое. Оказалось, что конусные болты в сферическом отверстии тонут значительно глубже и конец болта упирается в неподвижную часть задней ступицы. Всё начались танцы с бубном: поиски ближайшей деревни, пьяного тракториста, более менее подходящих шайб в его гараже, их обтачивания. В общем кое как присобачил, ещё ЦО было больше, а проставки пластмассовые. Как проехал эти 100 км - вообще отдельная песня.
После этого вопрос был деатльно изучен.
Действительно резьбовые части сферических и конусных болтов при правильном подборе практически одинаковы по длине. Но Сферический болт, вставленный в коническое отверстие "всплывает", а конический, вставленный в сферическое наоборот "тонет". Поэтому при креплении сферическим болтом диска с коническими отверстиями он вкручивается на 4-5 оборотов, вместо 7-8, что ослабляет резьбовое соединение. При креплении коническим болтом диска с сферическими отверстиями он вкручивается на 9-10 оборотов и конец его вылезает с обратной стороны. Он может начать задевать. При длительной эксплуатации обрастает грязью и т.д. и т.п.
Ну про ослабление места контакта конус сфера, по отношению к сфера-сфера или конус-конус писать не буду.

Добавлено через 1 минуту
никакой выштампомки под сферу я не вижу.
На фото ни чего и не видно. Смотреть надо на докатке в живую.
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Ну про ослабление места контакта конус сфера, по отношению к сфера-сфера или конус-конус писать не буду.
На фото ни чего и не видно. Смотреть надо на докатке в живую.

на фото видно всё, что нужно, а именно, как выглядят отверстия под болт. я указал part number, картинок нагуглить можно сколь угодно много.
опыт с vento, наверное, поучителен, но откуда на докатке другое ЦО и причем тут пластиковые проставки?
с выводами о недопустимости крепления сферы в месте под конус и наоборот, никто не спорит.
напомню, что мы говорим сейчас про крепление докатки и вашим советом возить дополнительные 5 оригинальных болтов.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
но откуда на докатке другое ЦО и причем тут пластиковые проставки?
Про ЦО ступил, путаю с другим случаем, когда искал причину биения колёс - давно это было.

с выводами о недопустимости крепления сферы в месте под конус и наоборот, никто не спорит.. напомню, что мы говорим сейчас про крепление докатки и вашим советом возить дополнительные 5 оригинальных болтов.
Если посмотреть на докатке в живую, то кольцо, по которому контактируют диск и болт имеет сферическую поверхность под родной болт. Постараюсь за выходные выложить фото.
Если в докатку в соседние отверстия вставить сферический и конический болты, то с обратной стороны конический будет выступать миллиметра на 4 больше.
А что так сложно возить с собой 5 болтов под которые и сделана докатка?:):confused:
 
Последнее редактирование:

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Если посмотреть на докатке в живую, то кольцо, по которому контактируют диск и болт имеет сферическую поверхность под родной болт.
там толщина металла максимум 2 мм. обнаружить сферу не получится :)

Если в докатку в соседние отверстия вставить сферический и конический болты, то с обратной стороны конический будет выступать миллиметра на 4 больше.

зависит от угла конуса. можно допустить, что выступ будет, но на счет 4 мм сильно не уверен: при общей длине 14 мм выступ в 4 мм кажется подозрительно большим!

А что так сложно возить с собой 5 болтов под которые и сделана докатка?:):confused:
ну вопрос был "зачем?" :)
в других случаях, когда зимой чаще была "штамповка", были другие болты. и да, нужно было всегда не забыть положить при смене на лето дополнительный комплект, да и положить так, чтобы не забыть, где их искать :)
в tiguan меня изначально удивлял тот факт, что для "штамповки" и литых дисков используются одни и теже болты.

а вобще это уже OFF и далеко не по теме, лучше тогда новую открыть :)
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
там толщина металла максимум 2 мм. обнаружить сферу не получится :)
В поле стоишь суслика не видно. А он там (в поле) точно есть и не один:)
зависит от угла конуса. можно допустить, что выступ будет, но на счет 4 мм сильно не уверен: при общей длине 14 мм выступ в 4 мм кажется подозрительно большим!.
Отложим до фото.
ну вопрос был "зачем?" :).
Тоже отложим
в tiguan меня изначально удивлял тот факт, что для "штамповки" и литых дисков используются одни и теже болты.
А что здесь удивительного - унификация хорошая и полезная вещь. Есть ещё нюансы базирования при сфере и конусе, т.к. разные автопроизводители используют разные схемы. ФВ на большинстве машин использует сферу и на литых и на стальных дисках. У них для этого безусловно есть причины. Но об этом при такой степени взаимопонимания будет крайне сложно вести диалог. Да и не по теме он будет.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
в пред. посте ошибся - общая длина 27 мм.

Отложим до фото.

можно ещё слепок сделать :)

А что здесь удивительного - унификация хорошая и полезная вещь.
удивительно то, что обычно длина болтов для штамповки и литья/ковки разная, а унфикация - как раз неудивительна.

Есть ещё нюансы базирования при сфере и конусе, т.к. разные автопроизводители используют разные схемы.
расскажите?

ФВ на большинстве машин использует сферу и на литых и на стальных дисках. У них для этого безусловно есть причины.
MB тоже, BMW не всегда. и? вывод из этого какой нужно сделать?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
можно ещё слепок сделать?
Можно но, думаю, не нужно.
ИМХО, не стоит даже начинать.
MB тоже, BMW не всегда. и? вывод из этого какой нужно сделать?
Да простой: у тигуана и родное литьё и родная штамповка и докатка сделаны под сферу. И прикручивать докатку коническими болтами от реплики....
Да что я об одном и том же по несколько раз. Ирония вещь хорошая, но к технике имеет весьма опосредованное отношение.
Наверное даже и фото не буду делать, кто захочет - сам разберётся.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
ИМХО, не стоит даже начинать.
ну вот как раз зря. с удвольствием бы послушал про преимущества или недостатки того или иного крепления, а именно: чем сфера лучше/хуже конуса. не применительно к крепежу сферы через конус (это не обсуждается), а вообще, как виды крепежа.

Да простой: у тигуана и родное литьё и родная штамповка и докатка сделаны под сферу. И прикручивать докатку коническими болтами от реплики....
немного не так: VW рекомендует использовать для докатки/штамповки одинаковые оригинальные болты "сфера". а вопрос был: возможно ли использовать конический болт от неоригинальных дисков для докатки/штамповки? очевидный минус в том, что конус может быть вкручен глубже, что может привести к печальным последсвиям . тут тоже следует заметить, что тот же VW вроде рекомендует крепление на 6-8 оборотов, т. е. если кол-во оборотов больше/меньше, то следует подбирать другой крепеж.
а вот место крепления конус или сфера на шамповке/докатке всё равно развальцует под себя (металл на штамповке очень слабый). но это осталось пока спорным моментом - действтельно ли в месте кремления есть выштамповка под сферу?
 
Сверху Снизу