В каком в данном? Эта ситуация складывалась десятилетиями. А сейчас вообще не пойми чего происходит.
В какой то степени и безграмотность. У меня в городе проблема была найти нормальных дизелистов.
Я ездил к лично зав.кафедорой дизельных машин сельхоз академии. Он хоть как то разбирался в аппаратуре, ТНВД и т.д.
Статей полно по поводу дизелей, но если коротко, то вот тут:
7 причин не покупать машину с дизелем. И только один аргумент «за» — журнал За рулем
Вся эпоха автомобилизации 1/6 части суши (или сколько там, уже забыл) была без дизеля. Единственное где они прижились и показали себя успешно, это танки Т34 и их последующие модификации.
Я понимаю так, что бы соляры им хватило с дизелизацией авто и не спешили (шутка). Дизеля были на КРАЗах и МАЗах, но это яво не способствовало идей дизелизации в умы потребителей. Дизелизация тяговых локомотивов на жд также не была первоочередной задачей, лидер электровоз.
Ну о легковых и УАЗах с дизелем мечтать даже не приходилось, впрочем уже и не придется. Ну это так , отвлеклись. Из опыта владения дизелем (11 лет и 183 т км) все, что изложено в статье по Вашей ссылке и внедрено в массовое сознание, мягко говоря не соответствует истине, за исключением двух моментов: заправка топливом соответствующим сезону, и "слабо греется" зимой. Ну заправить бензиновое авто, несоответствующим бензином тоже мало не покажется, у меня товарищ лет десять назад на какой-то "не брендовой" заправке заправил свой Форд-Коннект и попал на ремонт двигателя. Как ему объяснили - масляная чума какая то с топливом была. Я толком так и не понял, правда и не вникал особо. То, что зимой не греется, так и современные бензиновые движки тоже не греются. Насколько знаю, ВАГ в свои малокубатурные бензинки ставит в воздуховоды ТЭН (как и на дизеля), что бы салон быстрее прогревался. Не знаю как у Вас, но у зятя на Тигуане с 1,4 бензин стоят.
Про то. что дизель при продаже дороже. Не знаю, когда я брал свое авто аналогичный двухлитровый бензиновый был дороже на 80 тр.
Про дорогое ТО, тоже чушь. ТО также как и у бензинок через 15 т км. Стоимость ТО сопоставима, и в чем-то даже меньше. Можно было бы сослаться на калькулятор ТО на сайте дилера, но увы, он теперь не работает.
Про надежность дизеля. За 183 ткм по двигателю были только замена трубки к термостату, и замена одной свечи накала. Замена трубки у дилера обошлась в 12 тр, замена свечи не помню, делал при ТО, сама свеча стоила по моему 1,5 тр. Все. На бензинках за это время и масложор, и модули зажигания, и залегание колец с раскоксовкой и прочее.
И у дизеля есть еще один обалденный плюс: при ночевке в авто с работающим двигателем (или при ремонте в закрытом боксе) Вы гарантировано проснетесь, а не отравитесь угарными газами.
Ну и как-то остальное нет смысла перечислять.