Или вот ещё пример. Шины Нокиан Хакка делают в РФ. Весной переобувался. Хозяин шиномонтажа сказал, что русскую от финской отличит. Например по балансировке. Рассказал, что выезжал на завод всё сам видел: как производят шины. Вроде вопросов нет, но исходное сырьё можно купить и подешевле.
Очень мне интересно как Ваш хозяин русскую Нокиан Хакку отличит от финской, кроме как по надписи "made in Russia", на ощупь что ли? Сам с 8 марта мониторил на Финке (Лаппеенранта, Иматра) летнюю Хакку (из подъезда увели родные летние колеса). Вся резина летняя Nokian HAKKA SUV/Z SUV/Blue и даже зимняя Hakkapeliitta 7 в стандартных типоразмерах "made in Russia". На Финке уже не делают стандартные типоразмеры популярных шин. Там производство загружено на 25%, делают спортивную, специальную резину и редкие типоразмеры. Всё производство перенесено во Всеволожск. Обеспечивают Россию, Финляндию, страны Скандинавии, страны Восточной Европы, страны СНГ и даже США. См. здесь:
https://www.nokiantyres.ru/-nokian-tyres. Финны уже начали строить второй завод во Всеволожске, расширяют производство. Финнов качество устраивает, а Вас не устраивает.
Сам взял у себя в Питере Nokian HAKKA Blue 215/65/R16 102V XL и диски Replika VW32 GS 6.5J/16/5*112/ET33/DIA 57.1. При шиномонтаже (лазерный стенд) всё отбаллансировалось отлично. Грузики не более 15 гр. на колесо. Всё вышло 38754 р. под ключ. 3500 км. на новой резине полет нормальный (больше 185 км. не пробовал). На Финке мне бы закатали ту же российскую резину, такие же литые диски и с шиномонтажём, мне всё обошлось бы в 42000-43000 р. с учетом инвойса (вычет), без учета инвойса +12%. Минус - резину не поменять (уехал, поставил резину в России, проехался - бьёт, приезжаешь к финикам а они говорят б/у резину обратно не принимаем). Минус 1520 р. "зеленая карта", минус топливо, время и нервы. Минус то, что резину нужно заказывать заранее, как минимум за 2-3 недели. И то, приезжаешь, а тебе говорят что твоей резины нет, или тебя неправильно поняли и начинают впаривать тебе другую резину. Сразу резину на машину не поставить - куда девать зимнюю? Через границу б/у резину провозить нельзя.
Да и вообще почему у Вас всё российское плохое? Бреетесь лезвиями Жилет и не знаете что основной региональный завод в Питере на Парнасе. Был в феврале в Мексике в Канкуне, привёз оттуда себе лезвия Жилет Мак 3 Турбо, ничем не лучше наших. Многие вещи давно производятся у нас под брендом известных фирм, а люди этого не знают и даже не задумываются. Люди считают что покупают товар известного в мире производителя (типа российское никогда не куплю). И испытывают шок когда узнают что это продукция российского производителя.
Сын моего товарища закончил финансово-экономический институт, специальность - аудит. В прошлом году устроился работать аудитором в Эрнст энд Янг. ездил в феврале на месяц в Калугу на аудит завода Северстали, это рядом с Калужским Фольксваген Рус. От гостиницы до завода ездил на автобусе с работягами Северстали и Фольксваген Рус. Так там на обоих заводах работает очень много испанцев и немцев. Он сам с ними общался. Так что в Калуге руки кривые это не совсем соответствует действительности.
По "Вести ФМ" сам слышал недели 2 назад в "утреннем разгоне" рассказ одной приличной женщины про то как её одноклассник будучи директором банка решил взять себе "Bently Continental GT" в индивидуальной комплектации. Получил машину, на 3 день торпеда вывалилась на колени. В сервисе дилера сказали: "ну что Вы хотите - ручная сборка"!!! Бентли точно в России не делают.