У Тигуана симметричный дифференциал. Его главное отличие от несимметричного:
Симметричный дифференциал распределяет поровну крутящий момент.
Это цитаты из учебников. Смысл приводить доказательств отсутствует. Все попытки людей, чуть более других знакомых с наукой, потерпели фиаско. Надо просто поверить и уверовать в это.
Обождите )) с цитатами все ок, с учебниками тоже)) Но выводы из них не очень правдоподобны )))
Дифференциал конечно симметричный (так как симметричный проще сделать), он конечно распределяет поровну момент (еще бы, несимметричный наверное только меж осей ставить можно, где то в грузовиках), но делает он это
только при одинаковых скоростях ведомых валов, в этом вся его симметричность!
Как только скорости ведомых валов становятся различными -
момент на них тоже различный, из за работы шестеренок - быстрый вал крутится согласно своему передаточному соотношению (между ведущим и выходным), а медленный вал, за счет его обгона передающей шестерней, начинает частично или полностью пропускать обороты ведущего вала (что и есть работа дифференциала) и из за этого теряет момент (пропорционально скорости вращения), а иначе никак,
нельзя передать момент не передавая вращение! Проще говоря, когда одно колесо буксует, зацепления между валом стоящего на месте колеса и ведущим валом
нет вообще (из за большой разницы "момента покоя" между валом буксующего колеса и валом стоящего "опорного" происходит постоянный обгон этого вала передающей шестерней), следовательно зацепление "быстрого" (буксующего) и "ведущего" валов единственное существующее при пробуксовке и момент приходит только на буксующее колесо (конечно за исключением сил трения и потерь в дифференциале, какой то момент все же приходит на стоящее колесо).
Аналогично как и обычные дисковые муфты - когда они в 100% зацеплении с входного на выходной вал передается 100% момента, обеспечивая равные скорости валов до муфты и после, при меньшем зацеплении, из за пробуксовки фрикционов, она не может обеспечить равенство скоростей и передать 100% момента тоже не может, но в части муфт и сцеплений ни у кого вопросов же не возникает, откуда такие сложности с дифференциалами?