Да, я знаю только 2 самые крайние вариации на эту тему, самую дешевую и самую дорогую.
Самая дешевая это кнопка которую делал рукастый форумчанин с ником ESP на форуме Шкода Йети. Он её продавал всем желающим за 4-5 тыс рублей. Вот тут про это на драйве -
тынц
Эта кнопка позволяла в любой момент времени без подключения шнурком менять стандартную адаптацию муфты на "снижение шума" и "повышенную тягу".
Кто-то предположил что "снижение шума" это почти переднеприводной автомобиль, а "повышенная тяга" заметно увеличивает преднатяг и общую степень блокировки муфты. Люди в это поверили и кнопку эту покупали. Хотя до сих пор нет ни одного сравнительного теста как это работает на платформе PQ-35 (Тигуан 1 поколения и Йети) и работает ли вообще. В сети только пустой трёп и отзывы которые сами себе противоречат.
Поскольку я сам выходец со шкодовского форума, то и первые логи по работе полного привода я делал там, а сюда поначалу просто дублировал. На моём Тигуане никакой инструментальной разницы между этими адаптациями замечено не было, о чём я там и написал, чем поставил сторонников данной кнопки в тупик. Меня даже просили сделать замеры при стартах с вывернутым рулём, тоже делал, например тут -
тынц.
Ну а потом форум Йети накрылся медным тазом и чего там дальше с этой кнопкой я не знаю. Но судя по Драйву ни одного лога сравнения так за эти года и не появилось.
Ну а вторая вариация это разумеется Халдекс контроллер, самая распиаренная и дорогая штука которая с доставкой стоит около 120 тыс рублей. Про неё много отзывов и роликов на Ютубе, есть и на Драйве тоже. В общем покупают его потихоньку. Например Халдекс-контроллер купил знаменитый Руслан из московского офиса Enuners на которого молится наверное половина интернет сообщества кто мечтает или уже сделал чип -
тынц.
Беда в том что в описание работы Халдекс-контроллера много неточностей и откровенного вранья, что адекватных людей скорее всего может и отпугнуть.
Ну а теперь вы скажите пожалуйста какие еще есть контроллеры для Халдекса и в чём их преимущество?
И почему их нужно вообще покупать, что они дают?
Зачем вообще нужно вручную управлять Халдексом если этим занимается ЭБУ? Что мы можем своими руками там улучшить? Увеличить степень блокировки и начать проезжать мимо поворотов? Может полностью выключить и получить мнимую экономию топлива? Реально интересно.
Вот этот товарищ например считает что Тигуан с завода настроен великолепно:
https://www.youtube.com/@user-om8lv9fo7p
У него кроме знаменитого канала еще за плечами своя школа водительского мастерства и регулярное участие в российских раллийных и кольцевых гонках.
А вот тут он же говорит про Гольф R с заводской настройкой муфты в сравнении с Mitsubishi Lancer Evolution X, Subaru WRX STI, BMW M135i xDrive и Mercedes A 45 AMG:
"Теперь любая бесстрашная блондинка, включив отлично настроенный спортивный режим системы стабилизации, легко опередит на извилистой скользкой трассе какого-нибудь выскочку на Subaru!"
Выходит заводские испытатели отнюдь не дураки и умеют отлично настраивать автомобили с Халдексом.
Так зачем же вмешиваться в отлично сбалансированную и адекватную логику управления муфтой? Зачем вообще нужны эти дополнительные контроллеры простому обывателю? Для чего?