А вы не думали, что люди когда пишут "подключается зад" имеют ввиду свое ощущение того, что перестал буксовать перед, появился общий зацеп с поверхностью и резко началось ускорение?
Обычно когда люди пишут, то стараются выражать свои мысли правильно. Вы же писали следующее:
Тигуан же все время начинает шлифовать передом и только спустя какое-то время подключается зад... пока колеса не выравниваются зад не подключается
Двусмысленного прочтения ваши слова не допускают. Что написано пером, не вырубить топором.
Получается, что передние колеса повернутые налево начинают заезжать на второй подъем, а задние еще преодолевают первый. И в этот самый момент у Тигуана происходит пробуксовка передка, дальше руль выравнивается и машина поднимается четко без пробуксовок прямо вверх.
Судя по описанию ваш автомобиль на несколько мгновений вывешивается по диагонали. То что пробуксовывает только передок вам только кажется, также пробуксовывает и одно из задних колёс.
Про бывшего кошака ищите отличия - небольшие различия в колесной базе и колее + ходы подвесок и т.п. Если он у вас в подобной ситуации не вывешивался, то и не пробуксовывал. Полный привод здесь ни при чём.
А можно тому, кто в горку заезжает, посоветовать на тиге заезжать задом?
Можно конечно, правда в отличии от вашего 1.4 с DQ-250 у
Kriptonoviy и у
Daem96 стоит DQ-500, и там для задней передачи используется более слабое внутреннее сцепление и более высокое передаточное отношение (на 28%). В итоге автомобиль с 2.0 бензином или дизелем задним ходом едет намного тяжелее чем вперёд. Боюсь что если они будут лезть в свои горки задним ходом к их жалобам добавится еще то что автомобиль буксует фрикционами и просто отказывается ехать назад))
Всё давным давно выяснили, что при повороте руля степень блокировки муфты мгновенно падает с 60 до 5 процентов ( по логам Никониста
Непонятно что конкретно вы выяснили, т.к. здесь, как говорил Василь Иваныч есть нюанс)) Действительно при вывернутом руле степень блокировки падает до 5-7%, только вот происходит это если идти со скорость 50 км/ч на 2-передаче и ходом разворачиваться на 180°C, там же всё подписано на графике:
И видео этих заездов я выкладывал -
NO20210720-051732-065240(0).MP4
Нафига муфте блокироваться если автомобиль визжит шинами пытаясь ввернуться в поворот? Муфта это не межосевой дифференциал, её замыкание в скоростных поворотах только вредит. С поджатой муфтой автомобиль будет вываливаться наружу поворота.
А вот на 1-передаче картина иная:
Отметки 1,2 — резкие и короткие разгоны с прямыми передними колесами в обычном режиме D
Отметки 3,4 — то же самое в режиме Offroad.
Отметки 5,6 — то же самое с до упора вывернутым влево рулем в режиме D.
Отметки 7,8 — то же самое в режиме Offroad.
Противобуксовочная система не отключалась, система стабилизации тоже.
Остальные "пички" на графике это движение задним ходом и развороты — возвращение в точку старта.
Т.е. если стартовать на 1-передаче с максимально вывернутыми колесами, то степень блокировки муфты уже не 5% как вы написали, а все 40, есть разница?