Полный привод - вопрос по работе

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Добрый вечер! Если вы трогаетесь на покрытии с хорошим коэффициентом трения, то муфта не может быть виновницей описываемых вами толчков (если вы конечно не трогаетесь с вывернутым рулём). При трогании с места и дальнейшем прямолинейном движении передние и задние колеса проходят одинаковые пути, поэтому ведущие и ведомые фрикционные диски в муфте вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Следовательно абсолютно всё равно сомкнута муфта в данный момент или разомкнута, никакого торможения или ускорения автомобиля в момент смыкания фрикционов не будет. Чтобы вызвать толчки при смыкании или размыкании муфты ваш автомобиль должен иметь либо разные по диаметру шины на передней и задней осях, либо заметную разницу в давлениях между передними и задними колесами. Если же у вас диаметры передних и задних колес равны, то подключение/отключение муфты происходит совершенно незаметно.
Мало того, муфта в движении постоянно замыкается и размыкается на автомобилях у всех участников данного форума, никто эти манипуляции просто не замечает.

Вон например посмотрите сколько раз успевает замкнуться и разомкнуться муфта просто при плавном разгоне:
Посмотреть вложение 156486
Эти размыкания вызваны падением оборотов коленвала ниже 2000 на передачах начиная с 4 и выше.
Если бы не диагностика о том что муфта постоянно тыркается туда сюда никто не знал бы вообще, т.к. никаких толчков при замыкании муфты не происходит.
Я к тому что возможно ваши толчки обусловлены двигателем или КПП, а неработающий полный привод это банальное совпадение.
ИМХО
Сегодня удалось найти Odis и посмотреть им. И говорит он следующее: муфта сомкнута и не может разомкнуться, отсюда и рывки, и что интересно, при попытке диагностики Odis говорит, что это нормально. Хотя рывки значительные. Коробка и двигатель полностью исключены. Пока обновление прошивки блока не помогло, ведутся поиски TPI.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
муфта сомкнута и не может разомкнуться, отсюда и рывки
При страгивании с места не будет никаких рывков при замкнутой муфте, автомобиль просто поедет прямо без всяких толчков.
При страгивании с места в вывернутым рулём при замкнутой муфте появится гул/треск в районе муфты и звук пробуксовывающего заднего внутреннего колеса (левого при левом повороте и правого при правом повороте).
Из-за закушенной муфты могут появится и рывки, но опять же, только в повороте.
Коробка и двигатель полностью исключены.
Ну и зря.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Сегодня удалось найти Odis и посмотреть им. И говорит он следующее: муфта сомкнута и не может разомкнуться, отсюда и рывки.
Попробуйте просто тронуться и поездить на вывешенной машине (подъёмник). Тем самым вы снимите нагрузку с трансмиссии. И если у вас действительно существенные рывки то человек с мало мальским образование легко увидит и услышит где происходит рывок. Вариантов миллион вы решили что это халдекс, а это может быть КПП, маховик, эластичная муфта кардана, редуктора, в конце концов проблемы с тормозами.
Считаете что виноват халдекс снимите с него разъём, если абсолютно ни каких рывков не будет, ни при каких условиях, то значит ваши специалисты плохо работают.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
А в итоге просто окажется, что копеешные прокладки (колечки), на халдексе не держат давление, ну или что нибудь в этом роде.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Попробуйте просто тронуться и поездить на вывешенной машине (подъёмник). Тем самым вы снимите нагрузку с трансмиссии. И если у вас действительно существенные рывки то человек с мало мальским образование легко увидит и услышит где происходит рывок. Вариантов миллион вы решили что это халдекс, а это может быть КПП, маховик, эластичная муфта кардана, редуктора, в конце концов проблемы с тормозами.
Считаете что виноват халдекс снимите с него разъём, если абсолютно ни каких рывков не будет, ни при каких условиях, то значит ваши специалисты плохо работают.
Машину поднимали, без нагрузки вообще проблем нет. Толчки только на вывороте.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Вот вообще не удивлюсь.
Тогда скидывайте разъём с халдекса и покатайтесь, если всё будет хорошо, то начните с элементарного с обслуживания муфты. Замените масло и прокладки, если масло свежее просто слейте и его же зальёте. Замените только прокладочки. И заодно проверьте ещё раз состояние щёток. Важно, чтобы была чистая крышка насоса и не имела следов касания.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,887
Благодарности
599
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Сегодня удалось найти Odis и посмотреть им. И говорит он следующее: муфта сомкнута и не может разомкнуться, отсюда и рывки, и что интересно, при попытке диагностики Odis говорит, что это нормально. Хотя рывки значительные. Коробка и двигатель полностью исключены. Пока обновление прошивки блока не помогло, ведутся поиски TPI.
Чего оно там говорит, чтоб замкнуть муфту она должна работать постоянно , у вас тока нет , что оно там может сомкнуть.🤷
Ток должен быть на хх около или чуть больше 2А, и то это не смыкание полное, частичное.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,887
Благодарности
599
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Сегодня удалось найти Odis и посмотреть им. И говорит он следующее: муфта сомкнута и не может разомкнуться, отсюда и рывки, и что интересно, при попытке диагностики Odis говорит, что это нормально. Хотя рывки значительные. Коробка и двигатель полностью исключены. Пока обновление прошивки блока не помогло, ведутся поиски TPI.
Screenshot_2024-04-09-22-07-00-422.jpg
Вот вам значение параметров на хх и трогание.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
В общем заказал насос, оригинальное масло, поменял, а проблема так и не ушла. Какие у вас могут быть идеи? Поменять блок?
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
В общем заказал насос, оригинальное масло, поменял, а проблема так и не ушла. Какие у вас могут быть идеи? Поменять блок?
Здесь я не видел предложений заменить насос. Тем более вы его проверяли. Зачем тогда меняли не понятно.
Начнём сначала? Может мы все здесь катаемся с такой проблемой, но считаем это нормой-особенностью.
И опишите здесь подробнее, что из себя представляет сама проблема. На холодную, на горячую, или всегда при повороте? Колеса прямо или повернуты. Пробег.
Как возникла проблема. Как вы поняли, что катаетесь без полного привода или вам кажется, какие ошибки на панели горят?
Вращали колеса на вывешенной машине? Они без проблем крутятся в разные стороны, оба задних?
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Для полной информации. В начале зимы была проведена операция замены масла в муфте. Проблем не было никаких. Примерно в январе месяце появились толчки при трогании с места. И на горячую и на холодную. Толчок заключается в следующем, при переводе селектора в режим драйв или реверс без разницы, выкручиваю руль на полную в любое положение, право, лево, без разницы при снятии с ручника не нажимая педаль газа машина начинает ехать, затем будто подтормаживает и получает пинок сзади. Через 3-4 таких пинка появляется ошибка 16668 механическая неисправность муфты халдекс.
Если машину подвесить крутятся все 4 колеса.
Понял что езжу без полного привода только когда начались снегопады в нашем регионе. Машина постоянно на передке, стабилизация не выключалась просто при трогании с места. Ошибок на приборке никаких.
При первом обращении в сервис, поменяли просто масло.
Второе обращение вскрыли электрическую часть насоса, продули, закрыли.
Третье обращение, разбор муфты проверка фрикционных дисков, ремонт насоса.
Четвертое обращение к бывшему официальному дилеру, который развел руками и приговорил насос.
Пятое обращение, замена насоса и масла.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Я так понимаю после всех процедур была выполнена обязательная адаптация муфты халдекс, и результата это не дало????
Купите OBD и платный карсканнер, (сущие копейки).Снимите показания работы муфты в виде графика, нужно несколько параметров, температура, подача напряжения (управления) и степень блокировки. И запишите несколько сценариев. Начало движения, движение, поворот на скорости. На старте!
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
У меня была такая же проблема и пропал полный привод, я сменил масло, все промыл. Продул и промыл электрическую часть насоса и крышки. Но привод не заработал. Без нагрузки все колеса вращались. После этого я через car scanner сделал адаптацию муфты и вуаля, всё прекрасно заработало. Сейчас на всякий случай купил себе рем комплект муфты, это щётки и токосъемное кольцо, но пока бегает, пробег 210 тыс.
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
И ещё вы пишите при снятии с ручника и отпускании педали тормоза, а если на ручник не ставить. Или это не связано
 

СергейАлексеевич

Завсегдатай
Регистрация
2 Янв 2018
Сообщения
756
Благодарности
227
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
СанСаныч73, когда снимали насос, провода не могли повредить?
Если делали адаптацию и насос при этом работал, а это слышно, то провода совершенно не при чём, он делает стандартный прогон. Он либо успешен, либо нет.
 

СанСаныч73

Новичок
Регистрация
3 Апр 2024
Сообщения
15
Благодарности
2
Автомобиль
Тигуан 2, 2.0, 2017г.в.
Адаптацию попытался сделать, не вышло, была ошибка, на старом насосе адаптацию пытался сделать в процессе появлялась неудача. Насос теперь новый. Вечером отпишусь, удалось или нет провести адаптацию. Значения есть но в формате видео.
 
Сверху Снизу