Поломка DQ500, хроника событий

WitW

Новичок
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
20
Благодарности
6
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan
Есть две клиентские машины с такой проблемой. Пока не решено в чем дело. Перепрошивка коробки и ДВС не помогла
Только что от безнадеги сделал адаптацию DSG Car Scanner- ом и машина поехала. Передачи переключаются как должны.
 

WitW

Новичок
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
20
Благодарности
6
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan
Правда до адаптации Car Scanner-ом я ещё клемму с аккумулятора снимал. Но скорее всего помогла именно адаптация. Надолго ли, непонятно.
 

wuwki

Новичок
Регистрация
17 Окт 2021
Сообщения
12
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan
Правда до адаптации Car Scanner-ом я ещё клемму с аккумулятора снимал. Но скорее всего помогла именно адаптация. Надолго ли, непонятно.
есть шанс, что до полного остывания (до утра)
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Доброго время суток всем. Машина Tiguan 2019, 220л.с. DQ500 пробег 84000. Хотел сделать адаптацию коробки, начинаю адаптацию как обычно начинается дергание и через какое-то время на приборке вываливается буквально на пару секунд сообщение: КПП в аварийном режиме Отсутствует задняя передача и адаптация дальше не выполняется. При это никаких ошибок в блоках после этого не появляется.Все передачи работают, включая заднюю. Последний раз делал адаптацию где-то пол года назад, все было норм. Пробовал делать несколько раз с промежутками и на разной температуре масла, всегда одно и тоже..
У кого такое было? В чем может быть проблема?
Добрый день! Подскажите, а почему вы решили делать адаптацию КПП, что вас к этому сподвигло? КПП в каком сейчас состоянии, проблем не было с ней до этого? Ошибки может были какие? Авто я так понял брали с рук?
Спасибо!
 

WitW

Новичок
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
20
Благодарности
6
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan
есть шанс, что до полного остывания (до утра)
Сегодня с утра, на холодную, машина поехала без проблем. Передачи переключаются отлично.
Машину сдал ОД на диагностику и проверку уровня масла в коробке.
Жду результатов.
 

WitW

Новичок
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
20
Благодарности
6
Адрес
Ижевск
Автомобиль
Tiguan
Забрал машину у ОД.
Диагностика ничего не показала — ошибок нет.
В результате проверки уровня масла в коробке долили приблизительно 500 мл.
Передачи переключаются, машина едет.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Количество сработок, косвенно указывает на остаток сцепы.
Всё-таки хотелось бы знать что конкретно влияет на срабатывание защиты. Лазание по бордюрам? Ланчи? Постоянные пробки?
И защита срабатывает по температуре конкретного фрикциона или еще из-за чего-то?

PS Если кому интересно - размышления про периодические скачки давления в муфтах как например описано здесь, и не являются ли на самом деле банальными адаптациями сцеплений DSG - ссылка для ознакомления
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Как и обещал - отписываюсь о проделанной работе.
Датчики шли ко мне чуть более 3 недель. Хоть брал через Ebay, а шли они ко мне все равно из Китая. Распаковал, осмотрел, красивые. Маркировка Бош, qr код, версия 532, вообщем все по фэншую.
Сегодня утром приехал в сервис - начали разбирать. Механик мой оказался тот еще халтурщик и приходилось в буквальном смысле не отходить от машины. Так как я хотел сделать так же все по фэншую, с замывкой поверхностей кпп в районе фильтра, крышки мехатрона и т.д. Мой механик утвердительно говорил мне, что это не обязательно. Может он и прав, так как в Германии дороги чистые, и там на самом деле было все как в аптеке. Но поскольку баллоны с промывкой у меня были свои, то я не стеснялся параллельно таки все замывать.
Вообщем поменяли фильтр, сняли мехатрон, плату с мехатрона на самом деле не так просто снять как кажется, но и не так уж сложно. Главное понять в какой проекции и с какой стороны ее подтягивать, чтоб правильно снять широкий контактный разъем.
Вообщем снял я плату, промыл ее промывкой для печатных плат, подсушил, и начал с уверенностью сверлить умерший датчик. Ну и минут через 5 понял что приплыл немного. Во первых я вдруг понял что выстреливаю здоровый датчик а не больной, а во вторых комплект сверел, купленный в интернете оказался откровенным говнецом и все попытки высверлить были просто бесполезны. Пришлось ехать в строительный магазин за нормальными сверлами. Правда минимальный диаметр что нашел был 1,5 мм. Ну да и ладно. С новыми сверлами процесс пошел и минут через 10 оба родных датчика лежали на столе. Из за увеличенного диаметра сверла не удалось сохранить все контакты с ровными дырочками, но по сути прилегание новых датчиков было нормальным и пайка легла хорошо. Может быть не так красиво, как хотелось бы, но как мне показалось - довольно надежно. Прозванивать тестером не стал, так как визуально не видел в этом необходимости. Далее все было собранно в обратной последовательности и затянуто динамометрическими ключиком согласно регламенту. В этом плане спасибо огромное автору за информацию. Очень помогла. Ремонт мехатроника DQ500
Масло и выставление уровня прошло все по по фэншую так же и сомнений в действиях вызвано не было. Выбор масла пал все же на оригинал с покупкой у ОД. Дорого, за то оригинал, не левак и не просрочка. Считаю что сделал правильны выбор.
Между делом, в процессе выставления уровня масла, наступил и момент истинны. Оба датчика показали значения -0,03 -0,02, что в целом можно считать победой.
Так же стоит еще сказать, что при прогреве кпп для установления уровня, после перевода в положение D, поплыли ошибки кпп, что не вызвало удивления и указало на необходимость сделать базовую адаптацию. Что и было сделано после выставления уровня масла. Вопреки мнениям высказанным выше, CarScanner Pro + обыкновенный ELM 327 - справились с этой задачей на ура и с первой же попытки. После блоки были проверенный на ошибки, которых не оказалось и машина удачно покинул сервис. 20 км до дому наблюдал за показаниями датчиков - все ОК. На днях будет более серьезный тестдрайв на 200+ км. Будем наблюдать и надеяться что новые датчики своих 50-60 тыс отходять и скорее всего будут заменены на новые при следующей замене масла в кпп.
Всем форумчанам огромное спасибо за советы. Многие из них сыграли немаловажное значение в этом ремонте.
Небольшой фотоотчет, из того, что не забыл сфоткать, прилагается.
 

Вложения

  • IMG_5221.jpeg
    IMG_5221.jpeg
    119.2 KB · Просмотры: 67
  • IMG_5230.jpeg
    IMG_5230.jpeg
    58.3 KB · Просмотры: 70
  • IMG_5228.jpeg
    IMG_5228.jpeg
    95.3 KB · Просмотры: 65
  • IMG_5273.jpeg
    IMG_5273.jpeg
    90.1 KB · Просмотры: 66
  • IMG_5274.jpeg
    IMG_5274.jpeg
    118.9 KB · Просмотры: 67
  • IMG_5277.jpeg
    IMG_5277.jpeg
    135.4 KB · Просмотры: 70
  • IMG_5284.png
    IMG_5284.png
    47 KB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Кстати кто бы что не говорил, а отличий датчиков родных, от купленных с Китая - я не нашел от слова вообще, кроме того, что на плате были 420 версии а новые 532. На полном серьезе есть ощущения, что они с одного конвейера.
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Angelels, гляньте код отмены. Также уровень масла, если были подтёки, то устранить течь и выставить уровень. Количество срабатываний защиты сцепления по К1 и К2
Ну и линейность (посмотрите график) номинал и фактическое давления муфт К1 и К2 если результат пляшет.. то вывод очевиден.
И помните! Лучшее враг, хорошего!
Адаптации автомобиль сам набирает! А Вы делает базовые установки! ( хреново когда оборудования для создания бЭкапа и отката нет) В еппр все настройки и хранятся!
Посему, когда базу делаете, что т из деталей имеет износ и вышли за значения заводских установок! Посему отмена и вываливается. Тип ремонтируй барин свою повозку! ))) После ремонта если будет всё в норме поеду. До этого автомобиль передвигался на крайних значениях адаптаций, которые сам и набрал. Поэтому если предварительно не сделали норм диагностику ( диагностика это не чтение и стирание ошибок, а измеряемые величины) не фиКъ делать ту самую базу.
Ну вот извините конечно, я со своей колокольни простолюдина конечно, но вот какие нафиг износы, не позволяющие сделать базовые установки, на машинке 2019 гот с 84 тыс пробега??? 🙈
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Только что от безнадеги сделал адаптацию DSG Car Scanner- ом и машина поехала. Передачи переключаются как должны.
Я вот тоже не понимаю, когда профессиональные диагносты говорят Карсканнером адаптацию сделать не получится, а оно раз и получается 🤔
Думаю все дело в маркетинге 🤷‍♂️
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: WitW

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
В продолжении отчета по ремонту:
После ремонта машинка прошла 500 км. 400 из которых в условиях автобана. Коробка разогревалась максимум до 91• , при этом велись наблюдения за датчиками и температурой кпп по средствам Car Scanner. На всех режимах показания датчиков вели себя адекватно. Ниже прикреплю скрин на холостую после непрерывной езды в 250 км.
Могу смело считать что ремонт dq500 и замена масла в ней, прошли успешно.
Будем надеяться на адекватную и длительную работу датчиков в дальнейшем.
 

Вложения

  • IMG_5374.png
    IMG_5374.png
    48.4 KB · Просмотры: 29

Krylov Andrey

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Ноя 2021
Сообщения
36
Благодарности
31
Автомобиль
Tiguan
В продолжении отчета по ремонту:
После ремонта машинка прошла 500 км. 400 из которых в условиях автобана. Коробка разогревалась максимум до 91• , при этом велись наблюдения за датчиками и температурой кпп по средствам Car Scanner. На всех режимах показания датчиков вели себя адекватно. Ниже прикреплю скрин на холостую после непрерывной езды в 250 км.
Могу смело считать что ремонт dq500 и замена масла в ней, прошли успешно.
Будем надеяться на адекватную и длительную работу датчиков в дальнейшем.
Надеемся и верим😇 на длительную работу
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
477
Благодарности
322
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
Я вот тоже не понимаю, когда профессиональные диагносты говорят Карсканнером адаптацию сделать не получится, а оно раз и получается 🤔
Любой диагностический прибор только отправляет команду для блока управления. Вопрос к производителю приборов. Если добавили команду запуска базовой установки для данного типа блока, значит сделает. Тот же Карсканер, изначально умел меньше чем сегодня.
Профессиональные диагносты работают другими приборами и могут быть не в курсе, что умеет та или иная программа.
 

*AG*

Партнёр клуба
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
288
Благодарности
290
Адрес
40
Автомобиль
VW Tiguan R
Поддержу, софт отправляет команду инициализации базовых установок, но тот же ODIS - E в разных версиях даст инициализацию при разной температуре масла, иными словами сразу получим код отмены 92-94 по маслу. И надпись, что не выполнены условия. За остальные тамогочи в телефоне не скажу, в быту для чтения и стирание ошибок хорошо, для прооф работы нужно иметь нормальное оборудование.
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Любой диагностический прибор только отправляет команду для блока управления. Вопрос к производителю приборов. Если добавили команду запуска базовой установки для данного типа блока, значит сделает. Тот же Карсканер, изначально умел меньше чем сегодня.
Профессиональные диагносты работают другими приборами и могут быть не в курсе, что умеет та или иная программа.
Профессиональные диагносты не в курсе что умеет Car Scanner? Не смешите 😁
Еще раз повторю. Все дело в маркетинге )) И это факт.
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
Поддержу, софт отправляет команду инициализации базовых установок, но тот же ODIS - E в разных версиях даст инициализацию при разной температуре масла, иными словами сразу получим код отмены 92-94 по маслу. И надпись, что не выполнены условия. За остальные тамогочи в телефоне не скажу, в быту для чтения и стирание ошибок хорошо, для прооф работы нужно иметь нормальное оборудование.
И тем не менее факт, что как минимум в двух случаях только на последние двух страницах этой ветки Car Scanner с этой задачей справился хорошо. При том в инструкции к данной адаптации в карсканнере сказано о обязательном условии соблюдения температурного режима от 35 до 75 градусов по-моему, точно не помню.
Лично за себя скажу, что я результатом доволен. Пройдено уже более 700 км в разных условиях после ремонта и кпп ведет себя отлично. Переключения плавные, не пинается, не кряхтит и т.д.
Так что вот вам и Car Scanner 😁

PS. Понимаю, что действовал на свой страх и риск, но как бы и вариантов других не было 🤷‍♂️ Там где я живу, услуги эти стоят очень дорого. Посему и подумываю о покупке какого-нибудь VCDS к примеру
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
477
Благодарности
322
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
Профессиональные диагносты не в курсе что умеет Car Scanner? Не смешите 😁
Еще раз повторю. Все дело в маркетинге )) И это факт.
У вас что-то вызывает смех? Я 20 лет работаю с VAG (ауди, фольксваген, сеат, шкода, порше) , не имею этих "свистков" (и не интересны). Зато есть Одис, Пивис, Вагканпро и другие приборы которые в деятки раз дороже и позволяют значительно больше. Зачем мне тратить деньги на какие-то изобретения с меньшим функционалом? Зато прекрасно удается заработать, когда люди такими "свистками" сносят кодировки или параметрию в блоках авто. Вчера восстанавливал А8 после подобного прибора. Владельцу "поиграться" влетело в 14000 руб.
Задумайтесь почему хирург работает скальпелем, а не строительным ножом, хотя последний не менее острый. Тогда может веселья поубавится.
 

Schmidtweb

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2023
Сообщения
46
Благодарности
34
Автомобиль
VW Tiguan Highline, 2017, 2.0 Diesel
У вас что-то вызывает смех? Я 20 лет работаю с VAG (ауди, фольксваген, сеат, шкода, порше) , не имею этих "свистков" (и не интересны). Зато есть Одис, Пивис, Вагканпро и другие приборы которые в деятки раз дороже и позволяют значительно больше. Зачем мне тратить деньги на какие-то изобретения с меньшим функционалом? Зато прекрасно удается заработать, когда люди такими "свистками" сносят кодировки или параметрию в блоках авто. Вчера восстанавливал А8 после подобного прибора. Владельцу "поиграться" влетело в 14000 руб.
Задумайтесь почему хирург работает скальпелем, а не строительным ножом, хотя последний не менее острый. Тогда может веселья поубавится.
Если не смех, то улыбку вызвало точно. И именно потому, что люди которые занимаются этим профессионально как бы в любом случае знают рынок диагностического оборудования. И сегмент типа ELM 327 в том числе. Иначе что руководит вами, когда вы этот сегмент поливаете грязью? ))
В некотором смысле вы правы. Убить какую-нибудь параметрию какого-нибудь блока свистком можно без проблем, если шлёпать пальцами на абум, не имея понимания что делаешь и зачем. Но вот тем же одисом сломать блок куда проще неумеющему, в виду того, что это куда более сложный софт. Так что иметь odis мало - нужно сначала его изучить.
Так же надо сказать хорошо, что эти свистки типа ELM 327 сегодня существуют. Это доступный по цене способ понимать что с машиной не так, что-нибудь кастомизировать под себя в платформах типа MQB, сбросить интервалы ТО, вывести дворники, тормозные колодки в сервисный режим, прогнать топливную систему после замены фильтра и т.д. и многое другое. Другими словами сэкономить автолюбителю массу времени и денежных средств в рамках доступного функционала доступных по цене программ. Естественно это все работает на экономию, если у автолюбителя есть голова на плечах, знание и понимание определенных процессов, которыми он манипулирует. Если понимания нет, что можно а что нельзя, то естественно машинка попадает на дорогостоящее исправление.
По теме: Очень радует что такое доступное приложение как Car Scanner + плюс такое доступное устройство как ELM 327 сегодня умеют делать базовую адаптацию dq500, что лично мне очень помогло и сэкономило мне деньги и время после ремонта платы мехатроника, так как у моего механика не оказалось никакого оборудования, чтоб это сделать.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу