Viktor52,
Неужели принимаете решение не испробовав и ту и другую машину? Я месяц колебался между маздой (2,4 л) и Тигуаном. Прошел 4 тест-драйва на Тигуане и 2 на Мазде CX -5. Если брать Тигуан, то конечно 2 л. ибо по цене Тигуан вообще сейчас дешев, а главное его достоинство - резвость. Лично я сделал выбор осознано перебрав плюсы и минусы обеих машин.
Мазда (с мотором 2,4 л.) не уступает Тигуану по динамике (если верить роликам заездов), но уступает по личным ощущениям. Добиться быстрого и резкого ускорения как на Тигуане на тест-драйвах у меня не получалось и как результат в потоке, при быстрых перестроениях чуствуешь себя менее уверено. Вообще это автомобиль для спокойной езды. У Мазды хуже шумка, жестче подвеска (возможно потому, что тестил на 19 дисках), тоньше краска и железо, заметно дороже Каско.
У Мазды при этом лучше тормоза, практичнее багажник ибо больше не только кубатура, но и площадь погрузки. Атмосферник Мазды быстрее греется зимой, меньше потребляет бензина (Тигуан в городе и на коротких поездках весьма прожорлив), не ест масло (хотя Тигуаны тоже не все подъедают) проще, а потому надежнее в российских условиях.
Короче, Мазда - это практичность, Тигуан - удовольствие. Мое мнение, конечно.