В прошедшие зимы повышенные обороты наблюдались только при прогреве и когда температура двигателя достигала 80 градусов щелкали реле большой и малой мощности , отключался PTC (фен) и обороты уходили в номинал 830 об мин. Наблюдалось повышение оборотов когда температура на климате ставилась больше 21 градуса, на 19-20 все было нормально.Этой зимой что то произошло непонятное .Начались сильные морозы и фен вообще перестал отключаться, не помогали ни перегазовки, ни перезапуск двигателя. Расход увеличился литров до 13-14, что очень напрягало. При этом климат контроль работал предельно некорректно, то давал теплый воздух, потом внезапно шел холодный, ни в одном из режимов норамльно не работал. Дошло до того, что и при выключенном климате обороты держались на 970-1000 оборотах.
Обратился к спецам.Решение сразу не получилось. Залили новую прошивку.но ничего не изменилось. Через несколько часов анализа запросов на ЭБУ двигателя был выявлен и стерт запрос на прожиг . ЕГР удалялся несколько лет назад из за постоянных циклов прожига и вероятно на момент чиповки ЭБУ находился в режиме прожига, а этой зимой чип стал реально глючить.
Уже катаюсь несколько дней после перечиповки и удаления ложного запроса и автомобиль не узнать. После прогрева до 75-78 градусов (Torque ELM) обороты снижаются без перегазовки , я могу теперь поставить любой режим климата и любую температуру и обороты не повышаются.Климат стал работать адекватно. в салоне снова тепло и комфортно.реле мало и большой мощности периодически щелкают в диапазоне температур ОЖ 75-85 градусов, но это щелкание не напрягает.расход упал до 8,5 литров в городе , что для холодной зимы более чем приемлимо.