Повышаются обороты двигателя 2.0 TDI

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
А если по теме, то обороты с похолоданием тоже выросли до 1000, и приходят в норму только когда двигатель нагревается до 70 градусов
это ка раз и включился фен)
а вообще как я понял "фен" всегда включается когда на улице меньше +5
у меня всегда на климате выставлено +22 и AUTO и зимой и летом. И сейчас он врубается каждое утро при Т меньше +5
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Поднимем темку: сегодня вечером ни с чего повысились обороты и весь путь (30-40 мин. с заездом на заправку) держались на ХХ в районе 1000. С утра выехал из гаража и всё было нормально, доехал до места км. 10-12, отстояла машина 8 часов на улице и после работы снова слышу знакомый гуд и примерно 1000 на тахометре. За бортом температура +5, на одном топливе уже 3-ую неделю езжу, кондей, подогревы не включаю, вентилятор на +22 и минимуме....нет никакой зависимости вообще в этом повышении. При этом коробка переключалась на след. передачу на более высоких оборотах - это сразу же заметно и плюс к этому ещё мне показалось, что разгон стал более вялым. Машину оставил в гараже до утра, завтра продолжу наблюдения.
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
all_X, как говорится: Добро пожаловать в клуб! )))
а у меня уже полтора месяца нет повышения, только с феном!
 

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Поднимем темку: сегодня вечером ни с чего повысились обороты и весь путь (30-40 мин. с заездом на заправку) держались на ХХ в районе 1000. С утра выехал из гаража и всё было нормально, доехал до места км. 10-12, отстояла машина 8 часов на улице и после работы снова слышу знакомый гуд и примерно 1000 на тахометре. За бортом температура +5, на одном топливе уже 3-ую неделю езжу, кондей, подогревы не включаю, вентилятор на +22 и минимуме....нет никакой зависимости вообще в этом повышении. При этом коробка переключалась на след. передачу на более высоких оборотах - это сразу же заметно и плюс к этому ещё мне показалось, что разгон стал более вялым. Машину оставил в гараже до утра, завтра продолжу наблюдения.
дай просраться, обычно проходит )
летом тоже бывает такое, обороты около 1к, и выхлоп густой. проехался за городом 30 мин и все норм стало

кстати, если летом после заводки поставить температуру обогревателя в режим HI, тоже поднимаются обороты)):)

я как заведусь включаю гидроник сразу, чтобы дальше грел ОЖ и чтоб "фен" не включался, потому что из-за погоды в городе пробки и прогреться нормально тяжело
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
President, у меня тоже месяц не было пробем с этим подъёмом. Было и холодно, и сыро - ничего, а тут ни с того, ни с сего....До этого как-то раз была такая же история - прошло смаой собой.
Lurcher, теперь вот поеду покатаюст за город, может и вправду поможет.
 

BIS

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
35
Благодарности
6
Адрес
Moscow
Автомобиль
TDI T&F 2012 CLJA
В общем я писал уже в этой теме, есть 2 варианта подъема оборотов, которые считаются нормой в процессе эксплуатации авто:
1 - повышение оборотов, контролируемых климатом. Обороты около 900-1000. При этом машина едет нормально, коробка переключается на обычных оборотах.
2 - повышение оборотов, связанное с циклом выжигания сажи. Симптомы - обороты около 1000, повышенный расход по компу, снаружи машины пахнет специфически, ощущение что машина тупит и переключение передач на повышенных оборотах. Это так же нормальное поведение с которым бороться не стоит. Если цикл очистки запущен, то его не ускорить броском на повышенных оборотах по трассе. Через определенный пробег или заданное время цикл закончится.
А вообще, читал в журнале за рулем, что у опелей такой цикл регламентно запускается каждую 1000 пробега или чаще, если электроники обнаруживает загрязнение сажевого фильтра (к счастью у нас на дас Калуга его нет, а цикл прочистки остался).

Может быть уважаемые форумчане знают и еще какие то причины повышения оборотов, не связанные с поломками, в общем делитесь :)
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
обороты около 1000, повышенный расход по компу, снаружи машины пахнет специфически, ощущение что машина тупит и переключение передач на повышенных оборотах
Всё это как раз один в один у меня и есть. Но я что-то не уверен, что в машинах из Калуги (как моя) без сажевого фильтра программу на цикл выжигания сажи не убрали из мозгов. Да и опять же непонятно, неужели цикл не прекращается с заглушением двигателя. У меня уже второй день поышенные обороты.

Добавлено через 10 минут
И ещё одно: у знакомого новая Антара 2012 2.2 дизель, там есть сажевый фильтр, при включении цикла регенерации там конский мгновенный расход (в районе 3-4 литров), но обороты практически не повышаются. У меня же обороты растут, расход практичекски не меняется, но у нас и сажевика нет...
 
Последнее редактирование:

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
повышение оборотов, связанное с циклом выжигания сажи. Симптомы - обороты около 1000, повышенный расход по компу, снаружи машины пахнет специфически, ощущение что машина тупит и переключение передач на повышенных оборотах.
а воняет то чем?????? не понятно!
и она не тупит, а я бы сказал что переходит в спортивный режим - педаль газа чувствительнее и переключение на повышенную позже происходит. (у меня так по крайней мере)
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
President, ну BIS это и имеет ввиду. Тупит, видимо, переключается позднее.
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
ладно-ладно, уговорили! будем считать это не неисправностью, а фичей нашего движка))
В пробках очень уж неудобно, когда коробка начинает дергать из-за позднего переключения. вспоминаются классика жигулей, как-то не по-иномарочному))
скоро шнурок придет, посмотрю, может что-нибудь Васька покажет
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
President, я как раз и не уговариваю. Мне это тоже очень не нравится, когда вот такая непонятная работы двигателя начинается. По натуре такой человек, что не люблю отклонения от нормы, но с ВАГовской продукцией, видимо, придётся себя перебарывать.
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
я как раз и не уговариваю
да это я так - шутканул)
меня тоже выбешивает когда что-то не так. Но тут уже просто спортивный интерес появился - отчего это происходит. Получается что у фолькса одна программа работы для всех модификаций двигателей и сажевиком и без, это было сделано для уменьшения затрат что ли?!
Смотрел форумы ауди ку3, у них на дизеле вроде такой проблемы нет. Движок почти одинаковый.
 
Последнее редактирование:

BIS

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
35
Благодарности
6
Адрес
Moscow
Автомобиль
TDI T&F 2012 CLJA
Всё это как раз один в один у меня и есть. Но я что-то не уверен, что в машинах из Калуги (как моя) без сажевого фильтра программу на цикл выжигания сажи не убрали из мозгов. Да и опять же непонятно, неужели цикл не прекращается с заглушением двигателя. У меня уже второй день поышенные обороты.

У меня тоже без сажевика и из калуги 12 года.
Все по порядку:
1. Воняет снаружи машины типа гарью или перекаленым железом, из за того, что принудительно впрыскивается топливо, чтобы прогреть сажевый фильтр (в нашем случае катализатор, который все же присутсвует и так же загрязняется сажей).
2. Переключение на повышенных оборотах - да, как будто в спортивном режиме, это дополнительно увеличивает прогрев катализатора + компенсирует потерю мощности, которая, как мне кажется присутствует в этот момент.
3. Если начался цикл, то он не прекращается, пока не закончится. Проверено уже ... можно сколько угодно раз глушить машину, можно прийти через 2 дня и он начнется снова, если вы заглушили машину, когда он производился. Цикл заканчивается, как только вы проедете либо определенное в мозгах расстояние, либо пройдет заданное время.
(да, кстати читал где-то, что цикл не включается если топлива меньше 1/4 бака или она не прогрелась до определенной температуры, но это касается сажевика. Мной замечено, что после пуска двигателя эта фигня начинается где-то минут через 5...).
4. Да, неудобно, особенно в пробках, когда машина рвется в бой вперед, но с этим можно смириться. Выше 1000 не поднимается, так что для АКПП это не проблема... а вот комфорта водителю, конечно, мало.

Добавлено через 5 минут
Смотрел форумы ауди ку3, у них на дизеле вроде такой проблемы нет. Движок почти одинаковый.

Движки может и одинаковые, а вот программы управления каждая фирма пишет свои. Для примера Пежо-Ситроен (PSA) - фирма вроде одна, а на один и тот же движок EP6 (реально один и тот же, с одного и того же завода, одинаковой мощности) программы управления разные. От этого на пежо были множественные поломки турбины, а на ситроенах нет.
 
Последнее редактирование:

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Воняет снаружи машины типа гарью или перекаленым железом
Всё именно так. Скорее даже железом калёным пахнет.

кстати читал где-то, что цикл не включается если топлива меньше 1/4 бака

У меня, если я правильно распознал начало цикла, топлива было гораздо меньше 1/4 бака (литров 9-10 максимум), но он всё же начался.

Добавлено через 2 минуты
Смотрел форумы ауди ку3, у них на дизеле вроде такой проблемы нет.
На Audi A4 2.0 TDI знакомого такой проблемы нет, уже 40 тыс. накатал за 1,5 года - моим рассказам только удивляется.
 
Последнее редактирование:

BIS

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
35
Благодарности
6
Адрес
Moscow
Автомобиль
TDI T&F 2012 CLJA
На Audi A4 2.0 TDI знакомого такой проблемы нет, уже 40 тыс. накатал за 1,5 года - моим рассказам только удивляется.

Опять же повторюсь - не стоит сравнивать разные машины, программы управления могут быть совершенно разными. Цикл регенерации у всех дизелей одного типа должен быть. Если у него его нет, то возможно он просто никогда не замечал его, а катается себе спокойно на ауди и не забивает мозг, как все мы тут, надуманными проблемами :)
Возможно, там цикл по-другому устроен - без заметного повышения оборотов - тогда его вообще никак не заметить ..., возможно никогда не попадал на него стоя в пробках ... а на трассе и не заметить... много чего может быть...

В общем, я бы хотел услышать здесь на форуме эксперта по дизелям, который точно знает, что должно быть - а что нет. Неужели нет никого на форуме, кто внятно может объяснить причины такого нормального (или "псевдонормального") поведения авто?!!!

Отзовитесь, плиз!!!
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
434
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1
а на трассе и не заметить...
я где-то читал, что если ездить по трассе много, то этот процесс не запускается, т.к. очистка сажевика происходит в движении. НО! Я как то ехал по трассе без остановки километров 200, въезжаю в город и обороты повысились до 1000 и пошло поехало, проехал ещё километров 5, все пришло в норму, поставил в гараж, утром прихожу, завел, поехал и опа машина ещё не прогрелась а обороты опять под 1000. Если это программа очистки, то алгоритма её работы я вообще не понимаю. По логике похоже конечно что это самоочистка, но не могли же немцы залить прогу самоочистки туда где это не надо! Хотя... для удешевления производства все может быть
 

BIS

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
35
Благодарности
6
Адрес
Moscow
Автомобиль
TDI T&F 2012 CLJA
я где-то читал, что если ездить по трассе много, то этот процесс не запускается, т.к. очистка сажевика происходит в движении. НО! Я как то ехал по трассе без остановки километров 200, въезжаю в город и обороты повысились до 1000 и пошло поехало, проехал ещё километров 5, все пришло в норму, поставил в гараж, утром прихожу, завел, поехал и опа машина ещё не прогрелась а обороты опять под 1000. Если это программа очистки, то алгоритма её работы я вообще не понимаю. По логике похоже конечно что это самоочистка, но не могли же немцы залить прогу самоочистки туда где это не надо! Хотя... для удешевления производства все может быть

Не, немного не так ... отложения сажи происходят всегда, но если ехать монотонно и долго по трассе, особенно если обороты ниже 2000, то как раз катализатор охлаждается и не способен выжигать сажу. Такое у меня тоже случалось, как раз после длительных поездок по примерно 100 км...

Давайте не забывать, что сажа накапливается не только в сажевом фильтре, но и в катализаторе. Эта программа самоочистки больше напоминает прокаливание катализатора (с характерным запахом каленого железа), т.е. доведение его до нужной рабочей температуры, где и происходит его самоочистка.

А про самоочистку в движении написано у нас в руководстве по эксплуатации автомобиля (но с поправкой на сажевый фильтр) . Это уже другой процесс, там и лампочка загорается с изображением сажевого фильтра и требуется проехать на повышенных оборотах сколько-то километров... иначе DPF придет кирдык...

Так что может быть немцы наоборот о нас позаботились, зная о нашем качестве топлива и впихнули в программу такую функцию... хочется лишь верить, что она не повлияет на ресурс двигателя и мы (в России) не полигон для испытаний ....
 

melkiy33

Участник
Регистрация
1 Фев 2011
Сообщения
110
Благодарности
5
Адрес
Моск.обл.
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Так что может быть немцы наоборот о нас позаботились, зная о нашем качестве топлива и впихнули в программу такую функцию... хочется лишь верить, что она не повлияет на ресурс двигателя и мы (в России) не полигон для испытаний ...
Если всё это так,то очень здорово.Сегодня при первом запуске движка,отключил климат.Обороты через 1мин.стали в норму,включаю климат подымаются до 1000.И так целый день и остались.Вообще как-то не очень понятно, проехал правда за день 75км с остановками.Может сажа-или фен-или так производитель программу зделал-ездила и не ломалась бы.Всем удачи на дорогах.
 

vovvw

Участник
Регистрация
31 Окт 2012
Сообщения
165
Благодарности
9
Адрес
Киров
Автомобиль
тиг
Фен поднимает обороты, штатно
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
А никто не обращал внимания на то, что после начала повышения оборотов в салоне начинает пахнуть соляркой или гарью от топлива? Не знаю как получше обяснить. До этого повышения всё было нормально, запахов никаких посторонних, а теперь стал чувствовать...

Добавлено через 31 секунду
Или это уже паранойя :eek:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу