Багажники от ES Auto

Предпусковой отопитель

Мастадонт

Участник
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
409
Благодарности
216
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI 2017
Насколько я понимаю, у штатного Вебасто так не бывает.
Вы намекаете на контроль заряда аккумулятора мазгами авто?
Все зависит от степени заряда аккумулятора,силы мороза(например -35, а край нужно ехать) и предпочтения прогрева (двигатель или салон).Если оставить климат на автомате и утром запустить Вебасто, то салон будет прогреватся в приоритете.
Электронника не вырубила Вебасто! Вы выключаете предпусковой, нажимаете на кнопку запуска двигателя, а в ответ вместо урчания двигателя слышите щёлканье рыле и видите россыпь разноцветных значков на приборной панели. Масло в паддоне двигателя после -25 (какое бы оно крутое не было) имеет консистенцию густого кеселя..
 

Marlin24

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
121
Благодарности
48
Адрес
Солнечная система, третий забор слева от края гала
Автомобиль
Tiguan 2017 2.0 TDI
Свои пять копеек.. Если в конце дня сделать центральной крутилкой против часовой стелки off климату, а утром перед тем как запустить двигатель, запустить Вебасто. Алгоритм работы будет следующий: катёл разжигается,выходит в рабочий режим, при достижении температуры антифриза 45 градусов происходит включение климата в режим минимального обдува (1 скорость). И через 20 минут работы предпускового обогревателя , при запуске двигателя температура антифриза будет около 90 градусов. Конечно если температура внешнего воздуха как сейчас около 0. В сильный мороз конечно будет поменьше или греть дольше надо. Но мы все помним про аккумулятор! Для меня в сильный мороз,при первом запуске утром, важнее запущенный двигатель чем тёплый салон! А бывает на оборот: салон прогрел ,а на запуск двигателя мощей не хватило....
А мне вот интересно, не вникал как-то в это вопрос, какиее электроприборы будут тянуть аккумулятор при работе вебасты? Теоретически должен быть насос низкого давления (или у вебасты он свой?) да лампочки контрольные. Калильная свеча запускается только на запуск, потом наверное горение должно идти самопалом (это я по опыту эксплуатирования советских водо-маслогреек). Ну и мотор водяной помпы - контроль клапанов. Это все вряд-ли за полчаса разрядит аккумулятор, только если прогреет его наоборот для облегчения запуска двигателя. Но все-равно наверное не стоит всю ночь греть салон в минус 40, чтобы поддерживать в салоне +20. Тут другие решения искать надо, или приходить в не до конца нагретый салон.

Добавлено через 3 минуты
не тому Вас в школе учили:) Малый круг - это вся рубашка охлаждения мотора, большой - + радиатор. Мне Вебасто за 30 минут прогревает ОЖ до 65/70°
Ну, я учился давно и на большие двигатели, там отдельный контур был еще на охлаждение масляного картера, он открывался после прогрева блока головок, когда масло тоже нагревалось. Сейчас наверное этого нет уже, возможно, спорить не возьмусь. Но вот пускает ли вебаста нагретую жидкость в двигатель вообще?
Хорошо если так. Сейчас морозы начнутся проверим.
Жалко, что нигде официальной информации по работе данного агрегата найти не удается.
 
Последнее редактирование:

morchee

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
466
Благодарности
707
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL
Вы намекаете на контроль заряда аккумулятора мазгами авто?
Все зависит от степени заряда аккумулятора,силы мороза(например -35, а край нужно ехать) и предпочтения прогрева (двигатель или салон).Если оставить климат на автомате и утром запустить Вебасто, то салон будет прогреватся в приоритете.
Электронника не вырубила Вебасто! Вы выключаете предпусковой, нажимаете на кнопку запуска двигателя, а в ответ вместо урчания двигателя слышите щёлканье рыле и видите россыпь разноцветных значков на приборной панели. Масло в паддоне двигателя после -25 (какое бы оно крутое не было) имеет консистенцию густого кеселя..
А разве перед запуском вебасты не проверяется уровень заряда и уровень топлива? На предыдущем авто такое было, вебасто просто не включается.
 

remontvw.spb

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
707
Благодарности
525
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
А разве перед запуском вебасты не проверяется уровень заряда и уровень топлива? На предыдущем авто такое было, вебасто просто не включается.
перед запуском заряда может и хватать, в процессе работы - упасть:)
 

BarTig

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2017
Сообщения
1,470
Благодарности
608
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Т2 TDI CITY
Друзья, а в гараже капитальном кто-нибудь Вебасто включает в лютые морозы?
Гараж герметичный...выхлоп сильный будет? В салон попадет?
 

Marlin24

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
121
Благодарности
48
Адрес
Солнечная система, третий забор слева от края гала
Автомобиль
Tiguan 2017 2.0 TDI
Ну, надо чтобы аккумулятор вообще в край сел, чтобы вебаста не запустилась. Хватит-ли оставшегося после вебасты заряда на запуск двигателя после минус 25 - вопрос. Но, повторюсь, это уже критические случаи для наших зим, да и хороший аккумулятор в зиму это по-джентльменски.

Добавлено через 58 секунд
В большом гараже может и не отравитесь, но запах почувствуете точно, где-то попадалось, что стакан солярки вебаста съедает вроде
 
Последнее редактирование:

morchee

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
466
Благодарности
707
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
481
Благодарности
571
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Малый круг охлаждения не затрагивает весь двигатель, он проходит только вокруг головок цилиндров, насколько я помню из школьного курса. Но тут я думаю, что и до этого не доходит, скорее всего VW могли и это круг отключить, оставив только печку салона. С них станется.
Ню-ню.
Тут представитель производителя в соседней теме уже давно все рассказал о том, в каком контуре находится подогреватель и где циркулирует антифриз.
Так что не надо пороть чушь, особенно про какую-то мифическую "школьную программу", в которой устройство охлаждения ДВС никогда не проходилось, только сам цикл Отто на примере одного цилиндра. Не говоря уже об устройстве охлаждения в двигателях конкретного немецкого производителя.
Большой круг во всех распространенных автомобильных ДВС отличается от малого наличием в большом круге радиатора охлаждения. И все.
Никто городить для опционального обрудования особую конфигурацию круга в системе охлаждения не будет, это экономически не оправдано.

И до 90 градусов двигатель никто греть отопителем не собирается. Равно как и отжигать на только что запущенном двигателе. Задача отопителя - прогреть салон и заодно нагреть двигатель до температуры, при которой масло имеет нормальные рабочие свойства, и пуск наносит меньший вред, чем пуск замороженного до -25. Уж лучше потратить на прогрев блока теплоту сгорания топлива в котелке, чем электричество из аккумулятора через свечи накала.
А что до размеров, там вообще основной объем - камера сгорания, она особо большая не нужна. Емкости для кипячения антифриза там нет и не требуется, там проточный теплообменник.
 

Мастадонт

Участник
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
409
Благодарности
216
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI 2017
А разве перед запуском вебасты не проверяется уровень заряда и уровень топлива? На предыдущем авто такое было, вебасто просто не включается.
Я же указал Вебаста - отработала, т. е. проверки прошли. Это случай из собственного опыта. 1Тигуан TDI приобрел в 2009 году,.Первые шли с Вебасто.
С тех пор подобные случаи не допускал.
 

remontvw.spb

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
707
Благодарности
525
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Ну, я учился давно и на большие двигатели, там отдельный контур был еще на охлаждение масляного картера, он открывался после прогрева блока головок, когда масло тоже нагревалось. Сейчас наверное этого нет уже, возможно, спорить не возьмусь. Но вот пускает ли вебаста нагретую жидкость в двигатель вообще?
когда запускаете мотор после прогрева Вебастой, всегда можно посмотреть реальную температуру ОЖ именно в двигателе, на блоке климата в диагностическом режиме. Во всяком случае у меня такое возможно. Отсюда и узнал о существовании клапана, распределяющего циркуляцию:) При правильной кодировке (у кого есть этот клапан), Вебасто в первую очередь мотор и греет, а салон - при достижении определённой температуры ОЖ. Причём эту температуру, при которой включается вентилятор отопителя салона, так же можно программировать. У меня сначала стояло что-то "по умолчанию", в результате мотору масло доставалось. Приподнял, получил оптимальный вариант.

Добавлено через 1 минуту
Вы думаете инженеры ВАГа не в состоянии это предусмотреть?
я знаю, что уже дважды меня аккумулятор, потому что когда Вебасто отключалась, мотор было уже не запустить:)
 
Последнее редактирование:

morchee

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
466
Благодарности
707
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
Tiguan 2 TDI HL
Мастадонт,
remontvw.spb,
Понятно, крайне печально, что это не предусмотрел производитель. Хотя будем надеяться, что в новом поколении эту ошибку исправили.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,195
Мастадонт, не надо ничего крутить, у вебасто так заложено, что при прогреве ОЖ до 45 град включается вентилятор обдува салона климы.
Я у себя выставил температуру 55 град, чтобы акку немножко меньше нагружать.

Добавлено через 2 минуты
когда запускаете мотор после прогрева Вебастой, всегда можно посмотреть реальную температуру ОЖ именно в двигателе, на блоке климата в диагностическом режиме. Во всяком случае у меня такое возможно. Отсюда и узнал о существовании клапана, распределяющего циркуляцию:) При правильной кодировке (у кого есть этот клапан), Вебасто в первую очередь мотор и греет, а салон - при достижении определённой температуры ОЖ. Причём эту температуру, при которой включается вентилятор отопителя салона, так же можно программировать. У меня сначала стояло что-то "по умолчанию", в результате мотору масло доставалось. Приподнял, получил оптимальный вариант.

Добавлено через 1 минуту


я знаю, что уже дважды меня аккумулятор, потому что когда Вебасто отключалась, мотор было уже не запустить:)
Клапан можно деактивировать кодировками. :p

Если у вас дохлый акку, то так и будет.
Штатно в вебасте стоит отключение ее, если напряжение на акку упало ниже 11.3 В.
А этого достаточно запустить исправный мотор, а даже немного прогретый.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy86

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
30
Благодарности
14
Адрес
HM
Автомобиль
Tiguan II
Последнее редактирование:

Мастадонт

Участник
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
409
Благодарности
216
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI 2017
Zehn, заказал вчера "шнурок" 17.8.0. На 1 Тиге я всё практически освоил, но адаптер древний 10.62 . А здесь все по другому. Если обращусь, - подскажешь, ааааа.....?
 
Последнее редактирование:

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,195
По идее любой сам может посмотреть и сделать. Ничего сложного там нет, каналы подписаны.

Вот сделал адмап. Некоторые каналы подпишу. Остальные или сами или спрашивайте.

;SW:5Q0-963-272-G HW:5Q0-963-272-G --- Standheizung
;Bauteil:STH-MQB 008 0075, Codierung:9309
;EV_AuxilParkiHeateWOS,002018,EV_AuxilParkiHeateWOS_VW37.rod
;Mittwoch,25,Oktober,2017,02:20:58:13419
;VCDS Version: MFT 17.8.0 Datenstand: 20170809 DS276.3
;VCID: BA38569B3D6B729604-80EE
IDE00470-Kraftstofferstbefьllung,ja ,1
IDE06640-MAS01167-Kraftstoffpumpe fьr Vorfцrderung-Ansteuerzeit,20 s,5
IDE06640-MAS05078-Kraftstoffpumpe fьr Vorfцrderung-minimaler Tankfьllstand,127 l,5
IDE06640-MAS05079-Kraftstoffpumpe fьr Vorfцrderung-Kraftstoffvorhaltemenge,200 ml,5
IDE06640-MAS05080-Kraftstoffpumpe fьr Vorfцrderung-maximale Standzeit,0.0 H,5
IDE06640-MAS05689-Kraftstoffpumpe fьr Vorfцrderung-Ansteuerungsverzцgerung,10 s,5
IDE06642-MAS05071-Umschaltventil fьr Kьhlmittel-Temperaturdifferenz Motor/Standheizung,5 °C,4
IDE06642-MAS05072-Umschaltventil fьr Kьhlmittel-maximale Motordrehzahl,00101000 /min,4
IDE06642-MAS05073-Umschaltventil fьr Kьhlmittel-Restwдrme: Schwelle,55 °C,4
IDE06642-MAS05074-Umschaltventil fьr Kьhlmittel-Motordrehzahl beachten,nein ,4
IDE06686-Unterspannungsschwelle,11.3 V,1 Напряжение отключения вебасто
IDE06687-CO2-Einstellung,171 ,1 НЕ ТРОГАТЬ
IDE06688-Aktivierung des Zuheizbetriebs,aktiv ,1 Режим догревания активирован (можно через меню деактивировать)
IDE06689-Unterspannungserkennnung: Zeitschwelle,20.0 s,1
IDE06690-MAS05059-Regelparameter Zuheizen-untere Temperaturschwelle Umgebungstemperatur,5.0 °C,11 Как понимаю нижняя температура включения
IDE06690-MAS05060-Regelparameter Zuheizen-obere Temperaturschwelle Umgebungstemperatur,12.0 °C,11 А это верхняя - отключения
IDE06690-MAS05061-Regelparameter Zuheizen-Temperatur-Hysterese Umgebungstemperatur bei USA-Fahrzeug,3.0 °C,11
IDE06690-MAS05062-Regelparameter Zuheizen-untere Temperaturschwelle Kьhlmitteltemperatur ьber CAN,72 °C,11 С этой строки и ниже настройки работы и режимов, советую не крутить. Температура включения догревателя при остывании работающего мотора.
IDE06690-MAS05063-Regelparameter Zuheizen-obere Temperaturschwelle Kьhlmitteltemperatur ьber CAN,88 °C,11 Температура мотора, при которой вебасто отключается.
IDE06690-MAS05064-Regelparameter Zuheizen-untere Temperaturschwelle fьr Teillast nach Vollast,74 °C,11
IDE06690-MAS05065-Regelparameter Zuheizen-untere Temperaturschwelle fьr Start aus Regelpause,76 °C,11 Температура включения после паузы в работе.
IDE06690-MAS05066-Regelparameter Zuheizen-obere Temperaturschwelle fьr Vollast nach Teillast,84 °C,11
IDE06690-MAS05067-Regelparameter Zuheizen-obere Temperaturschwelle fьr Regelpause,88 °C,11 Температура при которой включается пауза в работе.
IDE06690-MAS05068-Regelparameter Zuheizen-Temperaturschwelle fьr Regelbetrieb,82 °C,11
IDE06691-MAS05064-Regelparameter Standheizen-untere Temperaturschwelle fьr Teillast nach Vollast,58 °C,7
IDE06691-MAS05065-Regelparameter Standheizen-untere Temperaturschwelle fьr Start aus Regelpause,60 °C,7
IDE06691-MAS05066-Regelparameter Standheizen-obere Temperaturschwelle fьr Vollast nach Teillast,82 °C,7
IDE06691-MAS05067-Regelparameter Standheizen-obere Temperaturschwelle fьr Regelpause,88 °C,7
IDE06691-MAS05068-Regelparameter Standheizen-Temperaturschwelle fьr Regelbetrieb,82 °C,7
IDE06691-MAS05069-Regelparameter Standheizen-Temperaturschwelle fьr Aktivierung Frischluftgeblдse,45 °C,7 Температура включения вентилятора салона климы
IDE06691-MAS05070-Regelparameter Standheizen-Regelverhalten,Stufenlos ,7
IDE06692-Anforderung Zuheizer von Klimaanlage beachten,Nicht ignorieren ,1
IDE06693-Luftdruck ьber CAN auswerten,ja ,1
IDE06694-MAS05076-Mindestbrenndauer-Zeit,300 s,2
IDE06694-MAS05077-Mindestbrenndauer-Temperaturschwellen Offset,4 °C,2
IDE07160-MAS04357-Steuergerдtabschaltung: Abschaltzeit-Zeit 1,140 min,2
IDE07160-MAS04358-Steuergerдtabschaltung: Abschaltzeit-Zeit 2,20 min,2
IDE11710-MAS03980-Heizzeitbegrenzung-Maximale Heizzeit,180 min,2
IDE11710-MAS13122-Heizzeitbegrenzung-Aktivierung Funktion Heizzeitьberschreitung,aktiv ,2
MAS01488-MAS03873-Umwдlzpumpe-Tastverhдltnis,nicht aktiv ,5
MAS01488-MAS05072-Umwдlzpumpe-maximale Motordrehzahl,11111111 /min,5
MAS01488-MAS06093-Umwдlzpumpe-Mindesttemperatur fьr Anforderung der externen Wasserpumpe,-20 °C,5
MAS01488-MAS06094-Umwдlzpumpe-Mindestansteuerzeit fьr Anforderung der externen Wasserpumpe,150 s,5
MAS01488-MAS06095-Umwдlzpumpe-maximale Ansteuerzeit fьr Anforderung der externen Wasserpumpe,180 s,5
MAS05075-Ethanol-Gehalt auswerten,ja ,1 Содержание этанола оценивается, да. Это что то новенькое, наверно в зимнюю солярку добавляют. В бензиновых наверно должно быть НЕТ.
MAS09096-Umwдlzpumpe Verriegelung,1 ,1
ENG119729-activacion_of_simulated_flamme_run_for_emv_measuring,nein ,1
ENG119721-development_data_on_CAN,nicht aktiv ,1

Dauer: 00:06
Ну а здесь 2 байта длинных кодов. Прошу заметить, что в нулевом байте втором бите клапан не закодирован:



 
Последнее редактирование:

smorsin

Участник
Регистрация
28 Май 2014
Сообщения
481
Благодарности
571
Адрес
Понаехавск-Нерезиновск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI 6-AT 2014г.
Этанол в Европе как раз в бензин добавляют, если не ошибаюсь. Отопители ставят в том числе и на бензиновые машины.
Дизельное топливо разбавляют биодизелем, а не этанолом.
 

remontvw.spb

Завсегдатай
Регистрация
17 Апр 2015
Сообщения
707
Благодарности
525
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Клапан можно деактивировать кодировками. :p

Если у вас дохлый акку, то так и будет.
Штатно в вебасте стоит отключение ее, если напряжение на акку упало ниже 11.3 В.
А этого достаточно запустить исправный мотор, а даже немного прогретый.
это первое, что я сделал, естественно:)
И через некоторое время пришлось поменять аккумулятор. На новом одну зиму обошлось без проблем, а во вторую - повторилось. то есть если я после 30-ти минут прогрева завожу машину и ед, ничего не беспокоит. Но если не заведу и снова включу прогрев через какое-то время, то гарантированно приходилось прикуривать.
Это я к тому, что даже если мозги Вебасто выключали её, видя сильное падение напряжения, остатков всё равно не хватало для стартёра.
 

Marlin24

Участник
Регистрация
25 Окт 2017
Сообщения
121
Благодарности
48
Адрес
Солнечная система, третий забор слева от края гала
Автомобиль
Tiguan 2017 2.0 TDI
Ню-ню.
Тут представитель производителя в соседней теме уже давно все рассказал о том, в каком контуре находится подогреватель и где циркулирует антифриз.
Так что не надо пороть чушь, особенно про какую-то мифическую "школьную программу", в которой устройство охлаждения ДВС никогда не проходилось, только сам цикл Отто на примере одного цилиндра. Не говоря уже об устройстве охлаждения в двигателях конкретного немецкого производителя.
Большой круг во всех распространенных автомобильных ДВС отличается от малого наличием в большом круге радиатора охлаждения. И все.
Никто городить для опционального обрудования особую конфигурацию круга в системе охлаждения не будет, это экономически не оправдано.

И до 90 градусов двигатель никто греть отопителем не собирается. Равно как и отжигать на только что запущенном двигателе. Задача отопителя - прогреть салон и заодно нагреть двигатель до температуры, при которой масло имеет нормальные рабочие свойства, и пуск наносит меньший вред, чем пуск замороженного до -25. Уж лучше потратить на прогрев блока теплоту сгорания топлива в котелке, чем электричество из аккумулятора через свечи накала.
А что до размеров, там вообще основной объем - камера сгорания, она особо большая не нужна. Емкости для кипячения антифриза там нет и не требуется, там проточный теплообменник.
Вот без личных обид, но что же за упоротые люди есть, готовые доказать всем какие они умные? Мы вам верим, что вы все лучше знаете про ДВС. Я вам разве где-то написал, что я изучал в школе (и в какой школе) двигатели легковых автомобилей? Изучите судовые двигатели и потом учите других. Вот вам цитата из учебника
"Трехконтурная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая замкнутый горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости, который включает в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения цилиндров двигателя, водо-водяной охладитель, термостат и расширительный бак, подсоединенный к всасывающей магистрали насоса, и холодный контур циркуляции охлаждающей жидкости, который включает в себя циркуляционный насос, охладитель надувочного воздуха, водомасляный охладитель и водо-водяные охладители, отличающаяся тем, что дополнительно содержит замкнутый горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости, который включает в себя циркуляционный насос, рубашку охлаждения головок цилиндров двигателя, водо-водяной охладитель, термостат и расширительный бак, подсоединенный к всасывающей магистрали насоса, при этом холодный контур выполнен разомкнутым."
И прошу вас больше не развивать эти темы на данной ветке форума. И подключений вебасты есть аж целых три (а может и больше) варианта разных версий отопителей. Где-то идет тепло на двигатель, где-то только на печку. У вас вот так как вы написали, у меня может быть и по другому. На моем прошлом туране я вообще три года ездил без вебасты (она не числилась в опциях), пока мне ее на левом сервисе тупо не разблокировали, но она работала только зимой и только для дополнительного обогрева салона, включить ее отдельно было нельзя. именно поэтому я и посетовал, что нет нормального описания в документации как это устроено и должно работать. Есть только личный опыт и домыслы как мои так и ваши.

Добавлено через 8 минут
это первое, что я сделал, естественно:)
И через некоторое время пришлось поменять аккумулятор. На новом одну зиму обошлось без проблем, а во вторую - повторилось. то есть если я после 30-ти минут прогрева завожу машину и ед, ничего не беспокоит. Но если не заведу и снова включу прогрев через какое-то время, то гарантированно приходилось прикуривать.
Это я к тому, что даже если мозги Вебасто выключали её, видя сильное падение напряжения, остатков всё равно не хватало для стартёра.
На автономный отопитель надо иметь автономный генератор :) Наверное так и должно получаться в сильные морозы. И так-то после ночи бывает тяжело схватить двигатель, а если еще два-три раза подсадить его за ночь вебастой, то может и не хватить. Поэтому тоже подумываю о том, что после 25 может и не стоит гонять котелок больше 10 минут перед посадкой в машину, лучше померзнуть потом полчасика, чем прикуривать.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
653
Благодарности
226
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
а если еще два-три раза подсадить его за ночь вебастой, то может и не хватить.
А зачем по ночам бестолку гонять Вебасту. А вообще Вы очень далеки от темы предпусковых, чтобы раздавать здесь советы.
 

Zehn

Гуру
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
4,313
Благодарности
1,195
Marlin24, вы не знаете разницу между догревателем и автономным отопителем и пытаетесь здесь умничать.
Eсли вам разблокировали когда то догреватель по причине низкого уровня топлива, то это не значит, что вы сразу превратились в спеца и кому то будет интересно читать вашу демагогию.
Если считаете, что для вас здесь нет ничeго полезного, то нет необходимости об этом заявлять.
 
Сверху Снизу