Предпусковой отопитель

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Здесь основные ответы про наш предпусковой подогреватель:
На Тиг2 устанавливается Вебасто. Изначально он задуман как система комфорта, поэтому сначала греет радиатор печки.
На российских Тигах НЕТ обратного клапана - после печки ОЖ попадает в головку двигателя.
При включении Вебасты в режиме догревателя какая либо индикация этого ОТСУТСТВУЕТ. Режим догревателя может включаться автоматически (незаметно) если установлена соответствующая галочка в меню.
Для лучшего прогрева двигателя можно установить включение климата при более высокой температуре.
При установке Вебасто дополнительный электроотопитель не ставится.
Изменение порога снижения мощности с полной на поддерживающую: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1757675&postcount=20
Индикация на пульте Вебасто Дистанционное управление автономным отопителем
Как прописать брелок к штатной вебасто
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А зачем при наличии Webasto еще и это?
Если короткие поездки, то автозапуск к Вебасто просто необходим. И двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, и с аккумулятором не придется регулярно мучится. Только не нужно сюда примешивать ваше личное отношение к автозапуску с призывом расстреливать (нещадно штрафовать) владельцев авто тарахтящих во дворе более 3 минут на холостом ходу
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Если короткие поездки, то автозапуск к Вебасто просто необходим. И двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, и с аккумулятором не придется регулярно мучится. Только не нужно сюда примешивать ваше личное отношение к автозапуску с призывом расстреливать (нещадно штрафовать) владельцев авто тарахтящих во дворе более 3 минут на холостом ходу

Ну, во-первых, это не только мое мнение. Но оправдывающие свой эгоизм пердящими вокруг Камазами это вряд ли воспринимают, не говоря о принятии.

Во-вторых, аккумулятор (даже AGM) в несколько раз дешевле сажевого фильтра, не говоря, собственно, про двигатель. Неужели сокращение ресурса более дорогостоящих агрегатов никого не беспокоит?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: skyrat

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Неужели сокращение ресурса более дорогостоящих агрегатов никого не беспокоит?
Юрий, посмотрите правде в глаза)) Больше всего людей волнует собственный комфорт! Да и вы сами зачем брали машину с доп. отопителем? Для собственного комфорта, не правда ли? Ресурс это дело десятое, и не факт что первый или второй владелец авто поимеет проблемы с ресурсом от пользования автозапуском и т.п.
Да и оф. дилеры Вебасто (например в Кемерово) так и говорят - если хотите греть не только двигатель, но и салон, и у вас короткие поездки, и не хотите геморроя, то к Вебасто просто необходим автозапуск.
Например тынц, тынц.
Т.е. в этих условиях (относительно короткие поездки) Вебасто + Автозапуск = Комфорт.
Вебасто + короткие поездки + отсутствие автозапуска = геморрой.
PS Я когда собирался Тигуан покупать всю голову себе сломал с этим Вебасто и Автозапуском - тынц. В этом опусе вы даже найдете свою фразу без изменений скопированную отсюда :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Дизель с сажевым фильтром + короткие городские поезди без полного прогрева DPF = геморой.
А с Webasto или без сути дела принципиально не меняет.

Автозапуск, в отличие от "котла" - это гарантированное неполное сгорание топлива и повышенные выбросы NOx (в сотни и тысячи раз! - доказано экспериментально) за время прогрева на стоянке, причем не "размазанные" вдоль дорог, а концентрированные - в вашем дворе. Плюс засирание сажевого фильтра. Плюс низкотемпературные отложения в двигателе.

С другой стороны, это служит наглядной иллюстрацией "Почему Россия не Финляндия". У финнов эффективный электроподогрев и розетки практически на любой стоянке - отсюда и нормальная экология. А в России - автозапуск и вот это вот все. К моему величайшему сожалению.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
742
Благодарности
262
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Мои извинения. Когда писал "автозапуск" имел ввиду, что вебаста автоматически стартует после запуска двигателя в режиме догревателя. Сорри. что некорректно выразился.

Меня, собственно. беспокоят два момента:
а) не слишком ли вредны для вебасты постоянные старты в условиях частых коротких поездок и установленнной опции старта в режиме догревателя? Может быть лучше отключить? (особенно в условиях околонулевых температур)
б) сожженные вебастой 6л соляры на пробег в 600км - это не слишком много? Может быть что-то неисправно?

Дизель с сажевым фильтром + короткие городские поезди без полного прогрева DPF = геморой.
Согласен. Абсолютно согласен. Стараюсь., по мере возможностей, избегать. Летом - велосипед. Или пешком. Но полностью - не получается.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
У финнов эффективный электроподогрев и розетки практически на любой стоянке - отсюда и нормальная экология.
Автомобильные выбросы это далеко не главный фактор загрязнения окружающей среды. Да и наверное неправильно сравнивать экологию вашего многоквартирного двора и Финляндии, в которой (во всей!!!) населения в 3 меньше чем в одной только Москве. К тому же на просторах нашей необъятной Родины вы всегда можете найти райские в плане экологии места с нетронутой природой, в той же Сибири какая красота - можно часами лететь на вертолете и не встретить ни одного населенного пункта. А то всё Финляндия да Финляндия))
 

Tuner

Участник
Регистрация
4 Дек 2017
Сообщения
407
Благодарности
149
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan II TDI
Caravanscheg,

а) по моему, он и не останавливается, если температура не достаточная у двигателя, он будет работать пока не двигатель не нагреется.
(однажды решил я убрать "галочку" - автоматичекое включение догревателя. Котел отработал заданное время, индикатор на панели погас, едем в городе в обычном - пробочном режиме и вижу, как температура ОЖ начинает стремительно падать, соответственно в салоне начинает холодать :). Короче нормально он пашет в режиме догревателя, и прилично добавляет тепла)
б) где то тут вычитал, примерно 0,6 л/час он кушает, когда работает.

А без "вебасты" ой как плохо, понял это пока он был неисправен, ей богу, после только 40 минут толкания в пробке, температура масла стала +50, а темп ОЖ показывала черточки. Только после 50-60 минут темп. масла стала выходить на 60 градусов, ну и темп. ОЖ стала 50 градусов. (Двигатель укрыт, и решетка радиатора тоже)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
в той же Сибири какая красота

Давайте не будем. А то мне при сочетании слов "Сибирь" и "экология" сразу Красноярск с его чудесным алюминиевым заводом вспоминается...:mad:
Кстати, в Омске или Новосибирске тоже дышать особо нечем - в плане экологии эти города ничем не лучше Москвы.

А еще я недавно был в Сортавале. Бывшая Финляндия, ага. В общем, везде, где у нас люди, с экологией как-то не очень. А где людей нет...

Лучше вернемся к Webasto. Спасибо за пояснения про недозаряд, все ясно, что к чему. По мне, так лучше аккумулятор регулярно подзаряжать, если продолжительность поездок меньше времени работы Webasto перед пуском двигателя.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
а) не слишком ли вредны для вебасты постоянные старты в условиях частых коротких поездок и установленнной опции старта в режиме догревателя? Может быть лучше отключить? (особенно в условиях околонулевых температур)

Лучше как раз не отключать - замерзнете))). "Фена" ведь нет. И еще, даже в -10С при получасовой городской поездке Webasto все полчаса будет работать: сначала на полную мощность, потом в поддерживающем режиме.

б) сожженные вебастой 6л соляры на пробег в 600км - это не слишком много? Может быть что-то неисправно?

Плюс литр на 100 км? Да все отличноsmile-emo Так и должно быть, когда все исправно и Webasto работает. Считайте это платой за комфорт.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Спасибо за пояснения про недозаряд, все ясно, что к чему. По мне, так лучше аккумулятор регулярно подзаряжать, если продолжительность поездок меньше времени работы Webasto перед пуском двигателя.
Это да, только вот Вебасто это же про комфорт. Вот представьте у вас короткие поездки, машина ночует во дворе, и тут вы уезжаете в командировку на месяц, а то и на два.. Что прикажете делать супруге? Таскать аккумулятор раз в неделю домой на зарядку? А она точно будет в восторге от этого? А как же комфорт? А не проще чтобы через 10 мин работы котла автоматом завелся двигатель? После старта двигатель будет греться быстрее и равномернее, а главное аккумулятор будет заряжаться. В итоге довольны все кроме разумеется окружающей среды :Pardon1:
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Никто не доволен, и дизель с сажевым фильтром - особенно.
Повторю свою мысль.
Уже две зимы пользуюсь регулярно Webasto. Ни разу батарею не дозаряжал. И не собираюсь.
Потому что, если до работы ехать 10-15 минут, надо автомобиль с бензиновым двигателем покупать. Или с электрическим. Но уж никак не дизель с DPF.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Потому что, если до работы ехать 10-15 минут, надо автомобиль с бензиновым двигателем покупать. Или с электрическим. Но уж никак не дизель с DPF.
Ну значит я поступил правильно :)
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
742
Благодарности
262
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Но уж никак не дизель с DPF.
Ну а собственно, в чем проблема? DPF быстрее накроется? Ну да, быстрее... Но ведь т.км 150 отходит? Ну и ладно... Заменим.
Если серьезно, то до работы у меня как раз 10-15 минут. :) Но есть и абсолютно нормальные маршруты в 100-250км, а в отпуск так и вовсе 1000 в одну сторону. Не, бензин не хочу. :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
DPF быстрее накроется? Ну да, быстрее... Но ведь т.км 150 отходит?

Не уверен. У меня вот, например, друг из Германии, когда в Баварию по работе переехал и нашел там жилье в 5 минутах езды, DPF за год и 15 т.км убил.
 

Maxterrr

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
93
Благодарности
26
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan Offroad 2.0 TDI
Надо умудриться накатать за год 15к, при работе в 5 мин езды.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Надо умудриться накатать за год 15к, при работе в 5 мин езды.

Ничего сложного, если раз в месяц почти всю Германию пересекать (600 км +600 км) так в принципе и получится. А оставшиеся меньше 1000 км - как раз работа-квартира-работа. Только вот не помогают, как выяснилось, прожиги раз в месяц, если в остальное время планомерно DPF убивать.

Но все это оффтоп, к Webasto не имеющий никакого отношения smile-emo
 

Andrjke

Новичок
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
25
Благодарности
8
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan II Offroad TDI
Всем доброго времени суток! Может кто-нибудь подскажет, нормально это или нет. Машине меньше года, пробег 12к, прошел первое ТО пару дней назад. Стал замечать, что утром на холодном асфальте под двигателем появляется след после работы штатного отопителя белого света. И это не жидкость, а след как от выхлопных газов, хотя двигатель не заводился. Т.е. по ляденому асфальту бьет воздух другой температуры. Приезжаю обатно - след естественно пропадает. На улице -12, снега и льда нет. Раньше или не обращал внимание или такого не было.

Также, на днях после 30 минут езды загородом (80-110 км.ч средняя) въехал в город и обратил внимание на звук выхлопа. На 2-2.2к оборотов при неплавном разгоне появилась вибрация и звук выхлопа. При чем довольно благородный ))) Прям сильно рычал. Час присутствовал, после пропал. Уже пару дней катаюсь, не замечаю.
 

Мастадонт

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2015
Сообщения
690
Благодарности
358
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan TDI cbab 2.0 2009 г.был стал Tiguan HL TDI offroad 2017
Стал замечать, что утром на холодном асфальте под двигателем появляется след после работы штатного отопителя белого света
обратил внимание на звук выхлопа.
1-Это действительно выхлоп от Вебасто. Там есть камера сгорания. Так и должно быть,законы физики. 2- Возможно был прожиг сажевого фильтра. Во время прожига изменяется звук двигателя и включается вентилятор охлаждения. На холостых, в этот момент, обороты двигателя держатся около 1000, после окончания процесса возвращаются к 800. Процесс регенерации при езде в городе чаще чем на трассах...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Andrjke
Сверху Снизу