Добрый день всем! У меня пока не Тигуан (он в проэкте), езжу на бензиновом Форд фокус 2 хэтчбек, машине 5 лет. По паспорту самый экономичный режим - это 5,1 литра на 100 км. Когда прошлым летом возвращался из отпуска к себе домой в Мурманск, захотелось проверить эту цифру экономичности в реальности (т.е. возможно ли хоть как-то приблизиться к этой контрольной цифре?) Сказано (самому себе) - сделано! И вот, примерно за 400 км до Мурманска, я заправился "под завязку", обнулил на бортовом компьюторе все параметры и двинулся в путь, тщательно контролируя (буквально ежеминутно) средний расход топлива по компьютеру. Здесь надо сказать, что ехал я гружёный, не по максимуму, но довольно хорошо, ну как это бывает от родственников (варенья, соленья...).Итак, полный бак топлива, нас в салоне двое: я и жена. Колёса были чуть перекачаны (2,6 атм вместо положенных при полной загрузке 2,4), механическая 5-ступ. КПП. Около посёлка Зеленоборский шёл ещё и капитальный ремонт дороги (а это с десяток километров!) и ехать приходилось на 2-3-ей передачах по песку, да ещё объезжая валуны и ямы. Ну а так дорога сносная, иногда даже хорошая. Скорость моя была 50-70 км в час. Ехать с такой скоростью на довольно неплохой машине было, конечно, стрёмно. Меня обгоняли всё и все: грузовики, фуры, жигули и даже Москвич 2141 гружёный да ещё и с прицепом (страшно тарахтя и скрипя всеми частями и готовый вот-вот развалиться)! Этот Москвич еле обогнал меня и очень гордо ехал впереди меня довольно долго (километров 10-15) постепенно удаляясь. Я с огромным трудом сдержал себя и не прибавил скорость: ведь я мог бы ехать в 2 с лишним разом быстрее (160 - 170 км в час для ФФ 2 далеко не предел)! Я же за это время не обогнал ни одного! НИ О Д Н О Г О ! Это было такое испытание для меня и очень хорошая школа! По равнине я ехал так: разгоняюсь до 70 км (очень плавно, чтобы двигатель урчал очень мягко; никакого резкого газа), а затем чуть-чуть отпускал педаль газа(ну чтобы скорость была не больше 70 км). Когда ехал гору, то педаль газа не топил в пол, а чуть-чуть прибавлял. Обороты двигателя не превышали число 1300 - 1500. По равнине обороты ещё меньше 1200-1300. К чему это я так подробно всё описываю? А к тому, что РАСХОД ПО ПРИБЫТИЮ В МУРМАНСК - 5,1 !!! Я сделал это !!!!! Я ЭТО СДЕЛАЛ !!!!!!!!!
Хочу напомнить, что:
1 автомобиль гружёный,
2 топлива полный бак, ещё дважды заправлялся, в Мурманск приехал с полным баком
3 участок (примерно 10 км) капитальноремонтируемый (т.е.
пересечённая местность.
Теперь я говорю, что смогу, проехать на своём (теперь уже 6-ти летнем) ФФ2 дистанцию в 500- 600 км со средним расходом топлива не более 5.0 литров на 100 км (ЧТО МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПО ПАСПОРТНЫМ ДАННЫМ )! А МОЖЕТ И МЕНЬШЕ 5-ти ЛИТРОВ !
НУ, КТО ПРИМЕТ ВЫЗОВ ?
Я, конечно, понимаю, что всё,написанное мною здесь, на первый взгляд кажется ни к месту (и не Тигуан, и не дизель, и КПП не автомат), но принципы и приёмы экономичной езды наверно схожи и мой опыт может быть кого-нибудь заинтересует, а может и пригодится.
С уважением ко всем - ВЕЛОСИПЕДИСТ