DEN_VW
Новичок
Всем привет! Прочитал всю ветку, и хотел бы поделиться своим опытом по замене рейки на VW Tiguan 2012, пробег 32.000км (в семье с автосалона).
Предыстория: периодические ошибки по блоку управления, отключение усилителя сразу при включении зажигания. Лечилось перезапусками машины, через некоторое кол-во раз усилитель включался. В движении не отключался ни разу. Продолжалось это уже пару лет (независимо от времени года), и стало проявляться все чаще, пока в один день окончательно не выпало в ошибку "00003-012". Удалось вывести из "комы" прошивкой 1002 по совету бывалых, но хватило на 2 дня. После 1002 заливали 1501 - снова на 2 дня. Итог - прошивка не причем.
По механической части вопросов к рейке никаких нет, ошибок по механике тоже не выдавало. Дело в блоке управления. Визуально целый, без трещин, но это не показатель его герметичности. Встал вопрос о замене рейки. Б\у не рассматривал (запросто попадется такая же как и моя старая), новая стоит от 95т.р. примерно, аналоги непонятные и тоже не сильно дешевле. По частным лицам новых реек за вменяемые деньги не нашел.
Поиск навел на статью о том, как на Пассат СС (была тоже рейка APA-BS как у нас) поставили успешно рейку от Шкоды Йети 1K1 423 055 MX (ZF 3-его поколения). Она же идет почти на все модели платформы PQ35 (кроме Тигуан и PQ46 -Пассат СС и В7). К ней уже имеются аналогичные артикулы по адекватным ценам
После масштабного сравнения ходовых частей Тигуана, Йети и других авто PQ35, решение было принято положительно.
Выбор остановился на BOSCH KS00000776 (можно BOSCH KS01000746 - по каталогу BOSCH взаимозаменяемы) - по факту пришла новая рейка в коробке ZF, обошлась в 37 тысяч (в автодоке). Постараюсь описать все нюансы замены:
1. Нужно перепиновать трехконтактный разъем (в котором CAN-шина) от автомобиля к рейке - крайние пины поменять местами, центральный пин оставить на месте. Оказалось не сложно, разъем разборный, потребуется прочная игла или съемник пинов. Снимается фиолетовый фиксатор пинов, затем уплотнитель, а затем выдавливаются пины, предварительно поджать лапки пина (через переднюю часть разъема, вокруг пина 4 мелких отверстия - в двух из них фиксируется пин, нужно продавить несколько раз иглой пока лапка не прижмется - на месте будет понятно)
2. Экран теплозащиты от старой рейки. У него другие крепления на новой рейке, места креплений под самонарезные винты и без резьбы. Решается также просто - либо ставятся новые самонарезные винты VAG N90915802 , либо проходим метчиком отверстия под старые винты. Теплозащита легко гнется как нужно, новые отверстия в ней выставляются по месту.
3. Обязательно выставить после замены рейки схождение колес, даже с учетом того что не трогали рулевые тяги. Новая рейка имеет меньшую на несколько миллиметров общую длину. Машина поехала вроде бы прямо после замены, но плавала по дороге в нулевом положении руля, потеряла остроту управления. На стенде сход развала показало: при старых нетронутых рулевых тягах, колеса смотрят на 1.5 градуса наружу каждое. Выставили, и все стало идеально.
4. После включения зажигания ошибок не было, провел только адаптацию датчика угла поворота G85 c помощью ВасяДиагностPRO. Что интересно - при калибровке крайних положений не услышал звукового сигнала (кто пробовал - помнит), держал по 5-7 секунд и все прошло успешно. Также восстанавливал значение канала адаптации по DSR в 44 блоке, из-за неверного значения была ошибка в блоке 03 (что-то вроде "недостоверного сигнала от блока рулевого управления J500")
5. Параметрия и прошивка новой рейки с помощью VAS5054a. Прошивка уже была последняя 3501 (последняя буква R в номере блока управления). Параметрия с завода нулевая, выбор очень большой на любой вкус для этих реек ZF 3-его поколения. Я поставил в итоге от Audi TT-RS. Хороший насыщенный руль на скорости и мягкий до 10 км\ч на парковке, слабая чувствительность к колейности. Ни в коем случае не пробуйте заливать параметрии и прошивки от APA-BS!
Насколько понял, с рейками ZF такой глобальной проблемы по блоку управления и отказу в мороз нет, и в будущем не намечается.
Старая рейка (с механикой все ОК) теперь тоже лежит, если интересно - Viber или WhatsUp 89875029791
Предыстория: периодические ошибки по блоку управления, отключение усилителя сразу при включении зажигания. Лечилось перезапусками машины, через некоторое кол-во раз усилитель включался. В движении не отключался ни разу. Продолжалось это уже пару лет (независимо от времени года), и стало проявляться все чаще, пока в один день окончательно не выпало в ошибку "00003-012". Удалось вывести из "комы" прошивкой 1002 по совету бывалых, но хватило на 2 дня. После 1002 заливали 1501 - снова на 2 дня. Итог - прошивка не причем.
По механической части вопросов к рейке никаких нет, ошибок по механике тоже не выдавало. Дело в блоке управления. Визуально целый, без трещин, но это не показатель его герметичности. Встал вопрос о замене рейки. Б\у не рассматривал (запросто попадется такая же как и моя старая), новая стоит от 95т.р. примерно, аналоги непонятные и тоже не сильно дешевле. По частным лицам новых реек за вменяемые деньги не нашел.
Поиск навел на статью о том, как на Пассат СС (была тоже рейка APA-BS как у нас) поставили успешно рейку от Шкоды Йети 1K1 423 055 MX (ZF 3-его поколения). Она же идет почти на все модели платформы PQ35 (кроме Тигуан и PQ46 -Пассат СС и В7). К ней уже имеются аналогичные артикулы по адекватным ценам
После масштабного сравнения ходовых частей Тигуана, Йети и других авто PQ35, решение было принято положительно.
Выбор остановился на BOSCH KS00000776 (можно BOSCH KS01000746 - по каталогу BOSCH взаимозаменяемы) - по факту пришла новая рейка в коробке ZF, обошлась в 37 тысяч (в автодоке). Постараюсь описать все нюансы замены:
1. Нужно перепиновать трехконтактный разъем (в котором CAN-шина) от автомобиля к рейке - крайние пины поменять местами, центральный пин оставить на месте. Оказалось не сложно, разъем разборный, потребуется прочная игла или съемник пинов. Снимается фиолетовый фиксатор пинов, затем уплотнитель, а затем выдавливаются пины, предварительно поджать лапки пина (через переднюю часть разъема, вокруг пина 4 мелких отверстия - в двух из них фиксируется пин, нужно продавить несколько раз иглой пока лапка не прижмется - на месте будет понятно)
2. Экран теплозащиты от старой рейки. У него другие крепления на новой рейке, места креплений под самонарезные винты и без резьбы. Решается также просто - либо ставятся новые самонарезные винты VAG N90915802 , либо проходим метчиком отверстия под старые винты. Теплозащита легко гнется как нужно, новые отверстия в ней выставляются по месту.
3. Обязательно выставить после замены рейки схождение колес, даже с учетом того что не трогали рулевые тяги. Новая рейка имеет меньшую на несколько миллиметров общую длину. Машина поехала вроде бы прямо после замены, но плавала по дороге в нулевом положении руля, потеряла остроту управления. На стенде сход развала показало: при старых нетронутых рулевых тягах, колеса смотрят на 1.5 градуса наружу каждое. Выставили, и все стало идеально.
4. После включения зажигания ошибок не было, провел только адаптацию датчика угла поворота G85 c помощью ВасяДиагностPRO. Что интересно - при калибровке крайних положений не услышал звукового сигнала (кто пробовал - помнит), держал по 5-7 секунд и все прошло успешно. Также восстанавливал значение канала адаптации по DSR в 44 блоке, из-за неверного значения была ошибка в блоке 03 (что-то вроде "недостоверного сигнала от блока рулевого управления J500")
5. Параметрия и прошивка новой рейки с помощью VAS5054a. Прошивка уже была последняя 3501 (последняя буква R в номере блока управления). Параметрия с завода нулевая, выбор очень большой на любой вкус для этих реек ZF 3-его поколения. Я поставил в итоге от Audi TT-RS. Хороший насыщенный руль на скорости и мягкий до 10 км\ч на парковке, слабая чувствительность к колейности. Ни в коем случае не пробуйте заливать параметрии и прошивки от APA-BS!
Насколько понял, с рейками ZF такой глобальной проблемы по блоку управления и отказу в мороз нет, и в будущем не намечается.
Старая рейка (с механикой все ОК) теперь тоже лежит, если интересно - Viber или WhatsUp 89875029791
Вложения
Последнее редактирование: