Прогрев авто

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
855
Благодарности
346
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
Какое обратное? Что 98 горит лучше 92-го?
Что значит "лучше"? Если под этим понимать более полное сгорание без детонации - то да, лучше.
Берёшь ГОСТ и сравниваешь бензины по составу. Могу помочь, там разница будет только в кол-ве антидетонационной присадки, которая горит хреново, коптит. Т.е. нагара больше от 98, нежели от 92 в итоге.
Всё просто.
Нужно сравнивать выхлоп, а не по ГОСТу состав бензина. Если это так "просто", то дайте ссылку на то, что выхлоп от 92-го чище, чем от 98-го у турбированных ваговских моторов последних поколений.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Нужно сравнивать выхлоп, а не по ГОСТу состав бензина.
Если бензины совершенно одинаковые по составу, но в одном из них МТБЭ больше, то выхлоп на этом бензине будет более грязный, если можно так сказать. Это аксиома.
турбированных ваговских моторов последних поколений
Да хоть для космических кораблей.
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
855
Благодарности
346
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
Garden, закончим бессмысленное обсуждение.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
По состоянию моих свечей и прогреву проблем нет. МТБЭ в сотом нет.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
По состоянию моих свечей и прогреву проблем нет. МТБЭ в сотом нет.
А как по свечам определить наличие МТБЭ ( метил-трет-бутиловый эфир (2-метил-2-метоксипропан) (CH3)3COCH3) в бензине? И как тогда получается АИ-100, если не добавлением МТБЭ?
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,844
Благодарности
1,624
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
А как по свечам определить наличие МТБЭ
По свечам не знаю, но криминального нагара или отложений нет.
И как тогда получается АИ-100, если не добавлением МТБЭ?
Вот так.
20210717-jpg.124190
 

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
548
Благодарности
247
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021

ВИЛЛИС

Завсегдатай
Регистрация
24 Апр 2021
Сообщения
548
Благодарности
247
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 2021
Мы не Бразилия, у нас нет бензиноспиртовой смеси, органические растворители тоже не рискуют много лить, остаются ферроцены. Я правда на свою вторую машину лью вот уже 10й год только 95, что там за присадки и из чего его получили 95м не знаю, свечи сменил после 100 тыш пробега, изоляторы чистые, белые
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,400
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Сложно написать лучше и доходчевее, чем тут:


Возможно я кого-то разочарую, но в этой части я не буду подробно останавливаться на том как подбирать бензин под конкретный двигатель, это за нас сделал завод изготовитель и его инженеры. Они смотрели и на степень сжатия и на компрессию и на температурный режим и т.д., так что просто читаем инструкцию к своему авто и смотрим на лючок бензобака, там всё ясно написано. Есть простое правило: атмосферники прекрасно живут на 92-м, турбированные собратья на 95-м, а если форсированы еще с завода, то лучше на 98-м. Хотя конечно везде есть и исключения. Если у вас атмосферник со степенью сжатия 12:1 или ещё больше, то скорее всего компрессия тоже будет приличной и производитель порекомендует вам заливать бензин с ОЧ в 95 единиц. Так что еще раз – просто читаем инструкцию к авто и не заморачиваемся. Отдельная каста — это чипованные собратья, но тут вся ответственность на тех кто писал прошивку, обычно сразу говорят под какое ОЧ ее писали и надеюсь обкатывали :))

Я лишь немного остановлюсь на 1,8 TSI (EA888), так как сам являюсь обладателем сего агрегата. Если глянуть на лючок бензобака, то там красуются 2 числа – 95 и 98. Правда бытует мнение что производитель «разрешил» эксплуатацию этого двигателя на 92-м бензине. Просто у шкоды закончились наклейки с цифрой 92/91 и наверное у них нет денег напечатать пару другую. Иногда делается ссылка на «Программу самообучения» в которой VAG якобы разрешил применение бензина с ОЧ в 92 единицы. Только производитель не разрешил, а допустил эту самую эксплуатацию с оговорками. «Программа самообучения 606», прошу заметить только для внутреннего пользования и обыкновенный обыватель видеть её не должен, страница 6 «Допускается использование неэтилированного бензина с октановым числом 91, но со снижением мощности двигателя». Именно со снижением, а не с незначительным снижением, как некоторые пишут. Хотя в данном случае это субъективная градация и опустим её. В итоге эта оговорка должна заставить владельца задуматься, почему так происходит.

Мы уже поняли, что октановое число само по себе на мощность не влияет. Степень сжатия здесь тоже не причём. Да, у нас она 9,6:1, у многих атмосферников она выше, но главное не степень сжатия, а компрессия получаемая в итоге. Здесь нам помогает турбина, не стоит про неё забывать. Так тот же VAG в двигателе 2,0 TSI (CJXC) при меньшей степени сжатия 9,3:1 рекомендует заливать 98-й и допускает эксплуатацию на 95-м.
Плюс нужно вспомнить о датчике детонации, который и пытается исправить ошибки нерадивого хозяина. Сам по себе датчик детонации это всего лишь пьезоэлемент, который преобразует определенные колебания, вызванные детонацией в электрический сигнал. А вот дальше блок управления двигателем, на основании этого сигнала и его интенсивности меняет угол зажигания и обогащает топливную смесь, а в случае с турбированными двигателями также уменьшает давление наддува. Всё это и приводит к пресловутому уменьшению мощности. Эти манипуляции нужны, чтобы вы добрались до АЗС с 95-м бензином и не угробили движок, но это не разрешение постоянно ездить на 92-м. Сам датчик детонации не поточный анализатор и он не может контролировать и анализировать то, что попало в цилиндр, он лишь регистрирует детонацию, которая уже произошла, а остальная электроника борется с последствиями и старается держать смесь на грани детонации, т.к. в этот момент КПД максимален. По мере появления в цилиндре более качественной топливной смеси электроника пытается приблизить параметры к тем, которые изначально заложены в топливных картах. Так что если вы зальете бензин с ОЧ 102, а в картах всё прописано максимум под 98-й ваше авто никогда не поймет что в него налили 102-й. Еще раз — датчик детонации не анализатор, он просто регистрирует уже случившееся. Так что если кому-то еще хочется кормить свой 1,8 TSI, да и любой другой турбированный двигатель 92-м бензином — можете продолжать, но по мне это непростительная «роскошь».

UPDATE: Надоело каждый раз в постах объяснять простые истины особо упертым, по этому по истечении нескольких лет решил дополнить запись, дабы потом просто давать на неё ссылку.

Итак, многие здесь почему-то до сих пор оперируют понятием степень сжатия и делают свои умозаключения о выборе октанового числа бензина, видно советское прошлое и «жигули» никак не отпускают. Я лишь повторюсь, что КОМПРЕССИЯ напрямую зависит от степени сжатия, та самая степень сжатия всего лишь соотношение объема до и после сжатия. Более от степени сжатия как таковой ничего не зависит в плане выбора топлива.

Сначала чуть проще, для понимания. При степени сжатия 1:10 давление тоже увеличивается в 10 раз. Если без турбины, то всосав 1 амтосферу в верхней мертвой мы имеем 10 атм., если турбина грубо дует 1 атм. плюс 1 атм. которая там так и так есть, то в конце мы имеем 20 атм. или как у атмосферника при степени сжатия в 1:20. Тут аналогия думаю понятна. Это конечно грубо, но думаю доходчиво. Коэффициент сжатия воздуха в районе 1,2, величина эта переменная и зависит от того с какого давления вы начинаете сжатие до какого, а также при какой температуре проходит этот процесс. В разных источниках применяют постоянные значения от 1,1 до 1,4, но обычно берут 1,2. Так для 1,6 MPI давление компрессии в районе 12-13 кгс/см2, это 10,5 на 1 кгс входного и 1,2 коэффициент сжимаемости. Эти значения обычно у атмосферника или турбированного на холостых. У турбированных братьев в то время как раскрутится турбина оно сильно меняется и зависит от давления наддува турбины, которая в пике может дуть от 0,7 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2 у чипованых братьев. Даже при давлении наддува в 1 кгс/см2 не трудно понять что компрессия, т.е. давление в конце такта сжатия будет в 2 раза выше и как следствие самое главное ТЕМПЕРАТУРА сжатого воздуха так же практически в 2 раза выше, зависимость здесь также близка к линейной, но не прямо пропорциональной.

Опять немного отвлекусь на степень сжатия тех же движков скайактив у мазды, там степень сжатия 14:1 и строгие рекомендации лить не ниже 95-ого. Мы помним, что степень сжатия всего лишь отношение объёмов и всё. Не надо примешивать сюда иные магические свойства этого показателя, сжав больше получишь в конце давление выше и как следствие и температуру выше — всё! Никто же не спорит что мазду надо заправлять 95-м, а это всего лишь 14х1х1,2=16,8 ну пусть 17 кгс/см2. Возьмём движок 1,8TSI всеми любимый и многие периодически подрываются эксплуатировать его на 92-м. В пике в стоке при 0,7-0,8 кгс наддува со степенью сжатия 9,6:1 мы имеем 9,6х1,7х1,2=19,5 кгс/см2 и это мы практически отрубили турбину, в st1 от тех же REVO она дует где-то 1,2 кгс/см2. И так где 12-13 кгс/см2 у атмосферника и где почти 20 у турбового? У уважаемых умников я чую всё ещё не пропало желание налить 92-й в 1,8TSI он же спокойно его жрёт. Можно привести другой пример, тот же VAG в двигателе 2,0 TSI (CJXC) при меньшей степени сжатия 9,3:1 (я бы добавил воообще прям катастрофически маленькая для нашего клиента) рекомендует заливать 98-й и допускает эксплуатацию на 95-м. Они там явно все не грамотные и не смотрят на степень сжатия но нет мы же забыли про турбину, хотя на кой она нам "компрессия не измениться". Но это всё эмоции.

Теперь вернемся к температуре и химизму и тем отрывистым знаниям про взрывы в цилиндре, типа детонации, которые имеются у многих интернет грамотеев. С давлением и объёмом мы вроде разобрались, теперь к температуре. Как мы выяснили в связи с тем что воздух при сжатии нагревается. Вспомним формулу из школьного курса физики (P1 V1)/ T1 = (P2 V2)/T2, хотя лучше эту — уравнение политропы сжатия Тс / Та = (Vа/ Vс )n1-1
В конце цикла сжатия мы получаем температуру как минимум в 1,5 раза выше у турбовых собратьев чем у простых атмосферников. А чем выше температура тем выше скорость химических реакций. Грубо на всасе 30 С сжимаем в 10 раз получаем 300 градусов это грубо для понимания без поправочных коэффициентов типа как для давления степень сжатия. Имея турбину в 30 градусов жары после интеркулера мы получим не меньше 40-50 плюс (проверял лично, снимал логи) давление в пике минимум в 1,5 раз больше атмосферника — итого имеем 450-500 градусов. По правилу Вант-Гоффа — При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два—четыре раза. Теперь прикиньте разницу в исходных данных ещё до впрыска топлива, там ведь разница нифига не 10 градусов и даже не 100 и реакции попрут о-го-го. Но мы стойкие, нас это не смущает.
Опять же вернемся к температуре в конце такта сжатия, если она на много выше у турбовых движков, то и вероятность образования пероксидов выше. Эти самые загадочные соединения и ответственны за детонацию. Так вот более высокооктановые топлива банально более стабильны и всё! Поймите – ВСЁ! Никакого волшебства, мощности и прочей ереси. Если у тебя стабильное топливо, то ему параллельно сколько кислорода было до искры и до определенной степени не интересно какая температура, а если низкооктановое, тогда и будем смесь обогащать, снижать температуру уменьшая давление наддува, и смещать углы зажигания.
Надеюсь теперь понятней… Если и это не доводы – я умываю руки, лейте что хотите.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
По свечам не знаю, но криминального нагара или отложений нет.
Фантастика! Я не знаю как определить по свечам наличие МТБЭ, но из-за того, что "криминального"-WAF нагара на них нет, я утверждаю, что такой присадки в бензине, который я лью, нет!
В таком виде и качестве документы выкладывать бессмысленно! И что я в этом паспорте должен увидеть? Что я смог рассмотреть, так это ОТСУТСТВИЕ металлосодержащих примесей и наличие эфиров и спиртов, что впрямую говорит о способе получения данного бензина-МТБЭ.
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Запуск двс на низкооктановом бензине проще. А вот детонационная стойкость низкооктановых бензинов хуже
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,694
Благодарности
470
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Как обычно трут хрен пойми о чём и как следствие не по теме.....
 
Сверху Снизу