Расширительный бачок с СИЛИКАТОМ

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
У меня 2017 год. На бачке написано G13 и силикат. Только не понял прочитав эту тему, этот пакетик сменный? Если да, то зачем менять бачок, почему просто пакетик не выкинуть?
 
Последнее редактирование:

seregali

Гуру
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
2,390
Благодарности
1,700
Адрес
Орел
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI
У меня 2017 год. На бачке написано G13 и силикат. Только не понял прочитав эту тему, жтот пакетик сменный? Если да, то зачем менять бачок, почему просто пакетик не выкинуть?
Если выкидывать пакетик, желательно (но не обязательно) сменить антифриз на 12evo
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я вообще про этот пакетик впервые в ролике Ильдара только и услышал. Не было с ними каких-то массовых проблем уж точно, хотя я так понимаю, бывает он только в 2.0 моторах, за которыми я слежу чуть меньше, чем за 1.4.

Сейчас глянул драйв2, там есть несколько записей от тех, у кого действительно этот злосчастный пакетик почему-то порвался, что выяснилось по прекращению нормальной работы печки, радиатор которой в таком случае забивается. А процентов 90% — это параноики, которые увидели, видимо, эти записи и начали превентивно чудить. Ильдар всколыхнул новую волну этого мракобесия.

В большинстве случаев, насколько я понял из увиденного, пакетик просто вытащить не получится, потому что в бачке двойная стенка. Ну и если кто-то решится этим заниматься, то как справедливо заметили выше, желательно и антифриз все же заменить на G12Evo.

з.ы. На фоне того, в каких моторах есть пакетик с силикатом, в подразделе с 1.4 данная тема смотрится особенно абсурдно. :)
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Есть мнение что рвется пакетик у бачков первой генерации, где пакетик болтался прямо в самом бачке и его было видно открыв крышку, в таком бачке люди просто пинцетом его аккуратно вытаскивали, потом его стали запаивать внутрь бачка, потом вроде по каким то данным стали ставить капсулы, вроде как там ничего не рвется.
У меня он внутри запаянный в сам бачок, у знакомого Октавия с пробегом 180к и он только сейчас узнал об этом, бачок родной еще первой генерации, поэтому тут все по разному у всех, может бачки были с дефектом, только ХЗ кто об этом признается.
Сам сейчас в раздумьях что с этим всем делать, пробег 74к, менять его не менять, G13 лучше G12Evo, но ему нужен силикат.
 

Vladimir26

Участник
Регистрация
6 Сен 2019
Сообщения
114
Благодарности
84
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TDI
Есть мнение что рвется пакетик у бачков первой генерации
"Силикатная бомба" взрывается даже если у вас модернизированный расширительный бачок. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2 - ссылка на запись в бортжурнале Drive2, про проблему с силикатом в "модернизированном" бачке, на Октавии 1.8, 2017 года (пробег 80 000 км).
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
"Силикатная бомба" взрывается даже если у вас модернизированный расширительный бачок. — Skoda Octavia, 1.8 л., 2017 года на DRIVE2 - ссылка на запись в бортжурнале Drive2, про проблему с силикатом в "модернизированном" бачке, на Октавии 1.8, 2017 года (пробег 80 000 км).
Ну тогда надо менять уже, благо там цена замены копье, вопрос в другом поменять на такой же с селикатом и оставить G13 и я думаю еще на 80к хватит там уже и машину думаю продам или менять бачок без селиката и оставить G13 или менять бачок без селиката с заменой на G12Evo,но там надо всю систему промывать с переходом ОЖ, вот сижу в раздумьях.
Честно говоря подстава с этим селикатом.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Честно говоря подстава с этим селикатом.
Все просто. Если есть возможность, то нужно выкинуть пакетик (картридж) из бачка. Или сменить бачок на обычный. ОЖ при этом менять не обязательно на другой класс. Вообще то силикат не очень полезная присадка. Силикат создает защитный слой по всей поверхности не зависимо от её состояния (очень хорошо защищает алюминий), но и так же ухудшает теплоотвод. Так же он быстро деградирует (срок службы не большой). Сам по себе G13 лобридный, где силикатов в составе очень мало (до 10%) и где преобладают карбоксилаты (которые работают иначе, точечно и не изменяя теплоотвод СО). Да, силикаты "изнашиваются" быстро, но и хрен с ними - главное карбоксилаты работают как нужная присадка и это плюс в этих лобридных антифризах. Зачем этот пакетик туда запихнули для типа поддержания силикатов в ОЖ - какая то загадка. Или заговор. ИМХО ненужен он там!
Сам по себе качественный антифриз с грамотно подобранным пакетом присадок - это уже отличная защита СО без всяких силикатных пакетиков в РБ.
 
Последнее редактирование:

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Все просто. Если есть возможность, то нужно выкинуть пакетик (картридж) из бачка. Или сменить бачок на обычный. ОЖ при этом менять не обязательно на другой класс. Вообще то силикат не очень полезная присадка. Она создает защитный слой по всей поверхности не зависимо от её состояния, но и так же ухудшает теплоотвод. Сам по себе G13 лобридный, где силикатов очень мало в составе (до 10%) и где преобладают карбоксилаты (которые работают иначе, точечно и не изменяя теплоотвод СО). Да, силикаты "изнашиваются" бысто, но и хрен с ними - главное карбоксилаты работают как нужная присадка и это плюс в этих лобридных антифризах. Зачем этот пакетик туда запихнули для типа поддержания силикатов в ОЖ - какая то загадка. Или заговор. ИМХО ненужен он там!
Выкинуть пакетик не могу он впаян, только менять бачок.
Читал что коррозия идет быстрее без силиката, но возможно наверно так и надо сделать, поменять на бачок без силиката, а G13 оставить.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Читал что коррозия идет быстрее без силиката,
Для этого вступает в работу карбоксилат! Он образует защитную пленку непосредственно на начинающем очаге коррозии. При этом СО "дышит" и далее - легко и не принужденно, без потерь теплоотвода. ))
Вообще я думаю - что карбоксилатные антифризы (G12+) считаются самыми эффективными и долгоиграющими в плане применения в СО авто. А лобридные (G12++, G13, G12 EVO) некий маркетинговый ход и запудривание мозгов типа про вечный антифриз. Хотя могу и ошибаться. ))
 
Последнее редактирование:

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Для этого вступает в работу карбоксилат! Он образует защитную пленку непосредственно на начинающем очаге коррозии. При этом СО "дышит" и далее - легко и не принужденно, без потерь теплоотвода. ))
Вообще я думаю - что карбоксилатные антифризы (G12+) считаются самыми эффективными и долгоиграющими в плане применения в СО авто. А лобридные (G12++, G13, G12 EVO) некий маркетинговый ход и запудривание мозгов типа про вечный антифриз. Хотя могу и ошибаться. ))
Вроде наоборот писали что вечный это как раз G13, но по экологии шляпа, поэтому они перешли на G12Evo.
Наверно я просто бачок заменю без силиката да и все, на мой век хватит, а там уже кому продам сам пусть разбирается с коррозией и прочими фишками Вага.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Вроде наоборот писали что вечный это как раз G13
Да это он. Спрашивал у дилера по замене, сказали если хочешь, не вопрос, но регламентом не предусмотрено.

По теме вопрос, как определить у меня запаяна эта штука или нет? В горловину посмотреть, если просто пакетик, то его будет видно и его можно достать и выкинуть?
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Да это он. Спрашивал у дилера по замене, сказали если хочешь, не вопрос, но регламентом не предусмотрено.

По теме вопрос, как определить у меня запаяна эта штука или нет? В горловину посмотреть, если просто пакетик, то его будет видно и его можно достать и выкинуть?
Да у бачков первых генерация типа 2016-2017 годов выпуска его было видно и аккуратно можно было вытащить.
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Ну в таком случае и мои 5 копеек...
Машина рестайлинг 2014 года выпуска, залит G13.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Бачок родной с селикатом стоит?
-CoVeX-, ну специально же написал и тип и год выпуска моего авто....
На какой такой силикат!? Нет и бачок стоит оригинальный, который всегда ставили на рестайлинг, без силикатного патрона.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
-CoVeX-, ну специально же написал и тип и год выпуска моего авто....
На какой такой силикат!? Нет и бачок стоит оригинальный, который всегда ставили на рестайлинг, без силикатного патрона.
Ясно, ты прям на 100% уверен что у тебя G13? ЕГо не так давно стали заливать, до него был G12 + и ++
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Ясно, ты прям на 100% уверен что у тебя G13? ЕГо не так давно стали заливать, до него был G12 + и ++
-CoVeX-, Вы меня конечно извините, но я никогда не говорил и не скажу ничего, если не имею достаточной степень уверенности.
Просто дело в том, что я все делаю своими, так сказать, ручками и полную замену антифриза я делат так же, т.е. сам, а уж что я туда залил, так мне одному только и известно, т.е. то, что было приобретено мною - GA13A8JM1 VAG.
 

angara2002

Участник
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
231
Благодарности
67
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
опель,VW Tiguan 2019 TDI Offroad
В бачке нового типа с силикатом,где невозможно его достать,увидеть силикат можно только освободив бачок от антифриза ,на просвет,ну и при замене бачка бес силиката думаю лучше докупить отдельно пластиковые патроны,естественно при дальнейшем использовании G13
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,475
Благодарности
836
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А если просто взять бвчек такой же, с силикатным патроном и поменять? Не дорого это все стоит же. Будет новый патрон, хватит его еще на долго. Номер только выяснить надо точно. Автодок по моему VIN выдает VAG 5Q0 121 407 G, чуь ниже предлагает официальную замену VAG 5Q0 121 407 M, вот из них который какой?
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,903
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
-CoVeX-, Вы меня конечно извините, но я никогда не говорил и не скажу ничего, если не имею достаточной степень уверенности.
Просто дело в том, что я все делаю своими, так сказать, ручками и полную замену антифриза я делат так же, т.е. сам, а уж что я туда залил, так мне одному только и известно, т.е. то, что было приобретено мною - GA13A8JM1 VAG.
Ну я так на всякий случай уточнил, если все своими руками делали то тогда да.
В бачке нового типа с силикатом,где невозможно его достать,увидеть силикат можно только освободив бачок от антифриза ,на просвет,ну и при замене бачка бес силиката думаю лучше докупить отдельно пластиковые патроны,естественно при дальнейшем использовании G13
Да хочется забыть уже про этот силикат, патроны тоже говорят лопаются как писали выше, другой момент когда.
А если просто взять бвчек такой же, с силикатным патроном и поменять? Не дорого это все стоит же. Будет новый патрон, хватит его еще на долго. Номер только выяснить надо точно. Автодок по моему VIN выдает VAG 5Q0 121 407 G, чуь ниже предлагает официальную замену VAG 5Q0 121 407 M, вот из них который какой?
Можно и так, но кто даст уверенность что у нового бачка не лопнет пакет, как пишут промытие всей системы и замены насоса с радиком довольно хлопотное и дорогое занятие, проще уже просто бачок без сликата поставить и все, а коррозия не думаю что за 2-3 года там прям все не сожрет, а дальше уже не мои проблемы.
Да и скорее всего возможно на 90к будет замены помпы, будем смотреть течет не течет, если будут менять то там сливается вся ОЖ, тогда можно сразу и на G12Evo перейти, он и дешевле и вообще забыть про эту проблему.
 
Сверху Снизу