Для краткого понимания:
Авто декабря 2021 года. Регулярная замена масла каждые 7500-8000км. Чипа нет. Практически всегда 100-й бензин. Большая часть пробега по платной трассе на скорости 140-170км/час. На пробеге около 34т. заметил расход масла 200-400 мл на 1000. Дилер ничего внятного сделать не может. Нормально ли это? Если нет, то что посоветуете сделать?
Дальше опишу подробно всю ситуацию:
Авто декабря 2021 года. Сейчас пробег 44т. Масло почти всегда менял у дилера каждые 7.5т. (один раз сам делал промежуточную замену откачав масло насосом). Масло брал у дилера оригинальное. Когда менял сам, то брал лукойл генезис 0W20 c допуском 508.
С момента покупки авто периодически проверял уровень масла и особого изменения не замечал и как-то успокоился, расслабился.
На ТО в районе 30т. очередной раз заменил масло у дилера и довольно быстро откатал 3-4т., т.к. ездили в Беларусь отдыхать. И при очередном запуске внезапно загорелась лампочка масла. Я сильно удивился, насторожился, но тогда было много других проблем, и я просто долил масла и продолжил ездить. Ещё через 3-4т. км ситуация повторилась. Долил масла до максимума и записался к ОД. Пробег был по большей части трассовый. Средняя скорость около 50км/час.
Записали без проблем, но когда приехал, то мастер сильно удивился и не понимал, что я от него хочу. Говорил, что это нормальный расход масла. Гарантийный случай будут рассматривать, когда расход будет 0,5л на 1000 км и больше.
Но я уговорил всё-таки посмотреть машину, поднять и посмотреть не подтекает ли чего, т.к. расход появился после предыдущей замены. Посмотрели, скачали, что всё ок, ничего не подтекает. Уверили, что на этих двигателях ни разу не было гарантийного случая и вообще, чтобы я не переживал. Я спросил есть ли какие-то ещё признаки, на которые можно будет обратить внимание при эксплуатации, которые указывают на то, что с двигателем что-то не так. Сказали, что надо ориентироваться на расход масла, и чтобы поменьше читал всяких форумов))
Но, всё-таки предложили заехать к ним через 1000км и замерить насколько изменился уровень масла. Денег не взяли.
Следующие 1000км длились чуть больше месяца (ноябрь-декабрь). Были периодические поездки на 2-3 км и редкий межгород.
Приехал к ОД и на щупе было около полвины (как я понял, щуп от мин до макс – 800мл). Т.е. за 1000км ушло около 400мл, а это уже близко к гарантийному. Пригласили менеджера по гарантии. Он долго объяснял, что тут ничего страшного нет, у всех современных авто есть расход масла и т.п. Я рассказывал всю ситуацию и пытался донести, что полгода назад расхода не было, а сейчас уже 400мл на 1000км, и что это явно не нормально. При том, что я регулярно меняю масло и езжу в 90% случаев на 100 бензине. И вот тут он прикопался, что 100 бензин — это слишком много для этого двигателя.
Тут я знатно удивился и начал понимать компетенцию данного сотрудника (так искренне притворяться невозможно). Он сказал, что на лючке написано 98 и больше лить нельзя, что из-за этого могут прогореть клапана и вся проблема, может быть именно в этом. И он искренне рекомендует поездить на 95-ом бензине и понаблюдать. Отдельная история, как он удивился, когда увидел какое масло я доливаю (LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 0W-20).
В итоге что сказали про процесс гарантии. Для одобрения гарантии им нужно будет провести специальный замер:
1. Делают полную замену масла, замеряя точное количество вливаемого масла. (взвешивают).
2. Прогоняют специальный тест, имитирующий проезд на 1000км.
3. Сливают всё масло и взвешивают.
4. Если разница в весе масла более 500 грамм, то оформляют гарантию.
5. Если разница меньше, то все расходы оплачиваем покупатель.
Порешали, что я ещё поезжу понаблюдаю и приеду к ним, когда буду уверен в расходе более 500 грамм и хотя бы при следующем сервисном ТО.
С тех пор проехал уже почти 2000км и уровень уменьшился на половину. Соответственно, я сейчас в растерянности и не понимаю с чем вообще связан расход масла. Возможно, первых два раз был такой расход из-за большого количества пробега по трассе и скорости около 160км/час в течение длительного времени, а также теплого времени года (август-сентябрь). Должен ли быть расход в таких условиях?
Но следующие два замера выполнены при похожих режимах эксплуатации (только сейчас температура ниже), а результат расходится в 2 раза. 400мл на 1000 и 400мл на 2000.
Что посоветуете сделать? Есть ли смысл ехать к другому дилеру?