YanЯн, Дык вода как раз лучше для термонагруженных моторов, тут как раз всё логично, маловяз всегда лучше отводит тепло, как в КПП так и в ДВС, даже исследования по этому поводу попадались. Так и не должно было ничего меняться ну кроме ревизий каких-то проблемных моментов, изначально двигатель под w-20 делался и в Европе изначально он на 508 и ездил, это у нас начали жонглирование из-за тёмного населения которое ничего не понимает в моторах, маслах и очкует лить w-20 потому что какой-то Вася там что-то сказал. В итоге всё равно пришли к 508. Как определяли износ постелей и точность того что лил владелец, на глаз и чисто со слов? Если так то... Японцы да и немцы уже не одну сотку разменяли на таких маслах, если НШ исправен то не вижу причин повышенного износа, а если не исправен то будет плохо в любом случае. ИМХО Мой опыт пока такой, на 0w-20 Ваг спокойно накатывает 200к и износ очень адекватный, машины в гораздо лучшем состоянии чем те что я видел у друзей подборщиков на 5w-40 или 504 допуске, намного чище моторы и тд но это при условии своевременной замены и двигателя который допускает заливку 0w-20, то есть НШ давку создаёт нормальную, хотя мой опыт конечно наверняка сильно меньше вашего ибо я двигатели не чиню. Зачем люди лью двадцатки в моторы куда их лить не рекомендует производитель я не знаю, их риски.
Так или иначе все придут к маловязу, это тенденция, как минимум 30 для тех кто очкует 20 смысл имеет, а вот в 40 для этих моторов смысла не вижу, особенно при коротких поездках. Ну и называть водичкой 0w-20 то такое... Скорее водичка это 0w-8-16, это уже да, а двадцатка это обычная средняя вязкость на которой миллионы машин в США катают, а уж сколько япов и того не счесть.
Если говорить про российских дилеров (официалов), то я спрашивал.
Они тоже не понимают, чем технически обосновано применение только 0w20 для машин с 2021 года выпуска.
Это позиция VW.
Потому что этого обоснования нет, этот мотор изначально должен был ездить на 508, а не с 2021г, это шиза Ваг Русс. А дилеры зачастую понимают меньше владельцев, я когда с сервисменами общаюсь то понимаю, что не зря у авто стою и контролирую процесс.