Тут покатался по области и был момент, когда вспомнил рассказы о том, что "180 не едет". Ситуация: 5 км трассы 110км/ч, дальше развязка с другой дорогой, развязку прохожу около 60-70км/ч. Выезжаю на полосу разгона, давлю плавно газ, двигатель ревёт, скорость 90 и дальше "не разгоняется". Смотрю на приборку, там D7, совсем не разгонная передача. Педаль в пол, 5 тысяч оборотов, машина еле ускоряется. Вспомнил, как ездил на старых своих 5-ступках,как на пятой вообще было не разогнаться, неважно сколько там было сил. Выехал на прямую и стал экспериментировать. В итоге даже жена, сидящая рядом и обычно ничего не замечающая, заявила, что её в спину пнуло аж. Экспериментировал в разгонах с 80 до 110, дальше куча камер и ограничение 90, но, думаю, можно было бы и на 150 это повторить. Так вот результатом игры с педалью газа стало то, что плавно её жать даже в пол, если надо ускориться резко, совершенно бессмысленно. Зато резкие, пусть и небольшие её продавливания приводят к сбросу передач вплоть до 4-й на 80 км/ч, что даёт просто бомбический разгон. Двигатель да, крутится в это время до 6 тысяч и ревёт, но в принципе после 5 тысяч он уже не особо тащит. Самый оптимальный момент от 4 до 5 тысяч. По моментной характеристике оно примерно так и должно быть.
В общем машина очень шустрая даже с 180 лошадями. Но коробка, настроенная в угоду экономичности (у меня за всю поездку вышло 7,8л на сотню, даже на своём предыдущем дизеле обычно я такой маршрут проходил со средним расходом в 8,5) просто убивает эту резвость. Не знаю, как настроена коробка на 220 сильном двигателе, может дополнительные 40 лошадок помогают сделать коробку менее тупой, но на 180 лошадном все такие маневры надо совершать в режиме коробки S. Ближе к весне поеду шить коробку. Возможно. Двигатель пока трогать смысла не вижу, тем более там народ шумит, что чиповка двигателя совсем не торт пока.