Вообщем расскажу свою ситуацию
Пробег 49т.км. Авто обслуживалось у официалов
Менял недавно обе реактивные штанги- установил лемфёрдер, остальное всё оригинальное в хорошем состоянии и замены не требует
Стук в подвеске надоедал почти с самого начала, вычитав- я грешил на опору двигателя. Но вроде как потом переубедили, хотя это будет следующая замена- ставят от дизельного тиги, говорят что она мощнее
В прошедшие выходные решил попробовать подтянуть рулевую рейку. Прочитал мануал и в путь.
Место конечно до ужаса не доступное, обладая большим набором инструментов и прямыми руками скажу, что не разбирая сделать это не возможно.
на заглушке нанесены риски, по которым можно засекать момент закручивания и подтяжки
Чтобы добраться до этой заглушки, я открутил с задней части подрамника 4 больших болта на 18(по два с каждой стороны), выкрутил на сантиметр располагающиеся рядом 2 болта на 16(с каждой стороны), сквозь отверстия в рычагах выкрутил ещё по 1 болту на 18. Вот и потом
С начала руками, а затем монтировкой отжал подрамник-отжимать его нужно до тех пор- пока не сможете головной с удлинителем добраться до заглушки(поглядывая на ослабленные болты- чтоб они давали, по необходимости вывернуть их сильней)
Когда вы сможете добраться до заглушки, сначала маркером сделайте риски, чтоб высчитать момент затяжки.
От выворачивания заглушки, я особой пользы не почувствовал. Тк смотреть там нечего- поршень, стопорное колечко из резины, пружинка и всё). Я выкрутил(получилось ровно 4 оборота), вынул стопорное колечко(если его не достать-то поршень не выйдет). Вынул поршень, и....
Смазка на валу у меня присутствовала, ну добавил я её туда- хотя много не уберётся. Вообщем всё собрал обратно, единственная трудность при сборке- это точно наживить заглушку и завернуть на то-же количество оборотов. У меня было около 4+ я довернул заглушку ещё на 4ре деления.
И тут чёрт меня дёрнул пошевелить рулём, чтоб проверить не закусывает-ли рейка, в разобранном состоянии это не проверишь, а подрамник начинает шевелиться и соосность отверстий под болты сбивается, и потом мне пришлось всё это дело возвращать монтировкой к исходному состоянию. Так-что рулём крутить не нужно
на этом фото видно два выкрученных болта и два ослабленных, так-же видно отверстие в рычаге- где находится ещё один болт.
Теперь о результате, стучать стало гораздо тише- это факт НО стук этот остался. Возможно это связано с тем-что я не достаточно сильно подтянул, может нужно было сильней. Но так-как проверить усилие не представляется возможным, то единственный выход сделать эту процедуру несколько раз.
Почему ещё я заметил результат от проделанной работы.
Если на заглушенном двигателе резко качать руль лево-право,раньше можно было услышать этот стук(глухое дребезжание) рейке, а сейчас его практически не стало. Через пару недель попробую ещё чуть-чуть подтянуть