Я и хочу, забить смазку для реек, и подьянуть! Далее посмотрим... Но причина стука именно в этом узле 100%!
Смазка в этом узле вообще никакой рояли не играет . Смазкой обычно набивают по краям рейки - под пыльники\колпаки и при полной переборке рейки .
С протяжкой рейки не всё так просто и однозначно . Вот нашёл поиском :
" Рейку тянуть можно, но с несколькими оговорками:
1. Нельзя тянуть рейку с большим пробегом - признаки люфт в среднем положении или около него, при поворотах люфт пропадает. Это говорит о выработке зубцов в наиболее рабочих положениях. Если такую рейку протянуть - после поворота её будет закусывать, руль не будет возвращаться, стук останется. В общем водитель промучается с ней какое-то время. потом всё равно заменит, если не угробиться в повороте.
2. Нельзя тянуть рейку до усёру. Под регулировочной гайкой стоит пружина, которая давит на сухарь, который поджимает саму зубчатую рейку к червяку рулевого вала. Не стоит затягивать так. чтоб пружина превращалась в сжатый металический стержень - это влечет повышенный износ трущихся деталей,
3. Если есть необходимость затянуть рейку. которая работала с люфтом лучше это делать не за один приём, а за 4-5 раз, с пробегом между ними хотя бы по 100 км. т.к от люфта могли появиться забойчики на гранях зубьев. и сглаживать их надо постепенно, если затянуть сразу. может пойти деформация рабочей поверхности червяка.
Если соблюдать эти нехитрые условия рейку можно подтягивать без опасных последствий. "