Решение проблемы стука "бильярдных шаров" на стиральной доске

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
этим "тупуголовым" сегодня с товарищем обьясняли мы, что подтяните рейку и все ...
они не тупоголовые. Просто ОД узлы не ремонтирует, он их меняет целиком. Такая "политика партии"...
 

TIP-TOP

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
42
Благодарности
20
Адрес
Астрахань
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
Может быть и застучит, полагаю это ее конструктивная особенность.
Если я правильно понял, как раз конструктивно-таки с ней всё в порядке, верно, jesc? Требуется только правильная настройка и смазка.
 

jesc

Участник
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
456
Благодарности
108
Адрес
Киров
Автомобиль
Тигуан
Jagdflieger,
мне самому стало интересно!
т.к. чутка сильнее стал по ощущения стук, повторю по ощущениям!
1. или все таки смазка не та!
2. или же протягивать надо сильнее
3. или гайка ослабляется сама мо временем, менее вероятно но не исключено!
 

Sash_OkV

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI 140
Тоже решил подтянуть рулевую рейку. Открутил 4 болта подрамника и 2 болта опор задних сайлентблоков переднего рычага (все на 18). Подрамник немного опустился, отвернул гайку рейки, вытащил пружину, а сам поршенек не смог достать((. После безуспешных попыток всех мастеров сервиса решили поставить все на место и только подтянуть гайку рейки. Подтянул ее на градусов 30-35. После тестовой поездки стук уменьшился, но не прошел, заехал снова на подъемник и уже не откручивая подрамник подтянул еще на градусов 20-25. Сейчас стуки пропали совсем. Спасибо jesc!
Руль возвращается в ноль как и раньше, т.е. ничего не перетянул.
 
Последнее редактирование:

grey71

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
373
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan T&F 2011
jesc,

а фиксатор резьбы применить нельзя?


и если не сложно киньте номер сообщения в котором процедура подтяжки описана...
 
Последнее редактирование:

jesc

Участник
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
456
Благодарности
108
Адрес
Киров
Автомобиль
Тигуан
Я и хочу, забить смазку для реек, и подьянуть! Далее посмотрим... Но причина стука именно в этом узле 100%!
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Тоже решил подтянуть рулевую рейку. Открутил 4 болта подрамника и 2 болта опор задних сайлентблоков переднего рычага (все на 18). Подрамник немного опустился, отвернул гайку рейки, вытащил пружину, а сам поршенек не смог достать((. После безуспешных попыток всех мастеров сервиса решили поставить все на место и только подтянуть гайку рейки. Подтянул ее на градусов 30-35. После тестовой поездки стук уменьшился, но не прошел, заехал снова на подъемник и уже не откручивая подрамник подтянул еще на градусов 20-25. Сейчас стуки пропали совсем. Спасибо jesc!
Руль возвращается в ноль как и раньше, т.е. ничего не перетянул.

Расскажи поэтапно че откручивал чтобы добраться до рейки. Кроме тех болтов о которых ты написал еще что нибудь откручивал??
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Я и хочу, забить смазку для реек, и подьянуть! Далее посмотрим... Но причина стука именно в этом узле 100%!

Смазка в этом узле вообще никакой рояли не играет . Смазкой обычно набивают по краям рейки - под пыльники\колпаки и при полной переборке рейки .
С протяжкой рейки не всё так просто и однозначно . Вот нашёл поиском :

" Рейку тянуть можно, но с несколькими оговорками:

1. Нельзя тянуть рейку с большим пробегом - признаки люфт в среднем положении или около него, при поворотах люфт пропадает. Это говорит о выработке зубцов в наиболее рабочих положениях. Если такую рейку протянуть - после поворота её будет закусывать, руль не будет возвращаться, стук останется. В общем водитель промучается с ней какое-то время. потом всё равно заменит, если не угробиться в повороте.

2. Нельзя тянуть рейку до усёру. Под регулировочной гайкой стоит пружина, которая давит на сухарь, который поджимает саму зубчатую рейку к червяку рулевого вала. Не стоит затягивать так. чтоб пружина превращалась в сжатый металический стержень - это влечет повышенный износ трущихся деталей,

3. Если есть необходимость затянуть рейку. которая работала с люфтом лучше это делать не за один приём, а за 4-5 раз, с пробегом между ними хотя бы по 100 км. т.к от люфта могли появиться забойчики на гранях зубьев. и сглаживать их надо постепенно, если затянуть сразу. может пойти деформация рабочей поверхности червяка.
Если соблюдать эти нехитрые условия рейку можно подтягивать без опасных последствий. "
 

Sash_OkV

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI 140
Расскажи поэтапно че откручивал чтобы добраться до рейки. Кроме тех болтов о которых ты написал еще что нибудь откручивал??
Больше ничего не откручивал. Как уже писал 2 болта сзади подрамника, 2-повыше через отверстия в перередних рычагах подвески и 2 болта опор задних сайлентблоков переднего рычага. Подрамник опустился как на фото у jesc. Затем головкой на 17 открутил регулировочную гайку. и т.д.
Начало стучать примерно 13 т.км. Сейчас пробег 37 т.км.
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
ТЕХНОЛОГ, нет, это вики нашего камрада. Там описывается совершенно другой звук, очень далекий от обсуждаемого в теме.
 

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
Больше ничего не откручивал. Как уже писал 2 болта сзади подрамника, 2-повыше через отверстия в перередних рычагах подвески и 2 болта опор задних сайлентблоков переднего рычага. Подрамник опустился как на фото у jesc. Затем головкой на 17 открутил регулировочную гайку. и т.д.
Начало стучать примерно 13 т.км. Сейчас пробег 37 т.км.
Слушай, а как же карданчик с рейкой откручивать из салона, и крепление средней подушки посередине подрамника??
Почему два болта задних сайлентов??? там же их три...какие точно откручивать??
Потом передний сайлентблок я так понял не трогаем??
 

Neo2511

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
34
Благодарности
10
Адрес
Орел
Автомобиль
VW Tiguan
Мануал, да ещё и с фото, не помешал бы. Очень интересно.
 

Sash_OkV

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI 140
После подтяжки проехал 150 км. Опять редко редко стал прослушиваться этот знакомый до боли стук. Может похолодало, сегодня у нас -3 градуса. Решил завтра или послезавтра (если успею, не обещаю) заеду на подъемник или яму и подтяну еще малость (все очень просто). Сделаю фото.
Слушай, а как же карданчик с рейкой откручивать из салона, и крепление средней подушки посередине подрамника??
Почему два болта задних сайлентов??? там же их три...какие точно откручивать??
Потом передний сайлентблок я так понял не трогаем??
Я не снимал рейку. Крутил на месте как на фото здесь
 
Последнее редактирование:

Romon

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
1,498
Благодарности
276
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan Sochi edition
После подтяжки проехал 150 км. Опять редко редко стал прослушиваться этот знакомый до боли стук. Может похолодало, сегодня у нас -3 градуса. Решил завтра или послезавтра (если успею, не обещаю) заеду на подъемник или яму и подтяну еще малость (все очень просто). Сделаю фото.

Я не снимал рейку. Крутил на месте как на фото здесь
да я понял, но если ты будешь опускать подрамник не открутив карданчик который крепиться к валу рейки в салоне....подрамник не опуститься??
 

jesc

Участник
Регистрация
7 Окт 2011
Сообщения
456
Благодарности
108
Адрес
Киров
Автомобиль
Тигуан
второй раз подтянул, но забив опять же смазки ... стук изчез снова !!!
видимо пружинка подсела!
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
jesc, вопрос есть, проверяли втулки на концах в которых рейка сама ходит, дело в то что рейки в королле помирали к 40 т.км. то же подтягивали и что только не делали, тут у меня кулибин по рейкам, начал точить и ставить втулки и фторопласта, т.к. капролон съедает рейку (уже проверено) и только это в конечном итоге помогало. Написано просто для информации, какашками не кидать.
 

Max-31

Участник
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
164
Благодарности
13
Адрес
Екат
Автомобиль
купил Тигу T&F 2 TSI wild chery
nvmike, у меня точно такой же стук

Добавлено через 8 минут
Fox_999, присоединяюсь к просьбе
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу