Н-да... устроили тут шоу с верю-не-верю., вместо того чтобы просто опереться на достоверные факты. Достоверно известно, что:
1. фэйслифтинг обязательно будет;
2. дилеры уже предупреждают, что в новом году отпускная цена с завода может подняться на 2-3%;
3. дизель будет Евро-4 уже с конца этого года;
4. Магна запускает свой завод с 10 января;
5. закрытые показы "подтянутых" машин состоялись.
Итак, давайте связывать всё между собой. П.1 - насколько актуально срочно привести все модели под один стиль? Не вижу особой срочности, хотя и общее лицо у всех моделей должно быть. Здесь требуется довольно кропотливая и последовательная работа как дизайнеров, так и технологов, логистов, поставщиков и сборочных производств. Сначала нужно подготовить оснастку для новых деталей, внести дополнения в программное обеспечение на производствах, заказать новые детали у поставщиков, к тому моменту, когда новые детали начнут поступать на производства, необходимо избавиться от старых деталей, обучить сборочный персонал, подготовить прессу и напечатать рекламные буклеты. Соответственно многое нужно сделать заранее.
Далее, разговоры о подоражании не пустой звук. Вопрос в том с чем его связать? С новым дизелем, который станет Евро 4? Всё-таки сажевый фильтр добавится, с ним вместе - дополнительные операции на конвейере, место на складе и транспортные расходы. Логично? Не совсем, если бензинки тоже подорожают, хотя им сажевый фильтр втыкать вроде и некуда. С точки зрения оценки затрат и проведения ценовой политики стоимость производства, что ни говори, но дорожает. Однако повышая отпускную цену на продукцию, производитель всё-таки должен её как-то обосновать для потребителя, которому не видно из своего капонира, каким образом формируется себестоимость изделия, и в каких местах она вдруг подорожала. В условиях общего томления от ожидания фэйслифтованного продукта было бы нелогично повышать ценник на продукт старого дизайна, иначе его продажи значительно сократятся, потенциальный покупатель перейдет в режим ожидания обновленной модели хотя бы по причине её более выигрышной цены при продаже оной, но уже б/у. А производителю нужно избавиться от запасов уже произведённых автомобилей старого образца. Следовательно, повышать отпускную цену на старые машины не будут. А повышение цены привяжут к обновлённой машине. По старым машинам возможны даже акции со скидками, если маркетологи увидят, что продажи нового авто утыкаются в лишние складские запасы старых машин. Если же динамика продаж вписывается в общий запланированный ритм, то скорей всего старые машины продадутся сами собой без дополнительных акций. Но если ОД уже предупреждают, что возможно повышение в новом году с начала года, то вероятность того, что продажи обновленной машины начнутся с начала года довольно велика, хотя дилер не упоминает о ней.
П.4, Магна, запуская производство комплектующих, вряд ли начнет сначала штамповать старые детали, чтобы спустя несколько месяцев перейти на новые штампы. Это глупо и экономически нецелесообразно, ибо производство оснастки для прессов дело дорогое. Сразу начнут штамповать новые детали, которые и начнут массово поступать на производство. Здесь неплохо бы знать на каком складском остатке работает завод в Грабцево. Исповедует ли он работу с колес, или содержит значительный складской запас комплектующих.
Но в любом случае, это информация вполне неплохо коррелируется с инфой о пробной сборке с 8 ноября обновленных машин. Потому что на отладку оборудования, обучения персонала, создание товарного запаса комплектующих требуется время. Где-то я читал, что около 2-3 месяцев на это уходит. А закрытые показы уже состоялись.
Если просуммировать и сложить в одно целое, то можно предположить на уровне догадок, что сборка товарных машин с новой мордой и задними фонарями начнется в конце января- начале феврале. Как раз к тому времени состоится презентация обновленной машины, после которой спрос на старую резко упадет.
Вот такая нехитрая логика.
Пока же предлагаю дождаться января или первой официальной презентации обновлённого Тигуана. Ждать осталось СОВСЕМ недолго!