Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
А как переход с меньшего диаметра на больший влияет на динамику 1.4/150, сильно заметно? 171819 ? Расход топлива сильно увеличивается?
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,056
Благодарности
1,892
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2
как переход с меньшего диаметра на больший влияет на динамику 1.4/150, сильно заметно? 171819 ? Расход топлива сильно увеличивается?
С 17 на 18 по динамике фак его знает ,а расход слегка повыше.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: VWMac

stepanov.standy

Участник
Регистрация
8 Авг 2017
Сообщения
119
Благодарности
50
Адрес
Саратов
Автомобиль
Tiguan 2 Highline 4WD 2.0 TSI
Решил обновить свои Nizza 18 7J ET43 на новые диски 18 пошире 8J, но встал вопрос, какой вылет брать, есть вариант 41 или 34, вроде бы 41 всем хорошо и в допусках 38-43, но зимняя резина у меня выше, 235/60, а не положенные 235/55. Места до чашки остается совсем немного, вот думаю, что широкий диск 8J будет ее на этой резине тереть с вылетом 41, нужно 34 вылет брать. А у 34 минус, что будет уже прям на грани, как бы не торчал сильно из крыла.
PXL_20220118_072852719.jpg
PXL_20220118_072914331.jpg
PXL_20220118_073201217.jpg
PXL_20220118_074252306.jpg
 

Maxim29

Новичок
Регистрация
13 Май 2014
Сообщения
11
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Vw
Всем привет. У меня дизельный тигуан в комплектации Спортлайн. Сейчас езжу на резине 255/45/19. Хочу перейти на 245/50 R19.
Как вариант подобрал Pirelli Cinturato P7 245/50 R19 105W. Вроде данный размер указан как альтернативный, но решил уточнить. Какие изменения в качестве езды могут быть?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,928
Благодарности
6,461
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всем привет. У меня дизельный тигуан в комплектации Спортлайн. Сейчас езжу на резине 255/45/19. Хочу перейти на 245/50 R19.
Как вариант подобрал Pirelli Cinturato P7 245/50 R19 105W. Вроде данный размер указан как альтернативный, но решил уточнить. Какие изменения в качестве езды могут быть?
Чуть чуть мягче на уровне плацебо.))
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
404
Благодарности
120
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Maxim29, а зачем уменьшать пятно контакта? 255/50 чем хуже?
 

Maxim29

Новичок
Регистрация
13 Май 2014
Сообщения
11
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Vw
Прочитал в ветке, что есть риск, что не подойдет.
Еще есть глупый вопрос - связан ли размер диска с шириной резины.
Например у меня диск 19, сейчас резина 255/45/19. Выбираю резину повыше и поуже - 245/50/19. Не возникнет ли сложностей?
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
404
Благодарности
120
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Maxim29,
Диски штатные? На которых сейчас.
По-хорошему, надо учитывать ширину диска
 

ZETTFX

Новичок
Регистрация
16 Мар 2022
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
VRN
Автомобиль
Тигуан 2 AR R-LINE 240
Добрый день!
245/50/20, при ET 33
влезет (не р лайн) ,

?
 

notha

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Окт 2012
Сообщения
45
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 tsi
Привет! Помогите советом, перечитал тему и до конца не понял, если на штатные 17е поставить 235/65 будет теперь о стакан или норм проходит?
 

baz

Участник
Регистрация
24 Авг 2018
Сообщения
113
Благодарности
30
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан 2, TDI
Всем привет. У меня дизельный тигуан в комплектации Спортлайн. Сейчас езжу на резине 255/45/19. Хочу перейти на 245/50 R19.
Как вариант подобрал Pirelli Cinturato P7 245/50 R19 105W. Вроде данный размер указан как альтернативный, но решил уточнить. Какие изменения в качестве езды могут быть?
Сейчас докатываете штатку конти? Если да, то пирелли очень не рекомендовал бы, будет сИльно жестче после конти и колейность(да что там, даже полоски разметки станете чувствовать) будет ОООчень сильно мешать. Это про качества езды. Даже 235/55(да, они тоже встают) от пирелли стали намного жестче, если сравнить с конти 255/45. небольшое спасение качать не более 2,0.
 

SeEr174rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Июн 2018
Сообщения
32
Благодарности
4
Адрес
Челябинская область
Автомобиль
Тигуан 2018 СИТИ
Форумчане, до рисок на колесах искатал штатную авто резину Yokohama Bluearth-A AE50 215/65 R17 99V
Заказал резину на 225\65R17/ Вridgestone Ecopia EP850 225/65 R17 102H . просто напишите по дружески не прогадал, стоит ставить на авто данный размер и резину. Не пинайте, заказ в пути, может кто-то с обоснованием другую посоветует
 

Zlobix

Участник
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
126
Благодарности
41
Автомобиль
Tiguan, R-line, 2021 год, 2 литра 220л.с.
Форумчане, до рисок на колесах искатал штатную авто резину Yokohama Bluearth-A AE50 215/65 R17 99V
Заказал резину на 225\65R17/ Вridgestone Ecopia EP850 225/65 R17 102H . просто напишите по дружески не прогадал, стоит ставить на авто данный размер и резину. Не пинайте, заказ в пути, может кто-то с обоснованием другую посоветует
У Вас видимо плохие дороги, тогда 225/65/17 лучший размер для любого кроссовера. Бриджстоун точно не хуже Екогамы, не переживайте, нормальный выбор.
У меня Рлайн 255/45/19 штатные Пирелли устраивают по городу.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
стоит ставить на авто данный размер и резину.
Про конкретно эту резину не знаю, отзывы самые разные, видимо шибко компромиссная))
А размерчик у меня именно такой, всё прекрасно.
 

SeEr174rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Июн 2018
Сообщения
32
Благодарности
4
Адрес
Челябинская область
Автомобиль
Тигуан 2018 СИТИ
Сегодня ставить буду Бридж Ecopia EP850 225/65 R17 102H. год год изготовления 2022, 3 шины 8 неделя, 1 шина 7 неделя. Буду брать, ехать до Питера далеко, на изношенной старой Йокогамме в дождь, думаю опасно будет ехать, изношена равно до указательных рисок по смене колеса. Приеду, опишусь по самой резине. У коллеге по работе проехался на Q3 на такой резине....что удивило, это тишина при езде.
 
Сверху Снизу