Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Chireev

Новичок
Регистрация
5 Сен 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan r line
Всем привет.
у меня t2 r line, на 19 литьё.
последнее время часто половина времени бездорожья (выезды на пляж для Серфинга, зимой в лес на лыжи) бездорожье среднего уровня, но хочется помягче сделать авто.
планирую поднять на проставки и поставить 235/65/17 АТ.
подскажите правильный размер выбрал, чтобы стала машина помягче?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Chireev, проставки наверное стоит ставить 10/20 мм. Если посиавить 20/30 то будет жестковато на втором Тигуане (на свои два Тигуана в первом кузове ставил 20/30 и на третий, тоже в пкрвом кузове 10/20). Проставки от фирмы Полимер из Новосибирска.
 

Chireev

Новичок
Регистрация
5 Сен 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan r line
Chireev, проставки наверное стоит ставить 10/20 мм. Если посиавить 20/30 то будет жестковато на втором Тигуане (на свои два Тигуана в первом кузове ставил 20/30 и на третий, тоже в пкрвом кузове 10/20). Проставки от фирмы Полимер из Новосибирска.
А размер резины какой лучше выбрать?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,314
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
А размер резины какой лучше выбрать?
В сообщениях выше есть ссылки что народ ставит 235/65/17. Но если это прям впритык до подкрылков при вывернутых колесах, то я бы не гнался за преледельным размером. Учтитывая что вы хотите АТ, где высота самого протектора значительная и боковые грунтозацепы торчат в отличии от шоссейки.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
На сколько слышал, уже год как нештатный размер резины это внесение изменений в конструкцию. А, в силу того, что теперь любой постовой может устроить лёгкий техосмотр прямо на дороге, как вы рассчитываете ездить с нештатными размерами?
Вопрос не праздный. Хотел бы вместо 235/55/18 взять 225/60/18, но по причине выше сделать замену боязно.
Особенно неприятно будет нарваться на такую проверку где-то далеко от дома..
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,083
Благодарности
951
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
На сколько слышал, уже год как нештатный размер резины это внесение изменений в конструкцию. А, в силу того, что теперь любой постовой может устроить лёгкий техосмотр прямо на дороге, как вы рассчитываете ездить с нештатными размерами?
Вопрос не праздный. Хотел бы вместо 235/55/18 взять 225/60/18, но по причине выше сделать замену боязно.
Особенно неприятно будет нарваться на такую проверку где-то далеко от дома..
Волков бояться - в лес не ходить! (посл.)
Да не очкуй ты, Славик! Я сто раз так делал! (т/с "Наша Раша")
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Особенно неприятно будет нарваться на такую проверку где-то далеко от дома..
И что? Колёса снять заставят вдали от дома?))
Ментам фиолетово до твоих колёс.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Хотел бы вместо 235/55/18 взять 225/60/18, но по причине выше сделать замену боязно.
Особенно неприятно будет нарваться на такую проверку где-то далеко от дома..
Больше года на таком размере. И никому наши колеса не интересныsmile-emo
имхо. самый удачный по характеристикам размер для Тигуана.
Ставил на лето вместо 215/65/17.
По сравнению с 17-ми, только одни плюсы от эксплуатации.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
И что? Колёса снять заставят вдали от дома?))
Ментам фиолетово до твоих колёс.
Жизнь сейчас трудная у всех. Колеса снять не заставят. Это штрафстоянка. А вот что каждый готов отдать чтобы не ставили, вопрос .
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
831
Благодарности
585
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Жизнь сейчас трудная у всех. Колеса снять не заставят. Это штрафстоянка. А вот что каждый готов отдать чтобы не ставили, вопрос .
Зимой обычно не лютуют. На сезонность резины ещё могут обратить внимание, а размерность в 99% и смотреть не будут. Это летом в некоторых регионах в сторону юга хлебный период.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП

Вложения

  • Screenshot_20220908-074541.png
    Screenshot_20220908-074541.png
    171.6 KB · Просмотры: 22

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Так вроде тырнет пока в открытом доступе.
Интернет это такая помойка, в которой можно найти всё, т.е. любые аргументы для любого спора, при чём для обоих сторон.
500р. в худшем случае, при самом грубом нарушении по колёсам. Это максимум. Но и тут надо сильно постараться, что бы разозлить инспектора.
Никаких штрафстоянок даже злой ГИБДДшник организовать не сможет.
И ещё запомни, что есть законы, а есть судебная практика, которую нужно изучать в первую очередь.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Интернет это такая помойка, в которой можно найти всё, т.е. любые аргументы для любого спора, при чём для обоих сторон.
500р. в худшем случае, при самом грубом нарушении по колёсам. Это максимум. Но и тут надо сильно постараться, что бы разозлить инспектора.
Никаких штрафстоянок даже злой ГИБДДшник организовать не сможет.
И ещё запомни, что есть законы, а есть судебная практика, которую нужно изучать в первую очередь.
Я выше скрин выложил, там все описано. Запрет эксплуатации и привет.
И как выше уже заметили, можно при поездке на юг долго стоять усираясь рассказывать про судебную практику простому постовому на батайском посту, например, за 2 тыс км от дома.
Изначально я просто спросил, кто как будет действовать. Вашу позицию Я понял.
И ещё.
При дтп с вызовом гаишника составляется протокол осмотра места происшествия и в протоколе есть пункт про состояние автомобиля, в том числе марка и размер колес...
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Запрет эксплуатации и привет.
Скрин чего? Можешь теперь выкладывать скрины моих постов. Пользы будет больше))
Вот тут почитай ещё, только внимательнее, обращая внимание на кавычки....
https://autotonkosti.ru/q/skolko-razmery-shtrafov-za-kolyosa-i-shiny-vse-vozmozhnye-narusheniya

Вашу позицию Я понял.
Свою голову иметь надо, тогда и гаишники будут ручные.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2
Никто не будет обращать внимания на колеса, если они не выходят за размеры штатных(разумных).
А вот если ездить на изоленте с огромными дисками, то это трудно не заметить и есть повод придраться.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: VWMac

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Скрин чего? Можешь теперь выкладывать скрины моих постов. Пользы будет больше))
Вот тут почитай ещё, только внимательнее, обращая внимание на кавычки....
https://autotonkosti.ru/q/skolko-razmery-shtrafov-za-kolyosa-i-shiny-vse-vozmozhnye-narusheniya


Свою голову иметь надо, тогда и гаишники будут ручные.
По своей же ссылке сам и почитай. Пункт 8, если конкретно. Дальше не читал, не интересно.
Надо не только голову, но и глаза иметь. Гаишники ручными становятся только если в руке зажато что-то. Им тоже жить надо.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Дальше не читал, не интересно.
[/QUOTE]
Тебе интересно только то, во что ты свято веришь.
В СССР пожить пришлось, поэтому такой запуганный?
Ещё раз говорю, что менты не обращают внимания на размерность колёс, если это не бросается в глаза за километр.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,173
Благодарности
255
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
Дальше не читал, не интересно.
Тебе интересно только то, во что ты свято веришь.
В СССР пожить пришлось, поэтому такой запуганный?
Ещё раз говорю, что менты не обращают внимания на размерность колёс, если это не бросается в глаза за километр.
[/QUOTE]
Ты явно не здоров, не внимателен и через чур самоуверен, как и многие опоследыши.
Ещё раз говорю, я спросил изначально, кто как будет решать. Про тебя, что решаешь головой, я понял.
Можешь дальше не стучаться.
 
Сверху Снизу