Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Chireev

Новичок
Регистрация
5 Сен 2022
Сообщения
3
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan r line
Garden, спасибо. А что посоветуешь насчёт увеличение клиренса?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
И как выше уже заметили, можно при поездке на юг долго стоять усираясь рассказывать про судебную практику простому постовому на батайском посту, например, за 2 тыс км от дома.
А как по факту определяется несоответствие размера установленных шин с допустимым ?
По табличке на кузове ?
Не думаю, что у инспектора под руками есть эта информация по каждой модели.
У него должна быть доказательная база, мне кажется.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,104
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
А как по факту определяется несоответствие размера установленных шин с допустимым ?
По табличке на кузове ?
Не думаю, что у инспектора под руками есть эта информация по каждой модели.
У него должна быть доказательная база, мне кажется.
Вероятно по табличке.
Как правило, инспектор ничего не доказывает. У нас в стране другая система- надо доказать, что невиновен.
Для примера. У меня есть штатный фаркоп. Как доказать, что он штатный? Есть оттс, которое доступно в интернете, в котором прописано все, что производитель одобрил, в том числе полный список размерностей колес. Там же есть и фаркоп. А вот заводской вебасты там нет...
Этот оттс я вожу с собой распечатанным.
Кто-то сказал, что из-за боязни. А я скажу из предусмотрительности, чтобы не давать даже возможности инспекторам.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Оттыжнеугомонный
А не надо людям навязывать свою паранойю. Есть ведь впечатлительные форумчане, могут и поверить, что кому то есть дело до резины на их машине.
 

bromide

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2019
Сообщения
1,104
Благодарности
238
Адрес
ЛО + СПб
Автомобиль
WV Tig2,Excl+Inno,webasto,1.4/150 AWD 2019;Skoda Octavia A7FL-погибла; ХуElantra J7, 2021, 2,0 АКПП
А не надо людям навязывать свою паранойю. Есть ведь впечатлительные форумчане, могут и поверить, что кому то есть дело до резины на их машине.
Так из всего форума навязался только ты один... По всему видимо впечатлился, а признать боишься. Вот и ждёшь, кто что предложит чтобы избежать. Похоже голова - таки не работает..
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,014
Благодарности
910
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Так из всего форума навязался только ты один... По всему видимо впечатлился, а признать боишься. Вот и ждёшь, кто что предложит чтобы избежать. Похоже голова - таки не работает..
У него дворники не той системы :Biggrin1:
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,184
Благодарности
537
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Похоже голова - таки не работает..
Точно, паранойя у тебя а у меня голова не работает.
Я с ментами разговариваю с точки зрения закона и они это ценят. А вот всякие пресмыкающиеся, которые своих прав не знают.... их клиенты.
Вот что бы лохов тут не плодить я и пишу тебе, хотя мог бы просто послать давно, т.к. лично на тебя мне плевать, не переделать уже....
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,498
Благодарности
1,630
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
bromide, Вы когда ему пишите, то пожалуйста вставайте по стойке смирно, как все менты перед ним встают. smile-emo smile-emo
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: RESCUER

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,014
Благодарности
910
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
А у тебя какой системы дворники? И какой у меня? А то я не в курсе.
Ну, как помню, у Вас каркасники вместо бескаркасных.
з.ы. У Вас уважаемый, буква "r" в нике, случайно, не лишняя?
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: bromide

Кот Обормот 2

Новичок
Регистрация
1 Окт 2022
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan2
Всем привет. Подскажите новичку на форуме, собираюсь поставить хакку 10 или мишки икс айс 4 255/50 r19, встанут? Как альтернативу рассматриваю 245/50 r19, был у кого опыт? Хочется чуть помягче чем 45 профиль. Диски родные Valensia
 

Вложения

  • D95BB03F-B3BB-49DA-B53C-4E0E0EF931B8.jpeg
    D95BB03F-B3BB-49DA-B53C-4E0E0EF931B8.jpeg
    112.7 KB · Просмотры: 18

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
591
Благодарности
316
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Всем привет. Подскажите новичку на форуме, собираюсь поставить хакку 10 или мишки икс айс 4 255/50 r19, встанут? Как альтернативу рассматриваю 245/50 r19, был у кого опыт? Хочется чуть помягче чем 45 профиль. Диски родные Valensia
5% высоты погоды не сделают. Совсем. А проблемы можно поиметь. Ставьте родной размер.
 
Сверху Снизу