Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Сергей.П.

Завсегдатай
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
824
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4 Offroad + Инновации 2019г.
Болты точно под замену у X`trike конус у стока сфера. Колпачки не столь и важны.
А случайно не в курсе, какой фирмы лучше диски на наши машины, может посоветуете, а то я в этом не разбираюсь.
 

mikhal

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Сен 2018
Сообщения
98
Благодарности
25
Адрес
RT
Автомобиль
Tiguan2

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,004
Благодарности
514
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
А у кого (производителя) есть под сферу (болт)? На днях смотрел Carwel, на витрине стоят образцы и у всех под сферу, что заявлены на Тигуан, обрадовался, оплатил, выносят, а они под конус и качество не такое как на образцах. Такое чувство, что на разных заводах сделаны. Забирать не стал, вернул деньги.
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,420
Благодарности
2,184
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2

RESCUER

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2021
Сообщения
824
Благодарности
527
Адрес
Предбанник Ада
Автомобиль
Чернышка... R-LINE CZPA 2021
А у кого (производителя) есть под сферу (болт)? На днях смотрел Carwel, на витрине стоят образцы и у всех под сферу, что заявлены на Тигуан, обрадовался, оплатил, выносят, а они под конус и качество не такое как на образцах. Такое чувство, что на разных заводах сделаны. Забирать не стал, вернул деньги.
Rial
Superior Industries

Брал себе диски Milano.
Я вроде даже отвечал вроде вам, что там под полусферу сделаны посадочные места.
https://forum.tiguans.ru/threads/sh...-2-i-alternativnye-razmery.35711/post-2261347
 

VLADIMIR 555

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан R-LINE 2021 года выпуска
Уважаемые коллеги. Много читал на форуме про зимнюю резину. Некоторые пишут, что 235х60 r18 встают идеально, а другие пишут, что этот размер трет при поворотах. Подскажите от чего такая разница. Вроде машины одинаковые. Кто то пишет, что это зависит от дисков, кто пишет, что от стоек. Подскажите пожалуйста. Если диски по заводским параметрам с вылетом 43, подойдет ли резина 235х60 к 18 дискам?
 

VWMac

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2020
Сообщения
597
Благодарности
318
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan II
Уважаемые коллеги. Много читал на форуме про зимнюю резину. Некоторые пишут, что 235х60 r18 встают идеально, а другие пишут, что этот размер трет при поворотах. Подскажите от чего такая разница. Вроде машины одинаковые. Кто то пишет, что это зависит от дисков, кто пишет, что от стоек. Подскажите пожалуйста. Если диски по заводским параметрам с вылетом 43, подойдет ли резина 235х60 к 18 дискам?
Если диск штатный и стойки штатные, цеплять ничего не будет.

P. S. в первом посте темы этот размер присутствует.
 

Ra_halps_me

Новичок
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
VW Tiguan 2021
Добрый день, господа.
Хотел на новый Тигуан купить новые диски. Остановился в выборе на FR Replica VW5333 BMF 8x18/5x112 ЕТ38.
Подскажите несведующему, резину какого размера лучше смотреть? Подойдет стандартного для 18 диаметра 235/55R18? Или учитывая нестандартный вылет диска нужно подобрать что-то другое?
 

Zlobix

Участник
Регистрация
25 Май 2021
Сообщения
126
Благодарности
41
Автомобиль
Tiguan, R-line, 2021 год, 2 литра 220л.с.
Ra_halps_me, приветствую! Да, стандартный размер подойдёт без проблем. Вылет 38-43 считается нормальным.
 

Strikers

Завсегдатай
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
610
Благодарности
316
Адрес
г. Москва
Автомобиль
Tiguan 2021 2.0 Status Plus IQ Light
Уважаемые коллеги. Много читал на форуме про зимнюю резину. Некоторые пишут, что 235х60 r18 встают идеально, а другие пишут, что этот размер трет при поворотах. Подскажите от чего такая разница. Вроде машины одинаковые. Кто то пишет, что это зависит от дисков, кто пишет, что от стоек. Подскажите пожалуйста. Если диски по заводским параметрам с вылетом 43, подойдет ли резина 235х60 к 18 дискам?

Я пробовал на новый тигуан со штатными дисками (вылет 43) поставить резину R18 235/60, не получилось, при полном вывороте руля колесо трет подкрылок. В итоге отказался.
 

m1racl3s

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Ноя 2021
Сообщения
30
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2 gen 1,4 150 л.с. 2017 г.в.
Всем добра!
Хакку R2 SUV 255/50 R19 107R липучка, Эту лучше НЕ ставьте, трёт подкрылки при движении задним ходом с полностью вывернутым рулем (Т2 1,4 2017 г.в.)
В момент примерки и установки все было четко ничего не задевало (вот только задний ход не проверил), доехал до фазенды, стал загонять в ворота и "добрый вечер" скрип резины такой четкий и громкий. Вылез, стал смотреть что трет ну и увидел, что при движении назад колеса дают такой небольшой крен во внутрь, из-за которого и происходит контакт покрышки и подкрылка. В движении вперед с полностью вывернутым рулем такого крена нет или предел поворота руля меньше или подкрылок со стороны двигла больше утоплен... И соответственно нет контакта с подкрылком.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Всем добра!
Хакку R2 SUV 255/50 R19 107R липучка, Эту лучше НЕ ставьте, трёт подкрылки при движении задним ходом с полностью вывернутым рулем (Т2 1,4 2017 г.в.)
В момент примерки и установки все было четко ничего не задевало (вот только задний ход не проверил), доехал до фазенды, стал загонять в ворота и "добрый вечер" скрип резины такой четкий и громкий. Вылез, стал смотреть что трет ну и увидел, что при движении назад колеса дают такой небольшой крен во внутрь, из-за которого и происходит контакт покрышки и подкрылка. В движении вперед с полностью вывернутым рулем такого крена нет или предел поворота руля меньше или подкрылок со стороны двигла больше утоплен... И соответственно нет контакта с подкрылком.
Ну как то спорно.. Точно также поставил Хакку R2 SUV 255/50 R19 107R липучка. Езжу не снимая и летом и зимой - следы от контакта в крайних положениях есть, но еле заметные. Диски штатные - Сербинги. Т2, 2,0 2019 год.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
816
Благодарности
373
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил
Я тут вспомнил, что кто то делал визуализацию вылетов дисков на прошлый Тигуан. Нарисовал по актуальным дискам.
1. 255 ширину увеличенного профиля, лучше ставить на диски с вылетом не меньше, чем 29 мм.
2. 7J ET43 утоплены в арки глубже, чем 6.5J ET33. Будет жёстче ощущаться, так как уменьшился рычаг приложения силы (сопромат и пр.))
3. Оптимально - диски от Ауди 8J ET38
4. С расширителями арок - 8,5J ET29, при этом нагрузка на ступичные подшипники и подвеску - почти как на минимальных 16х 6.5J ET33
Дополню: самое ценное в картинке не края диска, а центра дисков: видно на сколько смещается центр резины от стойки и подкрылков.
Ну и рекомендации по ширине резины (но не требования):
6,5-7,0 J - 215 мм
8,0 J - 235 мм
8,5 J - 245 - 255 мм
 

Вложения

  • Диски с вылетами.jpg
    Диски с вылетами.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:

m1racl3s

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Ноя 2021
Сообщения
30
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2 gen 1,4 150 л.с. 2017 г.в.
Ну как то спорно.. Точно также поставил Хакку R2 SUV 255/50 R19 107R липучка. Езжу не снимая и летом и зимой - следы от контакта в крайних положениях есть, но еле заметные. Диски штатные - Сербинги. Т2, 2,0 2019 год.
У меня диски не штатные, MOTEC Aventus ET35 может быть еще и в этом дело...
Надо попробовать на диски с вылетом поменьше натянуть эти покрышки вдруг чудо случится...
 
Последнее редактирование:

Alexandr73

Участник
Регистрация
8 Июн 2021
Сообщения
153
Благодарности
29
Адрес
ПЕТРОЗАВОДСК
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2 , 2020, CZDA 1.4/150 4*4
Кто нибудь Скад KL322 ставил? Как они вобще по качеству, балансировке ?
 

cenzored

Участник
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
425
Благодарности
222
Автомобиль
Tiguan R-line 2021 180лс
Кто нибудь Скад KL322 ставил? Как они вобще по качеству, балансировке ?
У меня были Скад Пантера на предыдущем авто, нормальные диски. Правда довольно легко сминались но также легко и выправлялись потом.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,904
Благодарности
1,230
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Кто нибудь Скад KL322 ставил? Как они вобще по качеству, балансировке ?
Да вполне нормальные диски, у меня такие на лето стояли на КиаРио у жены, сейчас Скад Аллигатор стоит на зиме на Октавии, никакого дискомфорта нет.
 
Сверху Снизу