Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

Mr.Grey

Новичок
Регистрация
30 Окт 2022
Сообщения
14
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2021
Увидел пару постов выше, что коллега интересуется нештатным размером для дисков Valencia (19" ET38, 8,5J). Хотел бы поинтересоваться, у кого есть опыт, а есть ли смысл со штатного размера 255/45/19 переходить на 235/50/19 на этих дисках? Если да, то какие плюсы? Просто если пересчитать высоту профиля в мм, то получается, что 255×45%= 114,75 мм, а 235×50%=117,5 мм, т.е. разница всего 2,75 мм... Или может есть какой-то сакральный смысл в этой замене?) Может кто-нибудь объяснить?)
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,125
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Кстати, ширина протектора (рабочей части) меньше ширины шины и иногда значительно. Для примера, ширина рабочей части у штатной летней Йокогамы (215/65/17) сопоставима с шириной рабочей части Хаккапелиты Р (липучка) в размере 195/65/15. Как видно, разница в ширине 2 см по маркировке, а ширина отпечатков на поверхности будет сопоставима. Такое чувство, что сделано так специально, для экономичности.
Я к тому, что выбирая резину смотрите не только на цифры.
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020

Максим Туапсе

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2019
Сообщения
34
Благодарности
5
Адрес
Туапсе
Автомобиль
Volkswagen
Увидел пару постов выше, что коллега интересуется нештатным размером для дисков Valencia (19" ET38, 8,5J). Хотел бы поинтересоваться, у кого есть опыт, а есть ли смысл со штатного размера 255/45/19 переходить на 235/50/19 на этих дисках? Если да, то какие плюсы? Просто если пересчитать высоту профиля в мм, то получается, что 255×45%= 114,75 мм, а 235×50%=117,5 мм, т.е. разница всего 2,75 мм... Или может есть какой-то сакральный смысл в этой замене?) Может кто-нибудь объяснить?)
Доброго времени суток , пробовал этот размер шин в городских условиях, учитывая качество наших дорог по моим ощущениям чуть-чуть комфортнее, но не могу сказать что в разы. На трассе мне нравится 255/45/19, однако полагаться только на размер не нужно выбирая шины обратите внимание на её назначение, рисунок а также реальные отзывы по конкретной шине. Премиум есть премиум, от недорого китая ждать чуда не нужно. Зимой езжу на 18 тоже отмечаю что немного комфортнее от штатного размера шин. Летние были штатные континенеталь после мишлен, сейчас опять на штатном конти, зима нокиан маркировку не помню.
Как писали выше смотрите дополнительные параметры конкретных шин и учтите где больше эксплуатируется авто оба размера шин которые вы указали в смешанном цикле будут примерно одинаковы.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Mr.Grey

Mr.Grey

Новичок
Регистрация
30 Окт 2022
Сообщения
14
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2021
Подскажите, а сам диск (19", 8,5J, ET38) лучше защищен (от притиров бордюров, от ударов на ямах) на резине 235/50 или 255/45 (при одинаковой марке и модели резины)? Или это никак не влияет?
 

Максим Туапсе

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2019
Сообщения
34
Благодарности
5
Адрес
Туапсе
Автомобиль
Volkswagen
Подскажите, а сам диск (19", 8,5J, ET38) лучше защищен (от притиров бордюров, от ударов на ямах) на резине 235/50 или 255/45 (при одинаковой марке и модели резины)? Или это никак не влияет?
здравствуйте,
На мой взгляд нет, выберете модель у которой есть бортом защищающий диск, но это не панацея
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Mr.Grey

Николай П.А

Новичок
Регистрация
17 Сен 2022
Сообщения
4
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 TSi 125 II (MQB) (2020 г.в.)
Откатал первый летний сезон на шинах Yokohama BluEarth-A AE50 215/65R17. Пробег 15 000 км. и надо отметить, что они реально хорошо держат дорогу (при езде по мокрой трассе машину не кидает в сторону). Что касается комфорта, то по шумности у этой модели все норм. Нисколько не разочарован.
 
Последнее редактирование модератором:

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,763
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
Николай П.А, а что машина совсем без резины была? Зачем на первый сезон было покупать ? ??‍♂️
Три сообщения, и в каждом реклама магазина…пздц
 

artyun

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
111
Благодарности
21
Адрес
Казань
Автомобиль
Highline 220 Tungsteen + Vienna + Техника
Увидел пару постов выше, что коллега интересуется нештатным размером для дисков Valencia (19" ET38, 8,5J). Хотел бы поинтересоваться, у кого есть опыт, а есть ли смысл со штатного размера 255/45/19 переходить на 235/50/19 на этих дисках? Если да, то какие плюсы? Просто если пересчитать высоту профиля в мм, то получается, что 255×45%= 114,75 мм, а 235×50%=117,5 мм, т.е. разница всего 2,75 мм... Или может есть какой-то сакральный смысл в этой замене?) Может кто-нибудь объяснить?)
Большое значение имеет конкретная модель резины. Даже в линейке одного производителя характеристики шин разной размерности могут заметно отличаться друг от друга. Что уж говорить о разных моделях разных производителей. Если представить что все прочие хар-ки, кроме размерности равны, то с 235/50 должно быть немного тише, мягче/комфортнее, ниже расход, ниже чувствительность к колее/легче руль, ниже эффект аквапланирования, чище боковины авто, за счёт бОльшей утопленности резины в арке, ну и меньшая стоимость. И нужно понимать, что пересчёт в процентах профиля относительно ширины часто далёк от реальности. Ибо более широкая и низкая шина предполагает бОльший акцент на спортивности (держаке, рулёжке-управляемости, рассчитана на более высокие скорости и т.п.), и в реале высота боковины может быть ниже расчётной.
 

staryi

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Мар 2018
Сообщения
76
Благодарности
32
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 DSG 150 л.с. 2017г.
Добрый вечер! В шапке темы написано, что если заменить штатные 215/65/17 на 225/65/17 то получаем увеличение клиренса +1см. Я к тому, что 65% от 215 это будет 139,75 мм, а 65% от 225 будет 146,25 мм. И того разница в высоте по идее получается в 6,5 мм всего. Или я не правильно понял и считаю эти величины?
 

Garden

Гуру
Регистрация
27 Сен 2021
Сообщения
2,392
Благодарности
602
Автомобиль
Tiguan2 1.4tsi 2020
Или я не правильно понял и считаю эти величины?
В теории правильно, а на реальных шинах может быть даже наоборот. Мало вероятно, но бывает.
6.5 как и 1.0 см даже не заметишь разницу.
 

staryi

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Мар 2018
Сообщения
76
Благодарности
32
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 DSG 150 л.с. 2017г.
Да это понятно, что не сильно ощутимо, я про расчеты имел в виду, может не так посчитал)))
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Откатал первый летний сезон на шинах Yokohama BluEarth-A AE50 215/65R17. Пробег 15 000 км. и надо отметить, что они реально хорошо держат дорогу (при езде по мокрой трассе машину не кидает в сторону). Что касается комфорта, то по шумности у этой модели все норм. Нисколько не разочарован. Приобретал здесь - рекомендую!
А с завода не они стоят? У меня такие стояли с завода,три года отъездили,общий пробег за всё время на зиме и лете 65 тыс км,протектор еще очень хороший,ещё как минимум столько же можно ездить. Насчет шумности,то не самые тихие,хотелось бы потише,а в остальном всё ок.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Кстати, ширина протектора (рабочей части) меньше ширины шины и иногда значительно. Для примера, ширина рабочей части у штатной летней Йокогамы (215/65/17) сопоставима с шириной рабочей части Хаккапелиты Р (липучка) в размере 195/65/15. Как видно, разница в ширине 2 см по маркировке, а ширина отпечатков на поверхности будет сопоставима. Такое чувство, что сделано так специально, для экономичности.
Я к тому, что выбирая резину смотрите не только на цифры.
Да кстати,штатная Йокогама 215/65/17 имеет действительно узкий протектор,думаю это хорошо для расхода топлива,чем уже,тем экономичнее,а вот как смотрится мне не нравится, к протектору сильно заужается,эстетически не айс. Сейчас купил на зиму липучку Нокиан Хаккапелита 225/65/17,вот эт я понимаю,такая и должна была стоять с завода,смотрится так,как и надо было, классно,и не куцо,как штатная Йошка.
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,763
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
А с завода не они стоят? У меня такие стояли с завода,три года отъездили,общий пробег за всё время на зиме и лете 65 тыс км,протектор еще очень хороший,ещё как минимум столько же можно ездить. Насчет шумности,то не самые тихие,хотелось бы потише,а в остальном всё ок.
Да это бот с интернет магазина. У него ни резины, ни дисков, ни машины нет…)
 

staryi

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Мар 2018
Сообщения
76
Благодарности
32
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 DSG 150 л.с. 2017г.
Сейчас купил на зиму липучку Нокиан Хаккапелита 225/65/17,вот эт я понимаю,такая и должна была стоять с завода,смотрится так,как и надо было, классно,и не куцо,как штатная Йошка.
Я вчера купил себе тоже на зиму 225/65/17 Continental VikingContact 7.
Поставлю в конце недели, тоже думаю по лучше смотреться будет, чем мои летние Пирелли скорпионс верде 215/65/17 которые честно, резина дерьмо редкостное. Но Слава богу они уже своё откатали и на лето буду брать новую резину.
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,155
Благодарности
900
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Я вчера купил себе тоже на зиму 225/65/17 Continental VikingContact 7.
Поставлю в конце недели, тоже думаю по лучше смотреться будет, чем мои летние Пирелли скорпионс верде 215/65/17 которые честно, резина дерьмо редкостное. Но Слава богу они уже своё откатали и на лето буду брать новую резину.
На прошлом авто тоже были штатные Пирелли скорпионс,тоже честно говоря не сказать,что был доволен,шумноватые были,ну и на Тиге тоде штатные Йокогамма не лучше,видимо ставят штатно по принципу то,что "на Тебе Боже,что мне не гоже".
 
Сверху Снизу