Шум, цоканье при работе двигателя на холодную

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
882
Благодарности
190
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Из своих заметок. Цокает с покупки авто, прямо из салона выехал с таким цоком. Заправился на Лукойле на отшибе города. Звук продолжался по утрам. Искатав бак заправил на Луке в центре города и вдруг тишина. Картина появляется с переодичностью на разных заправках и в основном цокает. Я встал в тупик. Но когда 2 раза сьездил в Москву и там заправился на том же Луке , то я заметил , что после этого всегда пропадал этот цок. Видимо наши форсунки критичны к выбору топлива. А именно к цетановому числу. Теперь я в городе нашел хорошую заправку. Уже 3 раза на ней заправился - пока тишина. Но и на ней будет цокать, но только если завел и сразу поехал. И то очень тихо и при сильном разгоне.
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Как связано добавление присадки в топливо и цоканье гидрокомпенсаторов клапанов?
Можно я - Да никак не связано! Это и ежу понятно...
Плохо то, что здесь в теме все совершенно разные цокания перемешаны - гидрики, ремни, ролики... это относительно легко выявляется.
А вот цокания/треск форсунок, о чем писал Balu в посте № 89
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=933785&postcount=89

Сообщение от Balu

Была аналогичная проблема. Двигатель CLJA 2012 год. Сначала проявлялась редко, на холодном двигателе, затем постепенно начала прогрессировать.
довольно сложно поймать, причем оно вылазит не всегда.
Вчера опять поймал, звук звонко-приглушенны(блин... сложно на словах) гидрики не так стучат, в такт тарахтению дизеля, и поехал не с разу, тарахтел 3-5 минут пока в телефоне лазил.

Товарищь Balu отзовитесь - какой номер TPI ???
Может стоит помучать оффициалов. Кастрол ТДИ - это хорошо, но это не решение, если реально проблема есть, нужен ТРИ.
 

sereny

Завсегдатай
Регистрация
4 Фев 2013
Сообщения
528
Благодарности
114
Адрес
Московская область
Автомобиль
Tiguan TDI (CLJA)
Цоканье разное, это точно. У меня каждое утро цокоет и этот звук точно зависит от топлива. Заправлялся на ВР долгое время, цоканье то по опадало, то появлялось снова. Я не знаю что там цокоет, но похоже на форсунки и потеря мощности при этом есть, но дыма нет и ошибок тоже. Дашь газу, цоканье резко пропадает на больших оборотах и машина поехала. Сейчас перешел на Лукойл, второй день нормально.
А еще есть цоканье, небольшое, всегда и звук идет от ТНВД, насколько я мог услышать. Хорошо слышно если стоять с открытым капотом и попросить кого-нибудь газануть. У ОД мне сказали, что это особенность CR. Не знаю кому верить. На ТО рядом стоял транспортер дизельный, не CR, так вот такого звука нет.
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Есть секретное народное средство . --->>TDA шка
Жуткий дефицит. Достать его можно только искушенному водителю. Главное при заливке не забыть сказать Креск Пекс Фекс - иначе не поможет.

Уже три бака выкатал с этой присадкой. Цокот на холодную так же периодически появляется по утрам. Причем нет закономерности. Одно утро цокотит. На следующее тихо. Причем в этот промежуток не дозаправлялся, т.е топливо одно и то же. Хрень какая то....
 

all_X

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
807
Благодарности
144
Адрес
Самара
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA
Цокот на холодную так же периодически появляется по утрам. Причем нет закономерности. Одно утро цокотит. На следующее тихо. Причем в этот промежуток не дозаправлялся, т.е топливо одно и то же.

Всё тоже самое, один в один. Только без всяких присадок. Заправки только оригинал лукойл. Закономерности не вижу, пока забил.
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Да я пока тоже "забил". Но честно говоря неприятный звук.
P.S. заправляюсь тоже только на Лукойле (экто)
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Я тоже всегда на Лукойле, тоже нет никой переодичноти. Не факт, но что заметил, если на холостых потарахтит минут пять и более, то не цокает.
Заметил т.к. обычно у меня долго тарахтит с утра, в гараж пришел, завел... и всега находятся мелкие дела. Так вот с утра цокота еще не слышал.
 

liar007

Новичок
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Подольск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&S
RomanSP, подтверждаю, если поработает чуток не цокает!
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
liar007
О Подольск, соседи получается, я на Щербинке.
Я ток же пока спокойно на это см... слушаю.
Может коллега Balu откликнется - что за ТПИ, по которому ему меняли форсунки.

Меня больше напрягает другое - ненормальный шум/дребезг/лязг и т.п. при езде в натяг при обр. 1200-1500
Вот здесь обсуждают - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17021
и здесь - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=14147
 

yandex

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia A7 FL
CLJA, пробег 17500, почти всегда лукойл.
Звонкий цокот заметил по весне когда перестал прогревать машину. Проявляется только при холодном пуске с утра или вечером после стоянки весь день возле работы. Сначала проявлялся раз в 2 недели. Постепенно частота возникновения стала увеличивается. В данный момент 1 из 3-х холодных пусков с цокотом. Похоже через месяц смогу гарантированно воспроизвести при визите на сервис (
Звук проявлятеся при оборотах примерно 1200-2500 вне зависимости от нагрузки на двигатель т.е. что на стоянке что в движении. Причём не важно как интенсивно я ускоряюсь. При превышении 2500 оборотов звук исчезает полностью а после переключения на высшую передачу (обороты становятся ниже) возникает вновь. Это продолжается несколько минут пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Благодаря тому что цокот стал регулярным явлением провожу по утру эксперименты. Пару недель назад двигаясь со двора в город на второй передаче в ручном режиме акпп обратил внимание что автомобиль дёргается как будто "карбюратор никак не прочихается". Сегодня тот же эффект цокота + дёрганья но уже на 3-й передаче. Специально перевожу акпп в ручной режим чтобы исключить влияние толчков в трансмиссии при автоматическом переключении передач.

Посоветуйте в какую сторону копать. Пока склоняюсь к некачественному топливу.

p.s. Методы самолечения цокота:
1. Выключить и снова запустить двигатель - помогает на 100% вне зависимости от температуры двигателя.
2. Прогреть машину на холостых 5-10 минут - цокота гарантированно не будет.
 

ZZtop

Участник
Регистрация
22 Авг 2013
Сообщения
441
Благодарности
58
Адрес
Cuba
Автомобиль
Жип Ваз
Еще статистики
машина конец 2013 года
получается пол года лил дизтопливо белорусское ЭКСТРА
цокотело не навязчиво тихо коротко буквально минуты три четыре Ненапрягало
если доливал микрики TDA то вообще заводилось на тихую!
На наших заправках исчезло дизтопливо Белоруссии - появилось Российское топливо Кстати машин стало меньше на заправках!
Если это топливо можно назвать топливом
Вообщем блевотина а не топливо
Цокотит так что люди даже смотрят на машину
TDI присадка не помогает.
Вот и все проблема темы. Найдите белорусское экстра топливо и покатайтесь на нем и все поймете.
Мне кажется херню вы заливаете на заправках. Понимаю у Вас нет выхода
БаЦька далеко - Лукойл близко.

Вообщем если после срачки не помыть жопу не нужно бежать к врачу с жалобой на дискомфорт вокруг анального отверстия
 

Polishchuk

Участник
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
178
Благодарности
45
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
tiguan tdi
И меня запишите... пытаюсь словить периодичность и условия... данной работы двигателя. Первое конечно это топливо (здесь пока просчитать не удается т.к. заправляюсь не выборочно)... второе температура окр воздуха (может давление). Обратил внимание что если выше 23-х и ясно возникает этот эффект. Но и помогает если слышен эффект проехать минутки 2 а затем заглушить то дальше пуск и работа происходит в нормальном режиме.
32000 2012 года март.
 

yandex

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia A7 FL
Кто нибудь пробовал шнурком ошибки считать? Если там пусто то к дилеру на диагностику ехать скорее всего бесполезно...
 

President

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2012
Сообщения
1,499
Благодарности
435
Адрес
Москва-Митино, Зеленоград
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 4Motion, Audi A1

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,687
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Вот вы парни тему мусолите. Топливо Евро 4 чистят от серы, которая должна была смазывать форсунку, Вместо серы должны добавлять комплексную присадку BASF. Если в топливе найдут лишнюю серу топливную компанию ошкурят, а если нет присадки вообще или ее мало то ничего не будет. Присадка не шибко дорогая но спереть и продать ее можно. Присадка комплексная также снижает пенообразование если сами льете полный бак и после отскока пистолета влезает еще полбака присадочку явно насадили.
Цетановое число и содержание присадки плавает плавает отсюда и цокотит по разному. Двигатель запускается на последнем запомненном оптимальном угле опережения впрыска топлива и относительной коррекции топливоподачи для каждого цилиндра, что не всегда совпадает с текущей ситуацией.
 
Последнее редактирование:

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Для ZZtop и ZZZ еще раз по поводу качества топлива. У меня на одном и тоже топливе (пока бак не выкатаю) может сегодня цокотить а потом 3 дня без цокота. И топливо при этом в бак не доливал и присадку влил Кастрол ТДА. Не может же в баке меняться каждый день состав солярки?
 

yandex

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Мар 2014
Сообщения
62
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda Octavia A7 FL
Azot74,Поддерживаю. На одном и том же баке то есть цокот то нет. Крайний раз влил Castrol TDA - никакого эффекта.
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
---------------
Это просто фантастика!!!!!!

Добавлено через 4 минуты


-------------
для azot74
в церковь ходить не пробовали?:)
Если без смеха то вот вам ответ написал ZZZ
Цетановое число и содержание присадки плавает плавает отсюда и цокотит по разному. Двигатель запускается на последнем запомненном оптимальном угле опережения впрыска топлива и относительной коррекции топливоподачи для каждого цилиндра, что не всегда совпадает с текущей ситуацией

ZZtop вы или прикалываетесь или не хотите понять? Как может цетановое число "плавать" в баке???? И если мозги запоминают последний оптимальный угол опережения, почему через 2-3 дня опять начинается цокот на том же самом топливе? Я привожу свой пример на одном и том же топливе находящимся в баке. Я же не говорю что у меня цокотит при заправке на Роснефти и не цокотит при заправке на Лукойле (как пример).
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,687
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Azot74, шум дизеля в большинстве случаев вызван не оптимальным процессом сгорания топлива, факторов и их сочетаний много.
Температура и влажность воздуха, количество нагара в камере сгорания после последней поездки, возможного пузырька в топливной системе от закипания после сжатия в ТНВД и т.д и т.п.
После запуска начинается адаптация под эти факторы, иногда на это требуется 20-30 оборотов коленвала.
Время, отводимое на процесс смесеобразования в дизелях, очень мало. Топливо, поступающее в нагретый от сжатия воздух, воспламеняется не сразу. Между началом его подачи и моментом воспламенения проходит промежуток времени. Топливо перемешивается с воздухом (и не только при наличии ЕГР), испаряется и нагревается до самовоспламенения. Период задержки воспламенения зависит как от топлива, его физических свойств так и от конструктивных особенностей и состояния двигателя . Чем значительнее период задержки воспламенения, тем больше количество топлива накапливается в камере сгорания. Тем жестче работает двигатель. Повышение температуры двигателя при его прогреве до рабочей температуры снижает влияние факторов, влияющих на процесс воспламенения.
 

Azot74

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
919
Благодарности
340
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
ZZZ спасибо конечно за подробный ответ. Я возможно соглашусь с тем что вы написали. Ибо я не химик и технического образования у меня нет. Так что я мало что в этом понимаю. Но чисто логически мне не понятно. Потому что цокот проявляется или пропадает практически в одинаковых условиях в течении одной недели. И погодные условия одинаковые и маршрут движения (дом-работа-дом) и топливо одно и то же и манера вождения.
 
Сверху Снизу