всем привет. буквально вчера занимался поиском и устранением скрипа, это сервомотор направления воздуха который находится с водительской стороны. для устранения нужнен торкс 20 , головка на 5.5 и смазка (я брал смазку с PTFE) снимаем воздуховод в ноги и еще один удлинитель воздуховода( с ним аккуратно, зашелка из нутри и разьем датчика температуры воздуха на нем же) затем снимаем сам сервомотор, он на двух болтах, и далее заливаем смазкой периодически проворачивая шестерню. ну и обратно в обратной последовательности. больше ничего снимать не пришлось все было доступно
заодно снял бардочок и там все шестерни смазал,
У меня получилось ещё проще. Как снимать воздуховоды я так и не понял - подёргал, не получилось. Чертыхаясь и с матами снял центральный динамик глонасса, как где-то советовали, но там шестерни климата вообще не видны, всё прикрыто какой-то тканью шумоизоляционной и под ней видно только металл каркаса.
В итоге решил проблему так:
1. Купил густую силиконовую смазку (лучше Liqui Moly Silicon Fett, хотя в принципе подойдёт любая густая силиконовая смазка, предназначенная для пластика, не литол!, у меня в наличии оказался только силикот).
2. Нашёл большой шприц.
3. Подобрал тонкий шланг, который вставился в носик шприца. Лучше для удобства брать около метра
4. Заглянул с водительской стороны под руль, над воздуховодом при освещении фонариком увидел приводы климата и край белой шестерни (на фото над штрих-кодом).
5. Набрал в шприц смазку, закрепил на нём шланг
6. С фонариком, извернувшись под рулём буквой зю, стал наносить на зубья шестерни смазку толстым слоем.
7. После нанесения в одном положении понажимал на кнопки направления потока климата, чтобы оно прокрутилось в другой положение
8. Несколько раз повторил п.6 и п.7 пока густо не промазал всю шестерню по кругу
Сначала скрип почти не менялся, но со временем после нескольких проворотов стал утихать и почти исчез (видимо с одной шестерни передавалось на другие). Под конец вроде как совсем прошёл скрип. Надеюсь, смазка не закоротит там ничего, но теперь долгожданная тишина в салоне достигнута! И главное - ничего не нужно снимать. Вообще. И по цене вышло в 500рублей вместо 12000 с полной разборкой торпеды.
На фото край шестерни над штрих-кодом:
п.с.: Возможно без снятия кожухов не получится у тех, у кого есть Кесси.
UPD! Пока не помогло, буду разбираться. Вроде как остался скрип при смене температуры, а направление заслонок почти не скрипит.