Своими руками: меняем масло в TSI 1.4 (150) CZDA

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
646
Благодарности
723
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Антидренажный клапан фильтра хорошо масло держит и не дает стечь. Вот об этом.
На заводе в новый мотор масло заправляют под давлением, чтобы во все трущиеся пары затекло.
Фильтр меняю уже непосредственно перед заливкой масла, причём заливаю маслом.. В принципе пауза чтобы шмурдяк с поддона стëк за время пока пробка откручена.. Но это сугубо личное, за истину держать не настаиваю..
 

bsmaster

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2019
Сообщения
44
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Вобщем залил ровно 4 литра,уровень показал почти максимум,ну может на 1-2 мм ниже максимума,возможно завтра гляну,как усядется,покажет максимум,посмотрю. Кто с пеной у рта доказывает,что в 1,4 (czda,czca) 4 литра не хватает,не слушайте,это в сухой новый мотор заливается 4,3 литра,а при смене масла 4 литра за глаза,многие даже пишут,что ещё меньше надо. Сливал старое масло максимально,чтоб все старое слилось,с изогнутой трубкой (шланг с проволокой внутри) и вставлял её в место сливного отверстия.
Забейте лучше, сколько людей столько методов измерения. (
Фильтр меняю уже непосредственно перед заливкой масла, причём заливаю маслом.. В принципе пауза чтобы шмурдяк с поддона стëк за время пока пробка откручена.. Но это сугубо личное, за истину держать не настаиваю..
Как можно залить масло в фильтр и потом, прикрутить его горизонтально? )
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
646
Благодарности
723
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Как можно залить масло в фильтр и потом, прикрутить его горизонтально? )
Быстро)..главное на штуцер накинуть и крутануть сразу, немного капнет нестрашно,а с клапана не течёт ..снизу доступ хороший, места много -ловкость рук и никакого мошенничества..
 
Последнее редактирование:

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,156
Благодарности
891
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Я раньше тоже всегда лил немного масла в фильтр,но насмотрелся экспертов,начитался коментов,многие говорят,что не нужно,типа даже на фильтре об этом написано,в итоге перестал лить масло в фильтр.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я в фильтр лью масло, хоть этого и нет в технологии ремонта. Особой разницы нет.

По поводу заправки под давлением на заводе - это больше похоже на бред. Если и льют под давлением, то только из-за экономии времени, а не чтобы там что-то смазать. Масло используется во время сборки и так, его более чем достаточно для первого пуска.

Касательно уровня по щупу - разумеется, запас есть и за этими пределами. Речь шла исключительно о том, что 4 л при нормальном сливе не хватит, чтобы добить до верхней отметки, не более того.
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
646
Благодарности
723
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Я раньше тоже всегда лил немного масла в фильтр,но насмотрелся экспертов,начитался коментов,многие говорят,что не нужно,типа даже на фильтре об этом написано,в итоге перестал лить масло в фильтр.
Можно лить можно не лить- вопрос религии и привычки.. Не более..
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
По поводу заправки под давлением на заводе - это больше похоже на бред.
Почему я пишу бред? Почему ты считаешь себя умнее других? Не в первый раз от тебя несет высокомерием. Давай тоже твои сообщения буду считать бредом. Как тебе такое?
Двигатель и масло. Часть 1. Заправляем и обкатываем - журнал "АБС-авто"
 

GriFonov

Гуру
Регистрация
9 Июл 2022
Сообщения
2,156
Благодарности
891
Адрес
МО,г.Наро-Фоминск
Автомобиль
Tiguan 1,4 tsi 150 dsg 2wd 2019
Можно лить можно не лить- вопрос религии и привычки.. Не более..
Согласен,это наверное из той же оперы,что лучше: "шипы-липучка","АКПП-МКПП","атмосферник-турбо","4ВД-2ВД"то бишь спорить можно вечно,и победителя не будет.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Почему я пишу бред?
Вам виднее. ;) И за языком своим следите. Вместо перехода на личности и ссылок на непонятные статьи, где как раз и написан по большей части бред, приводите серьезные источники, тогда дискуссия будет конструктивной.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вам виднее. ;) И за языком своим следите. Вместо перехода на личности и ссылок на непонятные статьи, где как раз и написан по большей части бред, приводите серьезные источники, тогда дискуссия будет конструктивной.
Автор статьи Юрий Буцкий - кандидат технических наук только, куда там до тебя.
Юрий Буцкий: Наши во Франкфурте. Есть ли шанс заинтересовать Европу?
 
Последнее редактирование:

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
646
Благодарности
723
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Автор статьи Юрий Буцкий - кандидат технических наук только, куда там до тебя.
Юрий Буцкий: Наши во Франкфурте. Есть ли шанс заинтересовать Европу?
Извиняюсь, что встреваю и заодно за флуд, но давеча целый профессор, доктор наук и лётчик испытатель Толбоев чуть не мамой клялся что нет на "сушке" систем слива керосина. А на кадрах с упавшего "Рипера" видно, что есть.. Глазам веры больше, чем словам. :Hi1:
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
кандидат технических наук
По-прежнему предлагаю в качестве аргументации приводить не личности, как таковые, а информацию от представителей того самого завода, где применяются обсуждаемые подходы. Я легко могу заблуждаться и считать бредовой распространенную на самом деле технологию, но пока вижу только возмущение самим фактом, что я в чем-то усомнился и формой выражения этого сомнения.

А в «статье» от «кандидата технических наук» большая часть текста выглядит откровенной беллетристикой, не выдерживающей никакой критики. Какой-то аппарат куда-то подключить, вручную вращать коленчатый вал, снять клапанную крышку… Вы серьезно? В системе воздух, задиры и т.д.
Это просто тупой рерайт рекламных материалов от фирмы, которая эту фигню продвигает, причем по большей части, естественно, для сервисов и ремонтированных моторов. Что, собственно, в начале «статьи» и написано.

Заполнение отремонтированных двигателей маслом под давлением
Испытание двигателя давлением масла
И по последней ссылке еще занимательный видос:
Там показано с графиками, что в «заполненной» системе давление создается от 3 до 6 секунд, а в сухой — от 6 до 12 с чуть более плавным нарастанием. Мы тут обсуждаем лить масло в фильтр или нет (производитель говорит, что не обязательно), а теперь докатились до учета разницы в 3 секунды, за которые якобы все на свете задерет.

В плане смазки самый чувствительный агрегат — это турбина в силу частоты своего вращения, но она в лучшем случае упомянута где-то просто среди всего того, что в двигателе смазывается. Зато шатунные шейки у нас прям ужас-ужас нагружены. Ну, возможно, предварительная внешняя прокачка маслом будет актуальна в каких-то огромных v-образных двигателях с очень сложной и объемной системой смазки, что некоторые сервисы действительно делают:

Так что в сухом остатке, даже если я в чем-то был не прав по технической стороне вопроса, надеюсь как минимум смог донести, что дискуссию нужно вести конструктивно: не по эмоциям и личностям, а по конкретным темам и фактам.

з.ы. Не в плане экстраполяции на tsi и прочие современные двигатели, но для размышления:
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
В плане смазки самый чувствительный агрегат — это турбина в силу частоты своего вращения, но она в лучшем случае упомянута где-то просто среди всего того, что в двигателе смазывается.
Цитата: "На практике проверено, что отсутствие подачи масла к турбине в течение 4 секунд уже повреждает узлы трения, а 8-секундная работа без масла может привести к повреждениям, не подлежащим восстановлению." и дальше.
Вскрытие показало… Часть 1. Масло в дефиците - журнал "АБС-авто"
В других статьях этого же журнала про турбину можно многое узнать. Кому интересно сами находят информацию. В своем сообщении хотел сказать, что не стоит так "высушивать" мотор и привел пример с заправкой под давлением. Кто хотел услышать - тот услышал, ты как то странно отреагировал, назвав бредом, вместо обсуждения или критики.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Как минимум репой)
В Великую Отечественную войну немцы железнодорожными составами вывозили из Украины чернозем. Сейчас так называемая зерновая сделка. Скоро мы европейцев обломаем, будут салатики из лягушек готовить.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Кто хотел услышать - тот услышал, ты как то странно отреагировал, назвав бредом, вместо обсуждения или критики.
Мне заправка под давлением на заводе показалась бредовой затеей в плане прокачки масляной системы, о чем я и написал, а вы почему-то это восприняли на свой счет. Возможно, я ошибся. Тем не менее, каких-то конкретных материалов с конвейера мне найти не удалось. Единственное видео, где происходит нечто похожее на данную процедуру, есть с завода бмв. Но что именно там делается, не поясняется.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,666
Благодарности
575
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Единственное видео, где происходит нечто похожее на данную процедуру, есть с завода бмв. Но что именно там делается, не поясняется.
На мерседесовском тоже не очень понятно. Прокомментировали, что заправляют маслом перед холодным запуском, на 6 минуте 25 сек.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
21 Сен 2016
Сообщения
3,296
Благодарности
3,463
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуанчик
SauberF1,
По видимому может быть и под давлением (только какое оно давление, открытый вопрос, не самотеком точно!) судя по видео и скорости заправки маслом 16:28 сек., но это не точно:Flirt1:
в нашем случае это сугубо теоретические знания, на практике нам это зачем?, да и после всяких капиталок , масло льют без вся кого давление точно!
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,835
Благодарности
3,496
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
на практике нам это зачем?
Мало ли, вдруг пригодится. :)

Суть в том, что новый или откапиталенный мотор смазан в местах пар трения при сборке, а в остальном он, типа, сухой. Но мне пока не до конца понятно, чем радикально это состояние отличается от мотора со слитым маслом. В последнем случае, конечно, пройдена обкатка и остатков смазки больше, в т.ч. в каких-нибудь гидрокомпенсаторах. В целом же, система как бы точно так же завоздушена. При этом после запуска давление набирается почти мгновенно (на Тигуанах, по-моему, отдельной лампочки по давлению нет, однако никаких ошибок не выпадает, причем насколько я понимаю, даже у тех, кто ставит сухой фильтр).

Видел в некоторых видео, что после капиталки мотор крутят стартером без свечей и/или с отключенным впрыском. С мотивацией как раз, чтобы насос прогнал масло по системе.

В общем, надо добраться до Эльзы и почитать, что рекомендует делать конкретно сам ВАГ в таких случаях.
 

bsmaster

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Июн 2019
Сообщения
44
Благодарности
11
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2
Мало ли, вдруг пригодится. :)
При этом после запуска давление набирается почти мгновенно (на Тигуанах, по-моему, отдельной лампочки по давлению нет, однако никаких ошибок не выпадает, причем насколько я понимаю, даже у тех, кто ставит сухой фильтр).

Видел в некоторых видео, что после капиталки мотор крутят стартером без свечей и/или с отключенным впрыском. С мотивацией как раз, чтобы насос прогнал масло по системе.

В общем, надо добраться до Эльзы и почитать, что рекомендует делать конкретно сам ВАГ в таких случаях.
На Тигуане отдельная лампочка по давлению это красная маслёнка, но она загорится не сразу а при низком в течении какого то времени.
Мотор если крутить от руки точно масло не разгонит насос устроен так, что давление появится только при реальных оборотах двигателя.
 
Сверху Снизу