Вот думаю менять или забить?! - авто тормозит нормально, нареканий нет
Тормозную жидкость меняют, чтобы проблемы не возникли, а не тогда, когда они уже есть. Потому что если проблемы есть, то боржоми может оказаться пить поздно.
Если вас интересует какая-то реальная практика, то лично я в сети натыкался на множество отзывов о том, как люди не меняли тормозную жидкость чуть ли не по 10 лет, и я верю, что это правда. В настоящее время качество жидкости и герметичность тормозных систем в целом таковы, что при штатной эксплуатации обычно нет катастрофических последствий в плане проявлений гигроскопичности. Однако проверять на собственном здоровье все эти теории лично я не считаю правильным.
К разговору о малом пробеге, тут важен не столько пробег, сколько время в целом, т.к. накопление влаги - это растянуты процесс. Понятно, что нагрев и особенно перегрев - это дополнительные факторы деградации тормозной жидкости, но даже если этого нет, то это вовсе не означает, что можно "забить".
Ещё один фактор - это сокращение интервала замены производителем. Если раньше первый раз замена регламентировалась на новой машине через три года, а потом каждые два, то теперь в случае с Фольксвагеном первая замена идёт уже через два года, а потом также каждый два. Конечно, до конца исключать, что это решение стало просто следствием желания поместить замену тормозухи в период гарантийного срока, когда многие обслуживаются у дилера, нельзя, но всё же я очень хочу верить, что за этим имеется какое-то техническое обоснование. Хотя лично мой опыт, описанный в этой теме, показывает, что после трёх лет жидкость в прекрасном состоянии, как по содержания влаги, так и чисто на вид.
В общем, потыкать анализатором влаги можно, конечно, хотя надо понимать, что даже при том, что плотность у тормозной жидкости больше, чем у воды, измерение в бачке может оказаться не очень репрезентативным. Ну и самое главное - стоимость литровой банки оригинала 700 рублей. На замену уйдёт, пускай две банки - 1500 рублей. Ну, плюс замена, хотя можно самому день потратить при желании поковыряться или сэкономить. Стоит ли всё это, чтобы рисковать тормозами? Каждый, наверное, решает сам. Если машину планируете продать через год, то, возможно, хоть как-то оправдано оставить эту головную боль следующему владельцу, но если же расставаться с машиной не предполагается, то техническое состояние можно и поддержать, чтобы быть уверенным в тормозах.