Своими руками: меняем тормозную жидкость (1.4TSI + DSG6)

Kriptonoviy

Завсегдатай
Регистрация
17 Мар 2020
Сообщения
503
Благодарности
170
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Прадик 120 koni raid, лифт OME и Тигуан II koni sport трахтур
.... а вот на старых, открутить штуцера прокачки - самое сложное, из всей работы
Потому, что ослаблять штуцеры надо головкой или накидным ключиком, а никак не рожковым или "прости Господи разводным") антикор там нафиг не нужен, смыть водой обильно тормознуху, дунуть компрессором, чтоб высушить и заткнуть штатным резиновым колпачком, а вот если этого не сделать - тормознуха разъест колпачок и он развалится.
 

ivashkin67

Участник
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
465
Благодарности
118
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Тигуан II 1.4 City
Комрады, 1 литр хватит тормозной жидкости?
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,038
Благодарности
888
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Хватит по минимуму. Лучше иметь 1,2 что бы хорошо заменить. Это моё личное мнение.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
ivashkin67, у меня же в исходном посте все, вроде, четко написано. Литрухи формально и по документации хватает (в случае если тормозуха используется только для тормозов и не используется в приводе сцепления). Реально сколько понадобится зависит только от того, кто и как меняет.
 

foremannn

Новичок
Регистрация
13 Сен 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
tiguan II
Всю жизнь меняю тормозуху с помощью шланга длинной метров 5, типа как от капельницы. По диаметру подходит от водяного уровня из строительного магазина, либо сейчас не проблема купить на озоне шланг любого диаметра и длинны. Надеваю на штуцер и ослабляю его, затем нажимаю на педаль тормоза, отпуская пережимаю шланг. 5 таких движений достаточно для прокачки передних колес, 7-10 для задних. Перед прокачкой очередного колеса доливаю бачек до верха, завоздушить не реально, надо не менее 20 раз нажать чтобы опустошить бачек. Начинать прокачку можно с любого колеса. Удобно это совмещать с заменой колес. Предварительно шприцем откачиваю старую тормозуху из бачка и доливаю до полного новую.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Способы с пережиманиями и всем таким весьма рискованные. Мест для подсоса множество - это и ненадёжный пережим (обратный клапан для этого обычно используют), и неплотный контакт прокачного штуцера со шлангом, и резьба прокачного штуцера. Да и через сам бачок можно хапнуть. Даже самотёком уровень падает довольно быстро, а если качать, то вполне легко промахнуться и переборщить.

Ну и прокачивать в любом порядке тоже не стоит. Всё же в технологии указан порядок, причём довольно необычный и непривычный для многих, так что какой-то смысл в этом определённо есть.

Я лично для себя решил, что замена тормозухи с использованием педали - крайний вариант, даже если есть помощник. Всё же желательно прогонять под давлением, это самый простой вариант. Как уже писал, я купил себе очередную (уже третью) приспособу для всего этого, при следующей замене буду тестировать. :)
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Надеваю на штуцер и ослабляю его, затем нажимаю на педаль тормоза, отпуская пережимаю шланг.
Если вы прокачивайте таким образом, то приобретите прокачные штуцера с обратным клапаном. Это лучше, чем пережимать шланги. ))

GOODRIDGE_BN510PSB.750x0@2x.jpg
 

foremannn

Новичок
Регистрация
13 Сен 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
tiguan II
Все же не стоит так заморачиваться, со шлангом простой проверенный способ, если будет подсос воздуха, то это видно в шланге. Конечно процесс требует внимательности, не стоит много откручивать штуцер да и подрезать кончик шланга иногда надо, что бы плотнее сидел. Ну и следить за бачком конечно, но завоздушить таким образом через бачек как уже писал не реально. А всякие там прокатные штуцера нафиг, могут и заржаветь и обломиться.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Комрады, 1 литр хватит тормозной жидкости?
По мануалу: Перед - 2х200мл, зад - 2х300мл = 1000мл (1 Литр). Плюс добавьте бачок. У первого Тигуана он 400мл, у нового я хз сколько. Короче, в первый Тиг без сцепления нужно 1400мл тормозухи для полноценной замены ТЖ замещением. Во новый Тиг думаю столько же.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Способов множество, каждый выбирает удобный для себя. ;) Самый простой, конечно, "дилерский" - когда спецприбор из бочки подаёт жижу в бачок под давлением и нужно просто пробежаться и открыть поочерёдно 4 штуцера.

Плюс добавьте бачок.
Вы не откачаете из бачка много жидкости, если соблюдать мануал. Лично у меня тоже литра никогда не хватало, беру при замене всегда две банки по 1 л (хотя есть и фасовка по 0,25, но стоит она не как четверть, а как половина литрушки). Однако в целом при желании уложиться в литр вполне реально, я просто всегда с каждого колеса чуть больше сливаю, а можно чуть меньше, тогда как раз и бачок по итогу окажется с нужным уровнем.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вы не откачаете из бачка много жидкости, если соблюдать мануал.
Я лично менял ТЖ. И откачал шприцем Жане ровно 400мл из бачка. Трубочка от шприца при этом упиралась в дно несъемной сетки. Что там ниже сетки и сколько там мл еще остается - я не знаю. Но 400мл - это совсем не мало! Так что я говорю, что на самом деле было и есть. ))
Однако в целом при желании уложиться в литр вполне реально,
Если по мануалу - то нереально. Ведь в бачок наливать свежую все таки приходится, а на дилере прежде чем менять ТЖ аппаратом, всегда старую ТЖ откачивают из бачка (это кто не халтурит и делает грамотно). Так, что выходит больше литра по-любому!
я просто всегда с каждого колеса чуть больше сливаю, а можно чуть меньше, тогда как раз и бачок по итогу окажется с нужным уровнем.
Хорошо бы еще знать реальный максимальный объем рабочих цилиндров при полном износе колодок (то бишь объем ТЖ при полностью выдвинутом поршне торм. цилиндра). Сколько там в этих "стаканах" на самом деле. Может там по 100-200мл всего то... Тогда и мануалу ВАГ грош цена, по их объявленным объемам. ))
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Уважаемые, а при такой замене ТЖ жидкость в блоке АБС точно меняется?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Уважаемые, а при такой замене ТЖ жидкость в блоке АБС точно меняется?
А разве при такой замене ТЖ, она как то мимо блока проходит? )) Главное не завоздушить систему, но тогда и вопрос думаю будет отдельный. ИМХО
Меняйте как хотите (ногой, под давлением или самотеком), главное следите за уровнем в бачке. Не забивайте голову программной прокачкой. Не нужна она.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
А разве при такой замене ТЖ, она как то мимо блока проходит?
Именно это меня и интересует. Насос, гидроаккумулятор, куча клапанов, которые в обесточенном состоянии, скорее всего закрыты. Да если есть хоть один закрытый клапан, значит, всю жижу не поменять...
Или от меня что-то ускользает?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Именно это меня и интересует. Насос, гидроаккумулятор, куча клапанов, которые в обесточенном состоянии, скорее всего закрыты. Да если есть хоть один закрытый клапан, значит, всю жижу не поменять...
Или от меня что-то ускользает?
Я технически не хочу эту тему поднимать снова (а я как то подробно интересовался этим и тоже пужался-сомневался - мол как так, блок, клапана и тд). ))) Но если интересно, есть очень много инфы в инете по этому поводу. Но скажу одно - это то, что при выключенном зажигании (да и при включенном тоже) клапаны в блоке АБС наоборот открыты! Клапаны начинают работать при движении от сигналов датчиков на колесах! Поэтому не то, что в гараже, но и на дилере меняют ТЖ под давлением (аппаратом), а не программой ВАСЯ диагност и пр. Иначе закрытые клапаны (по вашему мнению) просто не позволят прокачать-заменить ТЖ традиционными способами. Не ломайте голову и меняйте ТЖ как на Жигулях. Все будет ОК.
Объяснил как проще и как смог. ))
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
851
Благодарности
306
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Спасибо, я рад, если всё так. А в интернете информация очень противоречивая.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,843
Благодарности
3,507
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я лично менял ТЖ. И откачал шприцем Жане ровно 400мл из бачка.
Ну фиг знает, как это у вас получилось. Спорить, естественно, не буду, но у меня это было значительно меньше. Видимо, плохо выкачивал. :) В следующий раз заострю на этом внимание. Спасибо за информацию.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,416
Благодарности
3,366
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Спасибо, я рад, если всё так. А в интернете информация очень противоречивая.
Пожалуйста! Вот специально для вас с "Volkswagen Technical Site" (это более чем достаточно и искать, что то другое больше нет желания). ))

"Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле"
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Добрый день, форумчане!
Как часто вы меняете тормозную жидкость в своем авто - после замены был ли эффект от торможения в лучшую сторону!
По регламенту требуется менять тормозуху каждые 2 года. У меня в ближайшем времени тиге будет 3 года, но пробег небольшой меньше 30 тыс.км.
Вот думаю менять или забить?! - авто тормозит нормально, нареканий нет
 
Последнее редактирование:

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,223
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Добрый день, форумчане!
Как часто вы меняете тормозную жидкость в своем авто - после замены был ли эффект от торможения в лучшую сторону!
По регламенту требуется менять тормозуху каждые 2 года. У меня в ближайшем времени тиге будет 3 года, но пробег небольшой меньше 30 тыс.км.
Вот думаю менять или забить?! - авто тормозит нормально, нареканий нет
 
Сверху Снизу