Своими руками: меняем тормозную жидкость (1.4TSI + DSG6)

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,216
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
@srg.fan, забить и поменять) или проверь наличие влаги прибором
Т.е. рекомендуете все таки менять (прибора по определению влаги у меня нет)?
Неужели тигуановоды такие регламентно-послушные. Просто до этого был киа сид - более 4х лет не менял в нем тормозную жидкость и все было ок.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вот думаю менять или забить?! - авто тормозит нормально, нареканий нет
Тормозную жидкость меняют, чтобы проблемы не возникли, а не тогда, когда они уже есть. Потому что если проблемы есть, то боржоми может оказаться пить поздно.

Если вас интересует какая-то реальная практика, то лично я в сети натыкался на множество отзывов о том, как люди не меняли тормозную жидкость чуть ли не по 10 лет, и я верю, что это правда. В настоящее время качество жидкости и герметичность тормозных систем в целом таковы, что при штатной эксплуатации обычно нет катастрофических последствий в плане проявлений гигроскопичности. Однако проверять на собственном здоровье все эти теории лично я не считаю правильным.

К разговору о малом пробеге, тут важен не столько пробег, сколько время в целом, т.к. накопление влаги - это растянуты процесс. Понятно, что нагрев и особенно перегрев - это дополнительные факторы деградации тормозной жидкости, но даже если этого нет, то это вовсе не означает, что можно "забить".

Ещё один фактор - это сокращение интервала замены производителем. Если раньше первый раз замена регламентировалась на новой машине через три года, а потом каждые два, то теперь в случае с Фольксвагеном первая замена идёт уже через два года, а потом также каждый два. Конечно, до конца исключать, что это решение стало просто следствием желания поместить замену тормозухи в период гарантийного срока, когда многие обслуживаются у дилера, нельзя, но всё же я очень хочу верить, что за этим имеется какое-то техническое обоснование. Хотя лично мой опыт, описанный в этой теме, показывает, что после трёх лет жидкость в прекрасном состоянии, как по содержания влаги, так и чисто на вид.

В общем, потыкать анализатором влаги можно, конечно, хотя надо понимать, что даже при том, что плотность у тормозной жидкости больше, чем у воды, измерение в бачке может оказаться не очень репрезентативным. Ну и самое главное - стоимость литровой банки оригинала 700 рублей. На замену уйдёт, пускай две банки - 1500 рублей. Ну, плюс замена, хотя можно самому день потратить при желании поковыряться или сэкономить. Стоит ли всё это, чтобы рисковать тормозами? Каждый, наверное, решает сам. Если машину планируете продать через год, то, возможно, хоть как-то оправдано оставить эту головную боль следующему владельцу, но если же расставаться с машиной не предполагается, то техническое состояние можно и поддержать, чтобы быть уверенным в тормозах.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: srg.fan

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,216
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive

DIONIS670

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Мар 2018
Сообщения
1,707
Благодарности
622
Адрес
Архангельск
Автомобиль
Тигуан
Т.е. рекомендуете все таки менять (прибора по определению влаги у меня нет)?
Неужели тигуановоды такие регламентно-послушные. Просто до этого был киа сид - более 4х лет не менял в нем тормозную жидкость и все было ок.
Спасибо за столь развернутый ответ.
Форумчане, кто еще поделится своим опытом?
Ну если на Киа не меняли, то на Тигуане и подавно незачем
Ну его этот регламент
И масло не меняйте
 

foremannn

Новичок
Регистрация
13 Сен 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
tiguan II
Обычная практика замены раз в два года на любых машинах, основная причина избежание коррозии элементов тормозной системы изнутри, т.к. тормозуха тянет влагу, а с влагой кислород. Тормозные суппорта железные, т.е. подвержены коррзии. Сама тормозная система не герметична, в крышке расширительного бачка есть клапан, и объем жидкости меняется постоянно, это зависит от температуры. В байки что 10 лет не менял и ничего не верю, у самого была машина возрастом старше 10 лет, там гниёт не изнутри так снаружи, и мовилить снаружи необходимо обязательно что бы ничего не отгнило, и все равно приходится менять потекшие корродированные суппорта при таком возрасте.
Поэтому, если не хотите потом проблем с потекшими тормозами, лучше менять раз в 2 года, в крайнем случае раз в 3 года. Точно так же как с заменой масел, моторного не реже 10к пробега, муфта и дсг не реже 30к пробега. Масла любых производителей, не обязательно оригинал, главное с допусками вага.
После замены имхо разницы никакой, да и с чего разницы быть то? Жидкость пусть и с влагой меняется на жидкость, все равно и то и то несжимаемое.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Жидкость пусть и с влагой меняется на жидкость, все равно и то и то несжимаемое.
Ну, как бы, влага, то бишь вода, очень даже сжимаемая, когда она пар, или не особо жидкая, когда она лёд. ;) И то, и другое может интересно сказаться на работоспособности тормозов. Именно это первичная опасность воды в тормозной жидкости, а вовсе не коррозия.
 

foremannn

Новичок
Регистрация
13 Сен 2019
Сообщения
7
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
tiguan II
Да, это первая причина, но коррозия вторая, т.к. разлагаться при этом могут не только элементы тормозной системы, но и присадки в тормозной жидкости, что так же снижает ее температуру кипения.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
903
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Удалено.
 
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
903
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Удалено.
Модераторы, приношу извинения. Удалите, пожалуйста, посты.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Конечно, каждый всегда найдет примеры, подтверждающие именно его точку зрения, но я хоть сам и топлю за своевременную замену (даже, наверное, сам поменяю второй раз через два года, а не через три, как хотел изначально, но это больше для того, чтобы разнести обслуживание агрегатов по годам), особо массовых примеров отказа тормозов из-за влаги в тормозной жидкости или внутренней коррозии магистралей, суппортов и иных компонентов не встречал. Даже на советской технике, которая вообще обслуживалась через пень-колоду, не говоря уж о современных и свежих машинах (несмотря на наличие блока абс).

Тут как и во всем остальном обслуживании, на мой взгляд, стоит вопрос отношения владельца к техническому состоянию своего авто в принципе. Можно и масло в двигателе не менять, машина тоже далеко не сразу сломается, но если есть желание сохранить полную и правильную работоспособность всех узлов и агрегатов как можно дольше, то хотя бы регламент завода нужно неукоснительно соблюдать (что с тормозухой, что со свечами — цена вопроса просто не та, чтобы скатываться вот в такие пространные рассуждения, на самом деле). С ума сходить, конечно, не стоит, но с текущими ценами на новые машины лучше перебдеть, теперь менять машину раз в 3-5 лет не получится даже у многих из тех, кто раньше себе мог такое позволить.
 

srg.fan

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2019
Сообщения
1,216
Благодарности
111
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan II 1.4 125 л.с., МКПП, All Inclusive
Правильно понимаю, что все же народ на тиге старается менять тормозную жидкость каждые 2 максимум 3 года
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Правильно понимаю, что все же народ на тиге старается менять тормозную жидкость каждые 2 максимум 3 года
Да, правильно. Но и не только на Тиге, а на любом другом авто так же.
 

eijei

Участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
184
Благодарности
50
Адрес
Тула
Автомобиль
Tiguan II
Но и не только на Тиге, а на любом другом авто
На днях принесли устройство по оценке наличия воды в тормозной жидкости, Китай конечно. Проверил - 0%, тормозной жидкости 2 года. Вот теперь вопрос от Гамлета? Возможно подожду ещё год. Проверяли на другой машине, владелец на менял тормозуху около 5 лет, прибор показан , <1%. Вообще стоит доверять этим прибора или бездумно делать по регламенту?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вообще стоит доверять этим прибора или бездумно делать по регламенту?
Замена тормозной жидкости — хорошая профилактическая мера, но полно примеров, когда люди ее и по 10 лет не меняют. Жидкость с завода раньше шла (да и для многих моделей сейчас идет) на 3 года, а только потом было предписание менять каждые 2. В этом смысле на новой машине можно 3 года не менять абсолютно спокойно. Дальше, лично на смой взгляд, тоже можно делать, например, раз в 3 года. При этом, если есть возможность и желание, соблюдение регламента — залог уверенности во всех системах и автомобиле в целом. В итоге выбор за самим владельцем.

В плане безопасности движения и деталей — если нет гоночных амбиций, спортивного стиля езды и горных серпантинов или зим с очень низкой (систематически ощутимо ниже - 30) температурой, то потеря тормозов крайне маловероятна из-за износа тормозной жидкости и скопления в ней воды; в плане коррозии самих деталей — если процесс как-то и интенсифицируется, то это все равно не даст каких-либо ощутимых изменений технического состояния в обозримой перспективе. Это все исключительно на мой субъективный взгляд: по технике, как и везде, запас там значительный, современные жидкости не столь гигроскопичны, а тормозные системы вполне герметичны, поэтому при использовании качественной жидкости проблем ожидать не стоит. Просто потратить 5 тысяч раз в 2 года значительно проще, чем на примере собственного здоровья и собственной машины ставить эксперименты — вот что на другой чаше весов против лени и экономии.

з.ы. китайским приборам вполне можно верить (тест на свежей тормозухе и воде можно провести для общей проверки) в том плане, что как-то качественно они оценивают электропроводность. Статья в ЗР: Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность
 

eijei

Участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
184
Благодарности
50
Адрес
Тула
Автомобиль
Tiguan II
Износ тормозной жидкости не очень понятен, если речь идёт о вероятности "вскипания" за счёт наличия влаги, возможно просто контролировать её наличие? Здесь не лень и жадность, а просто желание понять требования замены раз в два/три года, ну и возможность полениться и съэкономить)))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Износ тормозной жидкости не очень понятен
Тормозная жидкость схожа с любой другой технической жидкостью в автомобиле: есть некая основа и присадки, что в сумме обеспечивает необходимые свойства для работы той или иной системы. По мере работы происходит деградация жидкости (условно — износ): от перегрева, от окисления, от поглощения влаги, от попадания продуктов коррозии, т.е. жидкость перестает удовлетворять предъявляемым требованиям — температурам кипения и замерзания, смазывающей и антикоррозионной способности, стабильности плотности и т.д. Основная проблема в том, что как я и отметил выше, при обычной эксплуатации без экстремальных условий, водитель не заметит никаких проблем с тормозами. Поэтому производителем и предусмотрена регламентная замена с определенной периодичностью, чтобы жидкость всегда была в оптимальном состоянии и в любых условиях выполняла свои функции.

Накапливание влаги — просто самый простой и очевидный с физической точки зрения пример, особенно на фоне гигроскопичности тормозной жидкости. Делать выводы о нормальном состоянии жидкости только по низкой концентрации влаги неправильно, можно с уверенностью выносить приговор лишь наоборот.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
В общем, недавно заменил тормозную жидкость. По новой методике.
Использовал приблуду с алиэкспресса, выглядящую примерно так:
1.jpg


Стоит оно 3-3,5 тысячи в Китае и в 2 раза больше, если брать на каком-нибудь Озоне.

В общем, относительно самотёка, конечно, небо и земля, как говорится. :)
По сути это простой и ручной аналог того оборудования, что применяют сервисы, в т.ч. дилерские.

Наливаем свежую жидкость в бочку, прогоняем по трубке, чтобы выгнать воздух, заворачиваем адаптер на бачок с тормозной жидкостью, накачиваем давление (я давал где-то 1-1,5 бара), и всё проходит, как по маслу. ;)

По времени уложился в сумме где-то за 4 часа, включая подготовку и чистку инструмента после, что значительно быстрее прошлого моего подхода к снаряду. Делается всё в одно лицо без проблем.

Старая тормозная жидкость, которой всего два года, оказалась достаточно тёмной, так что процедура определённо имела смысл. Замеры влаги и фото не делал. Три года, думаю, проходила бы, но так спокойнее.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сверху Снизу