Своими руками: меняем тормозную жидкость (1.4TSI + DSG6)

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Перед использованием эту штуковину, разумеется, надо проверить на герметичность и удержание давления, ну и помыть. Я мыл очистителем тормозов. В комментариях на али еще рекомендуют смазать насос, но тут хз, я не смазывал. Масло в тормозуху попадать не должно ни в коем случае. Ходит шток не прямо идеально, но и так вполне нормально.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Неиспользуемый остаток большой в этой штуке остается?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В этой приспособе я лично вижу одну лишнюю деталь. Это доп. бачок который присоединяется к прокачному штуцеру и который можно заменить любой ненужной пластиковой бутылкой с шлангом от капельницы. Дешевле было бы. Но то, что есть, то есть. )) Тем не менее приспособа то, что доктор прописал. Давно о такой мечтал.
Неиспользуемый остаток большой в этой штуке остается?
Вы имеете ввиду, до конца ли "высасывается" залитая новая тормозуха из бачка в процессе её замены? Хороший вопрос. Если внутренняя выходная трубка до дна, то практически думаю все будет чётко. У SauberF1 приспособление в наличии, думаю ответит корректно на этот вопрос.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В комментариях на али еще рекомендуют смазать насос, но тут хз, я не смазывал. Масло в тормозуху попадать не должно ни в коем случае.
Безопасно можно смазать смазкой применяемой для сборки тормозных цилиндров суппортов. Что либо иное, согласен, не применимо.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Я лет 10 назад для другого авто просто приобретал крышку бачка и врезал в нее сосок для дисков. На него шланг от компрессора и небольшое давление. Принцип почти тот же, только надо следить за уровнем в бачке и периодически подливать.
Кстати, можно чуть подробнее процесс расписать? Чуть не понимаю как тут избегают "завоздушивание".
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да, ведь что осталось считай в мусорку ушло.
Всю, что осталось (а это ведь новая ТЖ), можно слить обратно в банку (заводскую тару) и спокойно хранить при плотно (герметично) закрытой крышкой. Влаги она никак не напитает, если чего.
Кстати, можно чуть подробнее процесс расписать? Чуть не понимаю как тут избегают "завоздушивание".
Воздух давит на жидкость сверху, жидкость под давлением воздуха сверху перемещается через расширительный бачок по трубкам тормозной системы до рабочих торм. цилиндров с прокачными штуцерами. Естественно все должно быть закручено на расширительном бачке и приспособлении плотно. Без подтравливания воздуха. Залил в бачок приспособления ТЖ, накачал 1,5Атм - остальное нужно поочередно откручивать штуцеры на колесах и поддерживать даление в 1,5Атм. Ну и за ТЖ в бачке поглядывать. Все очень просто! ))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Неиспользуемый остаток большой в этой штуке остается?
Трубка там до дна, но дно не плоское, а с выступами наподобие любой пластиковой бутылки для напитков, так что лить в идеале надо с некоторым запасом. Только я не очень понял, в чем тут проблема. Тормозная жидкость все равно особо не хранится, т.е. сколько залил — столько и залил, остальное в лучшем случае на доливку, но не на следующую замену. В любом случае, неиспользованную можно слить обратно из приспособления.
Если же вопрос в том, чтобы при замене уложиться в одну литровую банку, то это возможно (нужно просто запомнить где трубка и установить приспособление с наклоном в эту сторону), но опасно — нужно очень четко следить за сливаемыми объемами. Лично я сливаю всегда чуть больше, чем предписано, — с запасом, так сказать, чтобы лучше освежить жидкость в системе.

В этой приспособе я лично вижу одну лишнюю деталь. Это доп. бачок который присоединяется к прокачному штуцеру и который можно заменить любой ненужной пластиковой бутылкой с шлангом от капельницы. Дешевле было бы.
Ну, не такая уж и лишняя. Жаль, что не отградуированная только. А насадка на штуцер вообще маст хэв, она и отдельно продается, если что. Когда просто трубку натягиваешь, обычно что-то течет мимо, а тут все четко. В общем, подобная бутылка позволяет сделать замену гораздо чище, не поливаясь или не рискуя политься тормозухой.

Безопасно можно смазать смазкой применяемой для сборки тормозных цилиндров суппортов. Что либо иное, согласен, не применимо.
Кстати, очень хорошая идея. :)

Я лет 10 назад для другого авто просто приобретал крышку бачка и врезал в нее сосок для дисков. На него шланг от компрессора и небольшое давление. Принцип почти тот же, только надо следить за уровнем в бачке и периодически подливать.
Кстати, можно чуть подробнее процесс расписать? Чуть не понимаю как тут избегают "завоздушивание".
Выше уже написали. Там нет воздуха, все герметично, давление в тормозном бачке создается самой жидкостью, сжатый воздух только в приспособлении давит на жидкость сверху. Фишка в том, что все происходит автоматом и не нужно ничего подливать. Дилер так и меняет, только там целый аппарат с большим баком на 20 литров и подсоединение к пневмомагистрали.
Единственный воздух, который нужно выгнать — тот, который в трубке с адаптером, т.е. качнуть перед наворачиванием адаптера на тормозной бачок.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
А как же воздух, что в бачке авто?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А как же воздух, что в бачке авто?
Вы имеете "прослойку" между РБ главного цилиндра и бачком приспособления? Так там не будет никакого воздуха (если конечно учитывать главное - герметичность соединения). По мере прокачки в конце процедуры доведите уровень в бачке главного цилиндра до MAX (ведь приспособа прикручена герметично к бачку главного цилиндра) и отсоединяйте приспособу. Потом можете или долить или откачать ТЖ по необходимости из бачка ГЦ. Все просто!
PS Я хз как еще можно объяснить более грамотно. )))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Для меня важно в этом приспособлении то, что ненужно присоединять её к колесу или к компрессору. Все компактно и ничего лишнего. Налил, накачал, слил со штуцеров скока нужно. И все в одного и без лишнего напряга. Красота!
PS Старый стал, хочется более легкого в обслуживании авто. А тут замена тормозухи подошла и SauberF1 с приспособой о которой я мечтал. ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Единственный воздух, который нужно выгнать — тот, который в трубке с адаптером, т.е. качнуть перед наворачиванием адаптера на тормозной бачок.
Я бы еще дополнил, что немаловажно. Перед этой всей процедурой откачать из бачка старую тормозуху до минимума и залить бачок по горло новой. Что бы прокачка-замена происходила сразу из РБ новой ТЖ. Это будет по фен-шую и тонкость, которую многие упускают.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,124
Благодарности
453
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Вы имеете "прослойку" между РБ главного цилиндра и бачком приспособления? Так там не будет никакого воздуха (если конечно учитывать главное - герметичность соединения). По мере прокачки в конце процедуры доведите уровень в бачке главного цилиндра до MAX (ведь приспособа прикручена герметично к бачку главного цилиндра) и отсоединяйте приспособу. Потом можете или долить или откачать ТЖ по необходимости из бачка ГЦ. Все просто!
PS Я хз как еще можно объяснить более грамотно. )))
А куда она денется? Судя по картинкам в бачонок заливается ТЖ, сверху насосом создается давление и она по шлангу вытесняется в бачок. Если там будет воздух, то он уйдёт в систему. Или я неправильно понимаю?
В теории можно под горышко налить в РБ, прокачать наливную систему, но по любому воздух останется. Чтобы его удалить, надо с гарантированным излишком прогонять ТЖ по контурам.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
3,190
Благодарности
862
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
А куда она денется? Судя по картинкам в бачонок заливается ТЖ, сверху насосом создается давление и она по шлангу вытесняется в бачок. Если там будет воздух, то он уйдёт в систему. Или я неправильно понимаю?
В теории можно под горышко налить в РБ, прокачать наливную систему, но по любому воздух останется. Чтобы его удалить, надо с гарантированным излишком прогонять ТЖ по контурам.

По моему риск есть и немаленький. В РБ вероятно всегда будет воздушный пузырь. Где гарантия, что он не уйдет в систему?
По старинке получается надежнее: долил-прокачал-проверил уровень-долил-прокачал. Если в одно лицо то время на беготню уйдет. Надо человечка ставить следить за уровнем.
Но представленная система заманчива.
Есть еще известный и недорогой вариант: Все как в представленной системе, только без пневмобачка. Крышка бачка со штуцером, к ней трубка, на другом конце емкость (например перевернутая бутыль без дна, в пробке штуцер). Емкость заполненную тормозухой, в объеме необходимом для прокачки (заливки) подвешиваем к капоту, и работаем, периодически поглядывая на уровень в бутыли. Можно тоже в одно лицо.
В процессе прокачки, или замены тормозной жидкости вижу основную проблему не в способе подачи жидкости в бачок, а в подготовке: поднять (вывесить) авто, снять колеса, очистить и одеть трубки с мерниками на каждый штуцер, и бегать периодически их откручивать-закручивать. Потом все это выполнить в обратном порядке. Вот где основные затраты времени.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,628
Благодарности
3,542
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А куда она денется? Судя по картинкам в бачонок заливается ТЖ, сверху насосом создается давление и она по шлангу вытесняется в бачок. Если там будет воздух, то он уйдёт в систему. Или я неправильно понимаю?
Покупайте приспособу и вам все будет ясно. Ненужно волноваться как это работает - главное это работает. Единственно тут правильно пояснили и можно принять во внимание это
Единственный воздух, который нужно выгнать — тот, который в трубке с адаптером, т.е. качнуть перед наворачиванием адаптера на тормозной бачок.
PS По моему понеслось, один теоретический понос. )))
Я лично сам видел как это работает - безупречная прокачка или замена тормозухи. Что бы это понять, это нужно увидеть. Вот теперь и у меня наконец будет такая приблуда (если конечно получу с Али). ))
Кому не ясно по этой приспособе поясняю как могу. РБ главного цилиндра - адаптер (крышка бачка) с трубкой - бачок приспособы... Вся эта цепочка заполнена тормозной жидкостью поджатой сверху воздухом 1,5Атм (без всяких пузырей мнимых). Давление сверху воздухом - выдавливаем тормозуху через бачок приспособы, через трубку с адаптером, через расширительный бачок главного цилиндра, по трубкам и через штуцера на колесах. В бачке приспособы объем 3 литра (можно систему пролить очень качественно). Главное подать воздух в неё, для выдавливания ТЖ через штуцеры. Все очень просто! Ё-маё!
 
Последнее редактирование:

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Приспособу рекомендую,брал на ebay в свое время за 2,5 т.р.,на 3 литра.Меняю тормозную в одно лицо.Давление ставлю не более 1 кг,тормозной правда уходит два литра на смену,но это с учетом бачка (450 мл).
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
886
Благодарности
314
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Вот такой девайс.
 

Вложения

  • FC5A5289-E2F8-4724-BFD5-CBE31B942F9F.jpg
    FC5A5289-E2F8-4724-BFD5-CBE31B942F9F.jpg
    23.9 KB · Просмотры: 41

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А куда она денется? Судя по картинкам в бачонок заливается ТЖ, сверху насосом создается давление и она по шлангу вытесняется в бачок. Если там будет воздух, то он уйдёт в систему.
В систему может уйти только воздушная пробка. Если гнать под давлением жидкость в единый объем, которым является тормозной бачок, то причин для образования пробки нет, жидкость плотнее воздуха, поэтому весь воздух все равно будет оставаться сверху. Если же опустошить бачок совсем, то при подаче жидкости она зальет каналы меньшего сечения и воздух оттуда не сможет выйти: образуется та самая пробка, которая в таком случае уйдет в систему. Таким образом, пока в тормозном бачке есть хоть какой-то уровень жидкости — все будет ок. Именно поэтому, видимо, нельзя доставать сетку из бачка — чтобы не откачать слишком много.

Собственно, на любой СТО (в т.ч. у дилера) меняют точно так же, просто аппарат промышленный, но принцип его работы идентичный.
В видео порядок прокачки показан то ли для Кодиака, то ли неправильный. В Тигуане начинается все с левого переднего, а заканчивается цилиндром сцепления, если на машине механика. В общем, в первом посте все есть в плане порядка и объемов.
 
Сверху Снизу