а в шкоде фары опускаются когда датчик понимает что авто поднимается в гору. В тигуане такого что ли нет??? А влево-вправо фары поворачиваются вслед за рулем. И я говорю про обычный биксенон который есть в комплектации клаб
Можно пожалуйста прокомментировать ваши два замечания?
1. Вы утверждаете. что пучок света при движении остается статичным, всем известно, что по горизонтали линзы однозначно следуют за рулем, но это баловство. Более интересно движение пучка по вертикали в зависимости от положения кузова. Вы утверждаете, что "на холме свет не опускается и не должен вообще" ? Если так, тогда в чем заключается "колхозность" РОДНЫХ ксеноновых фар. купленных за 35 тысяч БЕЗ автокорректора?
Объясните, какой смысл опускать фары при движении в гору? Чтобы дороги видно не было? А при движении с горы вниз он наоборот их поднимает, чтобы светить всем встречным в глаза? Это глупо.
Вы, скорее всего, неправильно воспринимаете принцип работы автокорректора или сделали неправильный вывод из наблюдений, либо корректор был настроен неправильно. Либо знаете это с чужих слов, не проверив на практике.
В руководстве шкоды (я смотрел Actavia A7) написано, что автокорректор регулирует пучок фар после включения зажигания в зависимости от нагрузки. Про горы и спуски там ничего нет. У Тиги то же самое, под копирку.
Задача автокорректора - обеспечить постоянство расположения границы светового пучка относительно дороги. Это важно в связи с тем, что мощность света там сильнее, чем у галогенок, в разы. И граница пучка, как правило, более резкая (если это фара для ксеноновых ламп с нормальной линзой). В этом случае при неправильном положении границы из-за плохой регулировки или временно опущенного зада он слепит сильнее, чем дальний свет галогенок.
Если же это "полный колхоз", т.е. ксеноновая лампа в фаре с отражателем для галогенных, там фокус источника света располагается не в штатном месте, и фара светит вообще неизвестно куда. Это видно по ВАЗам с ксеноном - они слепят вообще всех и всегда.
Не исключено, что при затяжном движении в очень крутую гору, да еще и с ускорением, на заднюю ось начинает приходиться ощутимо бОльшая доля массы авто, чем при нахождении на ровной поверхности. Задняя ось от этого немного проседает, световой пучок поднимается. Чем мягче подвеска, тем сильнее эффект. Тогда корректор может скорректировать положение фар, чтобы они были параллельно поверхности дороги.
Когда у человека колхозный (некомплектный) штатный ксенон без корректора, небольшие изменения в положении корпуса авто относительно дороги (например, сильно загруженный багажник) требует подстройки фар, так как пучок поднимается. Если корректора нет, нужно регулировать фары вручную, но вы же не будете делать это при каждой поездке на дачу-с дачи, когда туда едете пустым, а обратно с урожаем. Все на это забивают, и в результате то слепят встречных, то нет. А фары регулируют на СТО при пустой машине, и владельцу кажется, что все хорошо, он белый, пушистый и при этом с ксеноном. Вот и запретили эксплуатацию ксенона без корректора (или автоматического, или ручного в виде колесика рядом с переключателем фар). У ручного корректора 3 положения: 0 - пустая машина, 1 - загруженный багажник и пассажиры, 2 - загружен только багажник, салон пустой.
У тигуана автокорректор тоже работает в движении, но он очень медленный, замеры делаются не чаще 1 раза в 30 секунд, чтобы не реагировать на мелочи вроде колебаний от лежачего полицейского или ям на неровной дороге. А вот что именно измеряется - соотношение нагрузок на оси или действительный уровень проседания осей - мне найти не удалось. Но точно не положение корпуса автомобиля относительно гравитационной горизонтали, иначе при подъеме он будет светить в пол, а при спуске - в глаза встречным.
Мне не приходилось наблюдать эффект автокорректора в движении, так как я езжу по дорогам, на которых спуски и подьемы есть, но это холмы, они недостаточны для того, чтобы автокорректор успел среагировать. Один раз ездил в Сочи, пришлось поездить через горный перевал, но это было днем.
Добавлено через 4 минуты
А вот за это спасибо, до таких нюансов мысль не доходила.
На самом деле можно грузить и на спуске/подъеме, и при заведенном автомобиле, автокорректор среагирует, но не мгновенно, а через некоторое время.