Это называется неподрессоренная масса.
Добавлено через 9 минут
При увеличении неподрессоренной массы, нужны иные характеристики для амортизаторов. То есть поставили колесо на 1 кг тяжелее, ставим другой амортизатор, или слышим стуки, тут не может быть иначе. Пружины тут действительно не играют роль. Пружины надо менять при изменении подрессоренной части автомобиля. Другой мотор например поставили. Или для изменения характеристик автомобиля, спортивная - комфортная подвески.
К сожалению мало кто меняет амортизаторы после установки дисков большего диаметра, или шин большего размера, с увеличением массы конечно. Если подобрать колёса другого размера в том же суммарном весе шина + диск, то ничего для амортизатора не изменится.
Производитель в России не парится с этим, и это не только Фольксваген, но это только в России так.