Тигуан - пожиратель масла!

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Пришло время поделиться своими наблюдениями.
Купил машину в мае 2013 года, масло было залито оригинальное VW (со слов горячей линии). Жор масла был, но пробеги у меня маленькие, к ТО-1 было всего 9 т.км., думал мало ли обкатка.
На ТО-1 было залито масло Кастрол, жор масла оставался, но я всё забывал делать замеры, т.к. из-за маленьких пробегов не напрягало. Но показалось, что жор масла больше чем в первый год и перед ТО-2 я всё-таки сделал первый замер. Но он был примерный, примерно 0,5 литра масла ушло за 1,5 тыс. км. Ну я сделал вывод, что 1 литр уходит за 3 т.км.
Это конечно очень много и меня расстроило. Особенно то, что дилеру это не предъявишь, т.к. по нормам 1 литр на 2 т.км.
Озаботился этой темой, начитался про масла, в итоге на ТО-2 взял своё масло: Motul specific 5w40 (была возможность купить по распродаже по очень хорошей цене).
Мне дилер залил это масло, и тут я уж точно решил делать замеры и вести статистику, тем более узнал, что главное - это моточасы. Надо на них ориентироваться, а не на пробег.
В итоге на этом масле Мотюль у меня загорелась масленка через 2500 км (115 моточасов). Это меня очень расстроило, но по отзывам здесь я понял, что 115 моточасов не так уж и плохо, а то что всего 2500 км - дак это потому, что еле ползал всё это время. Т.е. если ориентироваться на моточасы, то не самый худший вариант здесь из форумчан, страдающих масложором.
Залил очередной литр масла (опять тот же Мотюль, из той же партии, брал специально с запасом 1 литр). И поскольку впереди был отпуск, то решил проверить постоянство моточасов, была возможность поездить на длинные расстояния на больших скоростях, чтоб пробег был большой, а моточасов столько же.
В итоге сегодня загорелась масленка на пробеге 3995 км (ну думаю можно округлить до 4 т.км) и моточасов набежало 143 м.ч.
Что ж получается. На одном и том же масле 1 литр ушел первый раз за 2500 км (115 моточасов), а второй литр за 4000км (143 моточасов).
Разница и в моточасах и в километраже по-моему значительная?
При этом на дальние расстояния с большой скоростью я проехал не больше 1500 км в совокупности, остальное время обычный режим. Получается, что за эти 1500 км жора не было вообще...
Либо может такое быть, что в первый раз мотюль ушел быстро, потому что двиг ещё от кастрола не отошел? :) А вторая заливка мотюля уже показала, что на этом масле двигателю лучше?
Короче не знаю, либо масло всё-таки помогло, либо нельзя на моточасы ориентироваться.

Хороший отзыв и опыт. Вы правильно сделали, что начали ориентироваться на моточасы, это даёт более правильную картину для понимания. ТАкже Ваш опыт подтверждает разницу между экспуатацией по городу и по трассе.
Просто учитывайте тот факт что по трассе относительно ровный режим работы двигателя, почти идеальный, без перегрузок, с хорошим смазыванием и охлаждением. А по городу старт-стоп это постоянные перегрузки для двигателя.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Нашел полезную статейку:
Что такое флаттер колец?
Всякие течи и износы можно сразу не рассматривать, а также поломки и дефформации. Это все относится к вечной классике тазоводов. Наш автомобиль при таких проблемах вообще никуда не поедет. Или мы сами откажемся от поездки.
А вот 12 по 16 вполне себе жизненная история. Хотя пункт 16 как то очень сильно притянут за уши.
Короче интересна она больше любителям перебрать какой-нибудь мотор своими руками. Желательно полностью убитый))
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Как бы отмечусь:
После замены поршневой пробег составил около 6000 км или поорядка 170 моточасов.
Расход масла определить трудновато, но судя по щупу не больше 300-400 грамм.
Недавно обнаружил неприятные подтеки под патрубком турбины. Причем сам патрубок сухой и даже не потеет. Капля масла висит на масляной трубке и еще свежее масло в районе примыкания передней крышки к блоку цилиндров в нижней части. Точно определить место утечки пока не удалось. На трубку оно может попадать откуда угодно.
В целом утечка пока не критичная, т.к. даже на поддоне лишь жирное пятно. Испаряется быстрее, чем стекает вниз.

При замене поршневой крышку ставили новую. Может плохо затянули или герметик плохо нанесли. Есть мнения?

438ff2101a48.jpg
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
После этой процедуры у меня масло стало жрать как бешеная. Считаю , что в условиях сервиса менять поршневую огромный риск. Потом была замена целиком Двига в сборе, что правильно. Полет нормальный 3 раза тьфу. Кстати, меняли поршневую сломали патрубок, подтекало и там масло.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
и сколько стоит новый двигатель


У меня гарантия. Потом куланц до 5-ти лет. Если не изменяет память в доках фигурировала сумма в 300 тыс руб. Это был 2013 год январь.
 

Алексей с Невы

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
59
Благодарности
16
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2.0

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Уже забудьте, не сейчас когда у Вага благодаря амерам миллиардные убытки )))


2 недели назад : замена блока управления халдекса. Одобрен куланц и уже все заменил. Стоимость запчасти без куланца 80 тыс руб.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
у меня знакомые у ОД так же сказали что ваг все чаще отказывает чем соглашается))))
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Нужно знать как просить : можно в автоматическом режиме, а можно и в ручном. Согласовал только со второго раза, и у другого ОД , у хороших знакомых.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Коробку и двиг без проблем чаще всего соглашаются. Особенно это касается дсг ( если по коробке ) , движки ( TSI- ные). Ну , короче самое заведомо ненадёжное и косячное, которое новым уже было призвано сломаться.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Замечательный факт : решил я присмотреть к концу года замену второй машины в семье (фф2). Одним из фаворитов стала Октавия 1.6 + Акпп ( как у нас 6 ступ Aisin). Ну, думаю медленно, но надёжно. Набрал пакетов + опций на сайте, чтобы понимать от какой цены просить скидки. Пошел на форум и ..., оказывается нет больше надёжных движков от Ваг, как было раньше. Это уже не тот старый добрый атмо, который стоял на первых октавиях и других моделях. Ветка чуть меньше нашей по масложору на овощном 1.6 и выбору масла. Так, что дело не только и настолько в турбине. Почему овощной мазда двиг не жрет , а овощной " высокотехнологичный" Вага жрет ? При этом людям также меняют ГБЦ по гарантии. Короче , решил я, что 2 Вага на семью слишком много для нервной системы
 

зулум

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2014
Сообщения
707
Благодарности
106
Адрес
Махачкала
Автомобиль
Tiguan 2,0 TSI
Седня сделал точные замеры. При замене купил 6 литров, 5W-40 Castrol. 4,5 литра залили в сервисе, дома сам долил до максимального уровня. Накатал ровно 4тыс.км сегодня после доливки до макс.уровня у меня осталось ровно 0,5литра. Получается 0,8литра на 4тыс.км. пробег 101тыс. Кстати то Тита у меня был Поло, брал с нуля. У меня в багажнике была литрушка, за 60тыс пробега я его так и не долил.
 

Алексей с Невы

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
59
Благодарности
16
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2.0
Такая же история у меня. 2.0 TSI от замены до замены расход 2 литра. Использую Масло моторное Shell Helix Ultra 0W-40
На тигах с дизелем и 1.4 бенз. жалоб на расход масла при нормальной работе ДВС нет. :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алексей с Невы, неправда, у меня 1.4 кушал масло также примерно (совсем чуть меньше, литр между ТО раз в год), как и 2.0 с завода, причем дилерского кастрола. А вот 2.0 стал кушать больше ощутимо после ТО-1, где мне залили кастрола 504 допуска...
 

Алексей с Невы

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
59
Благодарности
16
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Тигуан 2.0
Алексей с Невы, неправда, у меня 1.4 кушал масло также примерно (совсем чуть меньше, литр между ТО раз в год), как и 2.0 с завода, причем дилерского кастрола. А вот 2.0 стал кушать больше ощутимо после ТО-1, где мне залили кастрола 504 допуска...

Из общей статистики скажу. Турбовый бензиновый мотор, 1 литр от замены до замены считаю стандартным. Именно так и вижу при обращении владельцев на ТО. По допуску 504, странно. Мы четко следуем инспекционному листу из рабочей программы ELSA, где на мотор 2.0 TSI спецификация 502 00
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алексей с Невы, это сейчас 502, а в 2012г не все еще знали об этом. Лили всем скопом 504, несмотря на инфу по VIN.

А литр между ТО здесь тоже считают ненормальным (у меня это 400-450 моточасов и пробег ~8тык для 1.4 было). :)

Нетурбированная хонда 1.5л точно также кушала литр-полтора между ТО, но там движку было 8 лет.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Седня сделал точные замеры. При замене купил 6 литров, 5W-40 Castrol. 4,5 литра залили в сервисе, дома сам долил до максимального уровня. Накатал ровно 4тыс.км сегодня после доливки до макс.уровня у меня осталось ровно 0,5литра. Получается 0,8литра на 4тыс.км. пробег 101тыс. Кстати то Тита у меня был Поло, брал с нуля. У меня в багажнике была литрушка, за 60тыс пробега я его так и не долил.

Поло 1.4 2007 год)) 1л каждые 5тис)))) у меня Тигуан 1л за 10тис. 502 505 5w40
 
Сверху Снизу