The_Spike
Постоялец
- Регистрация
- 7 Мар 2013
- Сообщения
- 1,182
- Благодарности
- 380
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Автомобиль
- VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Пришло время поделиться своими наблюдениями.
Купил машину в мае 2013 года, масло было залито оригинальное VW (со слов горячей линии). Жор масла был, но пробеги у меня маленькие, к ТО-1 было всего 9 т.км., думал мало ли обкатка.
На ТО-1 было залито масло Кастрол, жор масла оставался, но я всё забывал делать замеры, т.к. из-за маленьких пробегов не напрягало. Но показалось, что жор масла больше чем в первый год и перед ТО-2 я всё-таки сделал первый замер. Но он был примерный, примерно 0,5 литра масла ушло за 1,5 тыс. км. Ну я сделал вывод, что 1 литр уходит за 3 т.км.
Это конечно очень много и меня расстроило. Особенно то, что дилеру это не предъявишь, т.к. по нормам 1 литр на 2 т.км.
Озаботился этой темой, начитался про масла, в итоге на ТО-2 взял своё масло: Motul specific 5w40 (была возможность купить по распродаже по очень хорошей цене).
Мне дилер залил это масло, и тут я уж точно решил делать замеры и вести статистику, тем более узнал, что главное - это моточасы. Надо на них ориентироваться, а не на пробег.
В итоге на этом масле Мотюль у меня загорелась масленка через 2500 км (115 моточасов). Это меня очень расстроило, но по отзывам здесь я понял, что 115 моточасов не так уж и плохо, а то что всего 2500 км - дак это потому, что еле ползал всё это время. Т.е. если ориентироваться на моточасы, то не самый худший вариант здесь из форумчан, страдающих масложором.
Залил очередной литр масла (опять тот же Мотюль, из той же партии, брал специально с запасом 1 литр). И поскольку впереди был отпуск, то решил проверить постоянство моточасов, была возможность поездить на длинные расстояния на больших скоростях, чтоб пробег был большой, а моточасов столько же.
В итоге сегодня загорелась масленка на пробеге 3995 км (ну думаю можно округлить до 4 т.км) и моточасов набежало 143 м.ч.
Что ж получается. На одном и том же масле 1 литр ушел первый раз за 2500 км (115 моточасов), а второй литр за 4000км (143 моточасов).
Разница и в моточасах и в километраже по-моему значительная?
При этом на дальние расстояния с большой скоростью я проехал не больше 1500 км в совокупности, остальное время обычный режим. Получается, что за эти 1500 км жора не было вообще...
Либо может такое быть, что в первый раз мотюль ушел быстро, потому что двиг ещё от кастрола не отошел? А вторая заливка мотюля уже показала, что на этом масле двигателю лучше?
Короче не знаю, либо масло всё-таки помогло, либо нельзя на моточасы ориентироваться.
Хороший отзыв и опыт. Вы правильно сделали, что начали ориентироваться на моточасы, это даёт более правильную картину для понимания. ТАкже Ваш опыт подтверждает разницу между экспуатацией по городу и по трассе.
Просто учитывайте тот факт что по трассе относительно ровный режим работы двигателя, почти идеальный, без перегрузок, с хорошим смазыванием и охлаждением. А по городу старт-стоп это постоянные перегрузки для двигателя.