Тигуан - пожиратель масла!

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
SMax, у меня тоже 12 модельный, загоралась и во время движения первый раз. А вот почему масленка пропала, когда я доехал до работы, открыл крышку горловины, протер насухо (пух прилип на пружину прижимную) и закрыл... Причем ладно бы от уклона или чего там еще, я за маслом поехал, дважды еще раз заводил и парковался под более острым углом - так не загорелась больше...

У меня кстати сигнализирует, когд уже ниже изгиба масло.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Потому что вы открыли капот. Уже тут была конструкция приведена. Система подумала, что вы залили масло. Естно, если этого не было, она опять начнет сигнализировать через какое-то время.
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,810
Благодарности
5,199
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
SMax, Точно так же и у меня. Загорелась масленка сразу когда завел машину после длительной поездки, открыл капот, масло на щупе было, не доливал, поехал дальше масленка погасла была, через 130 км надо было снова остановиться и заглушить двигатель и когда заводил она опять засветилась.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Я думаю немцы не дураки. Все предусмотрели .

конечно не дураки и написали мануал для не дураков . А на случай форс мажора и защиты от дурака поставили лампочку.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Именно поэтому в мануале расписана периодичность и порядок проверки уровня масла при помощи щупа.
Я думаю, что щуп с лампочкой - это просто бюджетная версия датчика уровня масла на некоторых моделях Ауди и БМВ, где щупа нет и вся информация об уровне масла прямиком выдается на БК.
Кстати, как обещал, разобрал свой неисправный датчик. Вернее вскрыл его основной элемент. Вот небольшой фотоотчет:

Так он выглядел до начала экзекуции

faf3083e51cb.jpg


Хотел сломать верхний пластиковый кожух, но оказалось, что он легко снимается без разрушения

32dad09d3655.jpg


Вот так это выглядит в обнаженном виде. Хорошо заметно место повреждения, где явно произошло короткое замыкание.

3fd6fc2256bb.jpg


А вот еще поближе

1e096b588d07.jpg


Ну что, у кого какие мысли?
Текстолитовая пластина имеет нанесенную на нее проводку. Там три контакта. Один центральный - общий провод в виде подковы. И по бокам зигзагообразные проводники, которые сходятся в верхней точке общего провода.
Предполагаю, что боковые проводники - это терморезисторы и измерение уровня масла идет через измерение температуры путем сравнения ее на разных участках этих терморезисторов.
 

M_SPb

Новичок
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Питер
Автомобиль
Skoda
527 страниц, а Вы все гадаете ну почему же он ест масло?
Ответ был найден челом на форуме Вага. Он перебирает наши двигла и нашел очень интересный момент.
Начну сначала.
До 2009 года 1.8 TSI масло не ели.
С 2009 начали кушать. Виной этого было модернизация поршней и колец. Все облегчили....
С 2010 по ноябрь 2011 Ваг продолжал баловаться с разными поршнями и кольцами. И в ноябре 2011 г. наконец определился с поршневой. Восстановил поршня и кольца до нормальных размеров. Кажется все прекрасно.
Но почему то у некоторых моторов на новой поршневой (как правило поменянной, а не заводской) через 40-50 т.км опять пошел зверский расход. И головы целы, а жор есть. Бред!!!! Как такое может быть. Люди раз в 7 т.км меняют масло и пылинки сдувают. А все оказалось просто. Ваг как всегда стихушничал.
Вот причина почему и новые 2012-2013 г. и перебранные 1.8 TSI начинают жрать масло.
1. В чем отличие старого мотора 2008 г. от 2009-2013 г? А в маслонасосе. В первом он постоянного давления. А во втором случае переменного.

Добавлено через 6 минут
Так как насос переменного давления, то естественно масленые форсунки в отличие от старого двигателя открываются при более низком давлении. И вот в этом то вся и беда. По гарантии людям меняли поршневую и форсунки то не проверяли. Частные сервисы меняли поршневую и не проверяли форсунки. А чел взял и проверил. И оказалось что некоторые форсунки открывались на очень низком давлении, например на холостых оборотах. И торжественно заливали все маслом. Так как Ваг поменял давление открытия форсунок или может просто опять же из-за брака этих форсунок, но начинался жор, и виной уже была не поршневая.

Добавлено через 2 минуты
Этот чел стал устанавливать в перебираемые двигла форсунки от двигла 2008 г. Хоть они и на другое , более высокое давление. Но как это ни странно, у всех все стало хорошо.

Добавлено через 3 минуты
Ваг это тихушники. Они все же вычислили этот момент. И в двиглах 1.8 TSI последнего поколения, эти форсунки стали делать без клапана. Теперь там общая магистраль для всех форсунок. А магистраль открывает электроклапан по команде компа.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
M_SPb, при этом мой 1.4 TSI весны 2008г прекрасно кушал масло. :)
Типа VAG на 1.4 TSI провел первые модификации? Но это был старый BWK, а не CAVA, так что вряд ли...
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
M_SPb, Погуглил про масляные форсунки и ничего не нашел...
Это те, которые распыляют масло на юбки поршней?
Если да, то как они в принципе могут повлиять на жор масла, при условии, что преднатяг колец и зазоры поршень-цилиндр в норме?
Они же не в камеру сгорания масло распыляют...
 

snv1511

Участник
Регистрация
22 Дек 2013
Сообщения
483
Благодарности
144
Адрес
Ижевск
Автомобиль
2.0 tsi
Этот чел стал устанавливать в перебираемые двигла форсунки от двигла 2008 г. Хоть они и на другое , более высокое давление. Но как это ни странно, у всех все стало хорошо.
по хорошему надо указывать ссылку на первоисточник
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192986&st=180&#entry3236644
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rufast

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
масленые форсунки
А что это за форсунки такие и где они стоят?

Добавлено через 10 минут
по хорошему надо указывать ссылку на первоисточник
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192986&st=180&#entry3236644
Ну теперь более-менее понятно.

Кстати у меня после замены поршневой и практически прекращением жора масла заметно вырос расход бензина. Приблизительно на поллитра с сотни.
Замеры я провожу при средних пробегах больше 2000 км. Так что погрешность на манеру и условия вождения практически исключена.

Вот и подумаешь, что мнение некоторых авторитетных людей о том, что ВАГ умышленно идет на повышенный расход масла, чтобы снизить расход бензина и вредные выбросы в атмосферу, не так уж и фантастично. Ведь остаточная пленка на стенках цилиндра уменьшает трение в паре кольца-цилиндры и тем самым увеличивает КПД мотора.

Добавлено через 2 минуты
Т.е. получается, что раньше я экономил на бензине, а теперь на масле. В сумме же затраты на ГСМ у меня практически не изменились.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Этот чел стал устанавливать в перебираемые двигла форсунки от двигла 2008 г. Хоть они и на другое , более высокое давление. Но как это ни странно, у всех все стало хорошо.
06F 103 154 для двигателей BZB и CAW
.......
Давление открытия клапана форсунки 06F 103 154 – 1.9Бар
Так на Тигуанах стоят двигатели CAWA/CAWB с облегченными поршнями, так что на них с форсунками все пучком, судя по этому эксперименту.
Не знаю, изменили ли данный факт, только CAWA 2011г (пробег 32тык) с облегченныи поршнями кушает масло только так при наличии "правильных" форсунок.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,705
Благодарности
1,256
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ведь остаточная пленка на стенках цилиндра уменьшает трение в паре кольца-цилиндры и тем самым увеличивает КПД мотора.
Да ну на фиг. Это всё ничтожные зависимости.
Если плёнка есть, то её толщина уже мало на что влияет.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,705
Благодарности
1,256
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Вопрос не простой. В нашей ситуации - риторический.
 

M_SPb

Новичок
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Питер
Автомобиль
Skoda
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Короче, как я понял из того, что написано в теме по ссылке:
Из-за того, что масляные форсунки начинают распылять масло на днище поршня при слишком низком давлении масла - маслосъемные кольца не справляются с объемом этого масла, в следствие чего масло поступает в камеру сгорания и мы получаем повышенный расход.
Все ли правильно?
Если все так, то всем у кого повышенный расход надо скорее бежать и тестить свои форсунки на предмет слишком раннего открытия... :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BSV, ну вот если там для CAWA указано, что штатные форсунки на 1.9, причем даже после 50тык, смысл бежать? Тут у большинства CAWA/CAWB вроде как, кто кушает масло. :)
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
А форсунки эти идут в сборе с шатунами и поршнями?
При замене поршневой и форсунки тоже новые?

Добавлено через 8 минут
Из-за того, что масляные форсунки начинают распылять масло на днище поршня при слишком низком давлении масла - маслосъемные кольца не справляются с объемом этого масла, в следствие чего масло поступает в камеру сгорания и мы получаем повышенный расход.
Мне вот только не понятен один момент:
Форсунка ведь представляет собой грубо говоря подпружиненное сопло. Там нет никакой сложной конструкции, которая регулирует напор в зависимости от внешнего давления.
А давление масла в системе плавает в зависимости от оборотов.
Т.е. получается, что с ростом оборотов распыл так же увеличивается.

И что, значит при определенном давлении в системе масло вообще не распыляется?
 
Последнее редактирование:

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Пришло время поделиться своими наблюдениями.
Купил машину в мае 2013 года, масло было залито оригинальное VW (со слов горячей линии). Жор масла был, но пробеги у меня маленькие, к ТО-1 было всего 9 т.км., думал мало ли обкатка.
На ТО-1 было залито масло Кастрол, жор масла оставался, но я всё забывал делать замеры, т.к. из-за маленьких пробегов не напрягало. Но показалось, что жор масла больше чем в первый год и перед ТО-2 я всё-таки сделал первый замер. Но он был примерный, примерно 0,5 литра масла ушло за 1,5 тыс. км. Ну я сделал вывод, что 1 литр уходит за 3 т.км.
Это конечно очень много и меня расстроило. Особенно то, что дилеру это не предъявишь, т.к. по нормам 1 литр на 2 т.км.
Озаботился этой темой, начитался про масла, в итоге на ТО-2 взял своё масло: Motul specific 5w40 (была возможность купить по распродаже по очень хорошей цене).
Мне дилер залил это масло, и тут я уж точно решил делать замеры и вести статистику, тем более узнал, что главное - это моточасы. Надо на них ориентироваться, а не на пробег.
В итоге на этом масле Мотюль у меня загорелась масленка через 2500 км (115 моточасов). Это меня очень расстроило, но по отзывам здесь я понял, что 115 моточасов не так уж и плохо, а то что всего 2500 км - дак это потому, что еле ползал всё это время. Т.е. если ориентироваться на моточасы, то не самый худший вариант здесь из форумчан, страдающих масложором.
Залил очередной литр масла (опять тот же Мотюль, из той же партии, брал специально с запасом 1 литр). И поскольку впереди был отпуск, то решил проверить постоянство моточасов, была возможность поездить на длинные расстояния на больших скоростях, чтоб пробег был большой, а моточасов столько же.
В итоге сегодня загорелась масленка на пробеге 3995 км (ну думаю можно округлить до 4 т.км) и моточасов набежало 143 м.ч.
Что ж получается. На одном и том же масле 1 литр ушел первый раз за 2500 км (115 моточасов), а второй литр за 4000км (143 моточасов).
Разница и в моточасах и в километраже по-моему значительная?
При этом на дальние расстояния с большой скоростью я проехал не больше 1500 км в совокупности, остальное время обычный режим. Получается, что за эти 1500 км жора не было вообще...
Либо может такое быть, что в первый раз мотюль ушел быстро, потому что двиг ещё от кастрола не отошел? :) А вторая заливка мотюля уже показала, что на этом масле двигателю лучше?
Короче не знаю, либо масло всё-таки помогло, либо нельзя на моточасы ориентироваться.
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
есть мнение, что в пробках и коротких поездках масло уходит быстрее и больше чем при дальних поездках...
люди ездят в Германию, носятся по автобанам, а по приезду выясняется, что расход масла практически близится к 0 в этих условиях эксплуатации .
Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу