Тигуан - пожиратель масла!

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ALTOM, Если бы был конструктивный просчёт, то масложор был бы у всех без исключения, а отзывная компания была бы проведена ещё году так в 2011-м)
Однако масса примеров, когда на допотопных поршневых 2009-2010 годов выпуска, масло не расходовалось вообще (в пределах 100 мл между заменами) вплоть до 120-150 тыс пробега. В чём тут дело и кого винить я так и не понял...Но в последнее время склоняюсь к тому, что виной жора является поршневая всё таки и в 80% случаев от "пробочной" эксплуатации авто.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Чего-то перестаю понимать...Ведь многие на форуме и в Инете утверждают, что "масложор" в EA888 - результат конструктивного просчёта поршней, а в последних ответах в теме получается, что "масложор" присущ многим современным двигателям при езде в городском режиме...И что расход масла вааще не вредит машине...Донт андастенд, извините...Залегание-то маслосъёмных колец точно есть или нет ?
И да и нет. Если посмотреть статистику, то масложор в той или иной степени присущ всем современным немецким двигателям с турбонаддувом и части японских без оного, но в основном в российских условиях эксплуатации, т.е. в пробочных режимах езды, при постоянном непрогреве двигателя зимой в городе и наоборот, перегреве его летом в городе.

Рецепты борьбы с масложором тоже известны: подбор масла вязкости 5W-40 (забудьте от 0W-30), использование модификаторов трения, частая замена масла, борьба за чистоту масляной системы, борьба за чистоту системы охлаждения, периодические прогоны авто на высокой скорости при преимущественно городской эксплуатации.

И еще - не надо верить VW, у него свой интерес - чтобы авто выходило гарантийный срок, а потом чтобы владелец купил новое авто.
 

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Катализатор на расходе масла не сказывается.
У нас его практически никак не проверить, так как их два. Можно первый проверить вкрутив манометр вместо лямбды, но второй никак. Косвенно проверяется наличием пульсации на выхлопе, но это только если кат уже забит. Пульсация есть, все нормально, нет значит кат забит.

Если пульсации нет, то катализатор не забит (это уже пройденный этап), а рассыпался.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Рецепты борьбы с масложором тоже известны: подбор масла вязкости 5W-40 (забудьте от 0W-30), использование модификаторов трения, частая замена масла, борьба за чистоту масляной системы, борьба за чистоту системы охлаждения, периодические прогоны авто на высокой скорости при преимущественно городской эксплуатации.

А что скажете про подбор масла на сайте Кастрола (см. файл)? А ещё год назад Кастрол рекомендовал 5W-40 !).

Так я не догоняю чегой-то: кольца-то у меня залегли или нет ?
И как это проверить без разборки ДВС (по компрессии или ещё как) ?

И что, если я пару раз по ЗСД туда-сюда проеду, то движок прочистится и расход масла вернётся хотя бы к 1л/15ткм (как было в первый год)?
 

Вложения

  • Castrol 0W-30.jpg
    Castrol 0W-30.jpg
    54 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,417
Благодарности
121
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
...при этом раз в год с промывкой Tunap 135...

??? Очиститель ДИЗЕЛЬНЫХ форсунок ??? (у нас же TSI). Наверное, 137 ? А где его купить можно ? Можно самому провести процедуру или для очистки нужно спец.оборудование ?
 
Последнее редактирование:

zerocool-max

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
1,403
Благодарности
316
Адрес
Надмосковье
Автомобиль
Tiguan NF 1.4 TSI 4M DSG6 + Skoda Rapid 2G 1.4 DSG7

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
??? Очиститель ДИЗЕЛЬНЫХ форсунок ??? (у нас же TSI). Наверное, 137 ? А где его купить можно ? Можно самому провести процедуру или для очистки нужно спец.оборудование ?
Соврал - Tunap 157 конечно.
на чем основаны данные высказывания?
На инженерном образовании и где-то 28-летнем опыте эксплуатации авто. Ну и почитываем кое-что, все 28 лет почитываем.

Так я не догоняю чегой-то: кольца-то у меня залегли или нет ?
Я бы на вашем месте сделал следующее:
1. Сменил масло с промывкой Tunapом, залив 300V или LM Moligen NG 5W-40, или Bardahl. Через пару тыс. км опять сменил бы масло, залив то же самое масло.
2. Проверил температурный режим, пока жарко (измерил температуру масла в пробках), а если никогда не чистили радиаторы, то отдал бы на чистку радиаторов с разборкой.
3. Изменил бы (хотя бы временно) режим использования авто, введя по выходным прогонку на высокой скорости хотя бы 100 км.
4. На протяжении 4-5 тыс. км (с вашими пробегами это два месяца) провел бы серию замеров уровня масла каждые 500 км.
5. Если не будет явной положительной динамики на пробеге 4 тыс. км после второй замены масла, обратился бы к специалистам хоть от того же bmwservice - пусть хоть зондом посмотрят, чего там в камере сгорания.

P.S. Как я понимаю, главная проблема двигателей CAWA по линии масложора даже не залегание колец (это легко определить по падению компрессии и мощности), а закоксовка дренажных отверстий под маслосъемными кольцами.
 
Последнее редактирование:

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
На 45ткм (с целью познания влияния марки масла на масложор) перешёл с Castrol EDGE Prof LL III 5W-30 на VW Special Plus 5W-40 (летом) и VW Special C 0W-30 (зимой) через 7.5 ткм.
Расход ВЫРОС!!! (с 1.5л на 15ткм до 5л на 15 ткм). Сейчас пробег 66ткм. Внешних признаков ухода масла нет.
Есть ли у кого уверенное мнение, что подбором масла можно ликвидировать масложор ? Если да, то какое стоит попробовать (ответить, просьба, по результатам собственного опыта).


кольца залегли... скажите спасибо маслу 504 и интервалам в 15тыс... сейчас уже поздно пить боржоми

Добавлено через 1 минуту
ALTOM, Если бы был конструктивный просчёт, то масложор был бы у всех без исключения, а отзывная компания была бы проведена ещё году так в 2011-м)
Однако масса примеров, когда на допотопных поршневых 2009-2010 годов выпуска, масло не расходовалось вообще (в пределах 100 мл между заменами) вплоть до 120-150 тыс пробега. В чём тут дело и кого винить я так и не понял...Но в последнее время склоняюсь к тому, что виной жора является поршневая всё таки и в 80% случаев от "пробочной" эксплуатации авто.

Все верно... как раз 80% это из за пробок... интервала в 15тыс. и масла 504...
 
Последнее редактирование:

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
кольца залегли... скажите спасибо маслу 504 и интервалам в 15тыс... сейчас уже поздно пить боржоми.
Как тогда в Европе ездят на масле 504 с бОльшим интервалом и у них кольца не залегают?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Как тогда в Европе ездят на масле 504 с бОльшим интервалом и у них кольца не залегают?
Большие годовые пробеги, высокая средняя скорость (отсутствие наших пробок), мягкая зима. Собственно, это все.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ALTOM, Ещё косвенным признаком залёгших колец является непротекаемость через кольца различных раскоксовочных жиж. Купи лаврушки и перед заменой масла залей в горшки. Через минут 20 загляни видео эндоскопом. Если лаврушка стоит и его можно откачать , то значит кольцам предположительно капец и раскоксовывать уже бесполезно. Если как у меня баллон Шуммы протёк вниз сам уже через час и без проворачивания колена, то значит с ними всё в порядке.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Как тогда в Европе ездят на масле 504 с бОльшим интервалом и у них кольца не залегают?

проблема 504 масла что оно дохнет быстро из за наших условий... бенз, пробки... в Европе на самих машинах долго не ездят))) гарантия кончилась + куланц а потом машинка к нам поедет...
 

Вложения

  • тяж услов.jpg
    тяж услов.jpg
    85.8 KB · Просмотры: 23

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
Большие годовые пробеги, высокая средняя скорость (отсутствие наших пробок), мягкая зима. Собственно, это все.

+ бенз все таки у них лучше как не крути....
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, + бензин раза в 2 чище и пыли в воздухе раз в 10 меньше.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
ALTOM, Ещё косвенным признаком залёгших колец является непротекаемость через кольца различных раскоксовочных жиж.
Вообще-то проблемы с кольцами быстро и просто диагностируются простым измерением компрессии. Если компрессия в норме - с кольцами все ОК, если компрессия сниженная, но ее удается временно поднять, залив в свечные отверстия по 20 мл моторного масла - есть проблемы с кольцами (пока не ясно какие именно). Если в таком случае компрессия не поднимается - проблемы с клапанами.

Правда, я не знаю как правильно померить компрессию на CAWA. Там надо свечи снимать, катушки отключить, как-то стартер крутить, чтобы бензин не прыскал.
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,742
Благодарности
635
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
+ бензин раза в 2 чище и пыли в воздухе раз в 10 меньше.
Что значит бензин в 2 раза чище? Серы в 2 раза меньше? Их бензин в 2 раза чище нашего К5? Или речь идёт о вероятности заправится у нас левым некачественным бензином не соответствующим требованиям К5 (Евро-5)?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
+ бенз все таки у них лучше как не крути....

А вот не верю. Было это когда-то, сейчас капитализм выровнял ситуацию - наш Евро5 практически идентичен ихнему Евро5. Если заправляться на брендовых заправках.

Что же до пыли в воздухе - во-первых, при эффективности современных фильтров это не существенно, во-вторых, у нас долгая зима и много дождливых дней, когда пыли в воздухе по определению намного меньше, чем в той же Испании круглый год. Поэтому даже с учетом нашей эррозийности почв общее количество пыли на км пробега будет примерно равным.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Svarog, У нас есть режим продувки. Выкручиваешь свечи, подтыкаешь компрессометр, тапку газа в пол и крутишь стартер. Пшикнет не много из того, что в рампе осталось чуть, дальше сухо) И не надо ничего отключать предохранителями.
Насколько я понимаю процесс, компрессией засранные маслосъёмные кольца ты не определишь. Они не пропускают ни туда, ни сюда. Соотв. масло со стенок подгорает во время цикла. Низкая компрессия на сухую это уже капец поршням, самим кольцам механически или капитальные проплешины на стенках цилиндров.
 
Последнее редактирование:

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
когда на допотопных поршневых 2009-2010 годов выпуска, масло не расходовалось вообще.
А CAWA всегда была CAWAй? с 1.8 когда он был BZB проблем с маслом тоже не было, а когда он превратился в CDAB появились.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Насколько я понимаю процесс, компрессией засранные маслосъёмные кольца ты не определишь. Они не пропускают ни туда, ни сюда. Соотв. масло со стенок подгорает во время цикла. Низкая компрессия на сухую это уже капец поршням, самим кольцам механически или капитальные проплешины на стенках цилиндров.
Полагаю вы ошибаетесь. Сама суть закоксовки компрессионных колец сводится к потери ими подвижности в сжатом состоянии, как следствие - потеря преднатяга колец по стенкам цилиндров, и, как следствие, снижение качества уплотнения и снижение компрессии.
С маслосъемным кольцом несколько иначе - его закоксовка это прежде всего закоксовка дренажных отверстий, снижение преднатяга пружины и ухудшение качества "съема" масла со стенок цилиндра.
Но это все по-памяти, могу и сам ошибиться.
 
Сверху Снизу