Пинки могут быть и по другим причинам, зачем сразу свечи откручивать. К примеру из за неисправной катушки зажигания, забитого фильтра бензонасоса или выхода ТНВД из строя, и т.д... С другой стороны пропуски воспламенения ведут к сгоранию топлива уже в катализаторе с оплавлением и выходом из строя какой то его части, представь на скорости сколько бензина туда нальется из цилиндра где свеча не работает, а ведь пока доедешь до гаража, где ключ свечной лежит.... это еще при условии что запасные свечи уже куплены.
А как катушки поведут себя когда мозги зафиксируют пропуски зажигания, не станет ли электроника движка увеличивать напряжение на катушке, а та греться?
С одной стороны у NGK я нашел срок службы свеч иридиевых/платиновых (это наша оригинальная лонг лайф свеча) - 60-100 км. пробега, в других источниках вместо пробега указывается другая величина, как я понял аналог моточасов.
Но VW регламентирует зачем то замену через 30 тыс.км., видимо основываясь на суровых российских условиях эксплуатации, типа в пробках свеча покрывается нагаром, а маленькие скорости не дают ей очиститься. Ну либо еще какие доводы. Списывать все на жадность наших дилеров и заговор с концерном VW я бы не стал.
А компания чип тюнинга APR для прошитых машин вообще рекомендует снижение пробега до 15-20 тыс.км. для свеч... Ну там то понятно - нагрузки увеличиваются, смесь злее, искра дольше, обороты чаще высокие, давление в камере выше с большой продолжительностью и т.д... Вообщем электроды изнашиваются быстрее.