у меня ощущение что выщелкивается механически передача .. дергает чуток сдвигает машину потом свободное качение потом дергает снова... причем только на 1 й и R
Передача не может "выщелкнуться" механически. В первую очередь, на каждой вилке есть датчик её положения. Если бы были проблемы именно с включением передачи, т.е. какое-либо неправильное положение вилок относительно того, что является по мнению бу правильным, то вылезла бы ошибка, а тот ряд передач, в котором это произошло, перестал бы использоваться, т.е. включались бы только передачи, висящие на другом сцеплении.
Интересно что их (передачи) фиксирует во включенном состоянии мехатроник держит или как в механикической коробке защелка.
Муфта, которая замыкает соответствующий вал с шестерней, удерживается за счёт конструкции зубчатого венца с помощью которого происходит это замыкание, также механический пружинный фиксатор вилки держит её в нужном положении. Это всё как и на любой механической коробке. Давление, когда передача включена, никуда не подаётся.
Как я и говорил, у меня проявилось абсолютно аналогичное поведение после замены дисков и колодок. Так что всё может быть, но думаю и в вашем случае это то же самое, если остальные передачи включаются нормально. Диагностируется просто: если старт с подачей газа осуществляется без рывков, значит точно прихватывает тормоза. Дроч может происходить из-за того, что при плавном отпускании тормоза машина пытается тронуться, но момента двигателя не хватает (потому что колодки прилипли к дискам), соответственно, коробка размыкает сцепление и пробует тронуться снова. Для водителя это выглядит, как удары в трансмиссии.
Ещё вариант диагностики: резко переключиться из реверса в драйв и тут же отпустить тормоз, тоже будет рывок и провал, но другого характера - машина должна тронуться на второй передаче. Думаю, все владельцы дсг6 с этим явлением знакомы.
В худшем случае проблемы могут быть с самим сцеплением, но если замена мехатроника не помогла, то речь о механической части, но я всё же думаю, что дело именно в тормозах. В противном случае висели бы ошибки, которые во время диагностики нельзя было бы не заметить и однозначно по ним понять, что что-то не так именно со сцеплением.
Диагностировать первую передачу, кстати, можно и на ходу - поиграться с медленной ездой или прокатиться в вялотекущей пробке, чтобы коробка повключала то первую, то вторую. Так можно исключить механизм переключения, если уж вы на него грешите.