Толчки в АКПП

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
У меня пинок с 4 на 3 и появляется когда долго толкаюсь в пробке...
На холодную вообще как на варике еду.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
ясно, у меня несколько по другому. Редко, после движения накатом на шестой, при нажатии газа включается четвертая с неприятным толчком.
Абсолютно мой случай. Жаловался и официалам и в клубном сервисе - ошибок нет, все в порядке. У меня проявляется на трассе, когда несколько километров едешь около 100 км/ч на 6й, а потом для обгона резко ускоряешься. Утебя так же?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Толчек только в интенсивном разгоне и только на 2 передаче, толчек может быть и 1 и 3. Дальше разгон ровный и переключения почти незаметны. Причем толчек уже в движении, такое ощущение что ему предшествует пробуксовка в коробке.
Сложно сказать, надо диагностировать. Слишком много факторов, которые могут повлиять, машина еще и чипованная. Может быть как гидроблок, так и гидротрансформатор. Про версию блока я спросил для того чтобы понять, можно ли поставить 2962, т.к. в этой прошивке отключена блокировка на второй, но на HW90 она не встанет. Нужно понять, связан ли толчек с включением блокировки трансформатора или он происходит в момент переключения 2-3? Неплохо будет провести полноценную адаптацию и посмотреть как отреагирует коробка.
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Dupont, а полную адаптацию самому можно сделать? Педаль сбрасывал:)
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
просто Вася или посерьезнее:)
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Сложно сказать, надо диагностировать. Слишком много факторов, которые могут повлиять, машина еще и чипованная. Может быть как гидроблок, так и гидротрансформатор. Про версию блока я спросил для того чтобы понять, можно ли поставить 2962, т.к. в этой прошивке отключена блокировка на второй, но на HW90 она не встанет. Нужно понять, связан ли толчек с включением блокировки трансформатора или он происходит в момент переключения 2-3? Неплохо будет провести полноценную адаптацию и посмотреть как отреагирует коробка.

по ощущениям не в момент , а незадолго до включения 3й, обороты уже высокие, но включение 3й происходит спустя секунду наверное (авто продолжает это время разгон на 2й).

Как сделать адаптацию коробки? Почему то у меня складывается ощущение что не корректна скорее работа электроники , не вовремя включающей блокировку ГТ или недожимает пакет фрикционов. Раньше не было такого и до и после чипа. Есть нюанс - машина мало эксплуатируется и несколько раз высаживали АКБ.
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,498
Благодарности
2,677
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
Phin, а сейчас АКБ стоит какая? Старая или новая?
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
вообще не понимаю что произошло - активно использовали этот авто осенью 2015, потом на нее пересели пенсионеры и практически не пользовались, накатали 2000км. Летом начали жаловаться на толчки...

Снимал гидроблок - никакого криминала для коробочного дилетанта не обнаружил. Масло чистое, уровень норма, ила и продуктов износа почти нет - слегка обросли магниты. Ни запаха гари, ни следов перегрева фрикционов не видно. Тысяч 30км назад делалась частичная замена масла в акпп (оригинал).

Добавлено через 2 минуты
Phin, а сейчас АКБ стоит какая? Старая или новая?

старая :)
была мысль заменить, но не сочли необходимым
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
просто Вася или посерьезнее
Просто шнурок.

Как сделать адаптацию коробки?
Скоро 2 года сообщению. :) http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1088256&postcount=452

обороты уже высокие, но включение 3й происходит спустя секунду наверное (авто продолжает это время разгон на 2й).
Сложно сказать. По симптомам больше похоже на срыв блокировки. Предположу, что так как машина чипованная, на определенных оборотах резко возросший момент срывает трансформатор из-за общего износа фрикционной накладки, начинаются так называемые фрикционные автоколебания. С другой стороны, может быть и сам гидроблок. Есть ли вибрации при разгоне с низких оборотов?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,617
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Масло чистое, уровень норма, ила и продуктов износа почти нет - слегка обросли магниты.
Продукты износа фрикционов это типо графитовой пыли, ее хорошо видно когда снимаешь поддон(серый налет на дне), она и забивает тонкие масляные каналы и приводит к износу клапанов..
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Продукты износа фрикционов это типо графитовой пыли, ее хорошо видно когда снимаешь поддон(серый налет на дне), она и забивает тонкие масляные каналы и приводит к износу клапанов..
Это понятно, налет был конечно,его не может не быть. Просто это именно тонкий налет который есть у всех, и никакого криминала.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Сложно сказать. По симптомам больше похоже на срыв блокировки. Предположу, что так как машина чипованная, на определенных оборотах резко возросший момент срывает трансформатор из-за общего износа фрикционной накладки, начинаются так называемые фрикционные автоколебания. С другой стороны, может быть и сам гидроблок. Есть ли вибрации при разгоне с низких оборотов?

Так в том и дело что при интенсивной разгоне сначала как бы срывает, а потом резко блокирует - то есть есть потенциал для блокировки, но срабатывает поздно и резко...

Были вибрации при плавно разгоне и только на 6 передаче сразу после чипа, потом чип перешивали.
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Пробовал отключать халдекс - дефект другой совсем, При резком разгоне много момента уходит в пробуксовку, поэтому чувствую легкие и частые толчки как будто колеса подпрыгивают, а сильного толчка уже добиться не получается.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Буду пробовать делать адаптацию. Не ухудшит надеюсь это ситуацию..?
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Подпишусь на тему. Аналогичная проблема как у Phin. После чипа и практически одновременной смены масла в коробке появились толчки. Пробег 75 тыс. Еще заметил, что толчки возникают:
1. Резкий газ с места (или практически), обороты достигают 2,5-3 тыс и в это время толчок, впечатление как будто резко блокируется гидротрансформатор (передача 2-я, еще не переключилась). Бывает 2-3 толчка, как будто после замыкания гидротрансформатор считает что замкнулся рано, размыкается и замыкается снова.
2. Говорить о пробуксовке или срыве гидротрансформатора - вряд ли. Если чуть разогнаться плавно, пока он не замкнется, потом педаль в пол и разгон идет отлично, переключений не чувствуется.
3. Толчки возникают сразу после набора температуры двигателя 90 град. и могут продолжаться 15-30 мин. в зависимости от интенсивности движения, потом все проходит и авто ведет себя великолепно. При прогреве двигателя до 90 град. толчки поймать не смог (двигатель не совсем горячий, стрелка 60-90 град на совсем холодном не пробовал, не мучил).
Хотел снять логи, но пока тренировался снимал на третьей, толкаться перестала, хочу еще раз попробовать снять при толчках. А вообще впечатление, что резко растут обороты, гидротрансформатор замыкается, обороты чуть падают, он понимает что можно побуксовать и размыкается, обороты снова растут и он опять замыкается. Получается один или серия толчков. В общем то явление не частое и если первые 30 мин. после пуска не стартовать в пол, то и не заметишь.
Было также подозрение на некорректную работу халдекса, но пробовал воспроизводить при разных дорожных условиях (сухой, мокрый асфальт, одна сторона на пыли и мелком гравии и т.д.), разницы нет, поэтому вряд ли он. Работоспособность Халдекса проверил.
Phin, сделаешь адаптацию - отпишись о результатах, если поможет попробую у себя.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Так в том и дело что при интенсивной разгоне сначала как бы срывает, а потом резко блокирует - то есть есть потенциал для блокировки, но срабатывает поздно и резко...
Это очень похоже на фрикционные автоколебания. Их суть в том, что трение покоя резко сменяется трением скольжения и наоборот (другими словами блокировка то схватывает, то буксует, что на низких оборотах создает вибрации, а на высоких - толчки). По хорошему, надо смотреть логи.

Не ухудшит надеюсь это ситуацию..?
Не ухудшит.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Это очень похоже на фрикционные автоколебания. Их суть в том, что трение покоя резко сменяется трением скольжения и наоборот
Очень похоже, но почему тогда как писал Phin, в режиме спорт при трогании на 1 передаче толчков нет? Да и как я писал, если дать замкнуться, то не толкает, а если замыкается сам, то начинает толкаться и вроде как пытаться проскользнуть.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
А откуда удар при переключении с 6 на 4? Или на весь клуб такое только у 2х человек?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Очень похоже, но почему тогда как писал Phin, в режиме спорт при трогании на 1 передаче толчков нет?
Потому что в спортивном режиме на первых двух передачах блокировка не работает.

А откуда удар при переключении с 6 на 4?
Неправильно откалиброваны соленоиды. Основная причина в прошивке, но можно попробовать исправить адаптацией.
 
Сверху Снизу