Интересная статья сегодня подвернулась о цифрах затрат на содержание автомобиля.
https://auto.mail.ru/article/72692-skolko_rossiyane_tratyat_na_remont_mashin/
От себя хочу добавить по теме Тойоты.
Давно известно, что это после наркотиков самый крупный потребитель семейного бюджета. Если наркоман в семье - считается бедой, то автомобиль так не воспринимается. На него денег не жалеют. Порой отрывают от детей, от жён - всё для родного авто!
Из личного наблюдения владения автомобилями от Тойоты РАВ4 и Тигуана. Сравниваю автомобили в период гарантии, расходов на ремонт нет. Ездит жена, очень редко я. Пробеги маленькие, до 10 тыс в год.
Цена страховки существенно выше у Тойоты.
Расходы на ТО у Тойоты ниже. ТО делается через 10 тыс а не через 7,5. У Тойоты ТО это по сути просто замена масла и фильтров.
Расход бензина у РАВ4 и Тигуана примерно одинаков, но РАВ4 обходится 92 бензином, Тигуан на нём ездить не желает.
Материалы используемые на ТО - дешевле, стоимость самого ТО тоже дешевле.
Следовательно 1 км пути Тигуана, обходится дороже 1 км. пути РАВ4
В итоге по результатам года владения Тигуана у нас получилось, что на Тигуан уходит примерно на 10-20% денег больше, чем уходило на РАВ4. Но тут возможно инфляция свои коррективы тоже вводила.
В принципе разница не существенная, если пробег маленький. При большом пробеге Тигуан будет обходится гораздо дорожи чем РАВ4. Потери при продажи Тигуана будут значительно выше потерь при продажи Тойоты РАВ4.
Мои выводы.
Тигуан подходит для тех, кто покупает машину на 10 лет или более и ездит до 10 тыс км в год. Любит вкладывать в машину деньги, получая различные плюшки.
РАВ4 для тех кто часто меняет машины, не хочет терять при продаже и ездит много. От 10 тыс км и больше. Кто умеет считать деньги, и не готов за перемещение переплачивать.