На самом деле и исторически так сложилось, немцы не дебилы. просто они как-то рвутся за конечным результатом, а продумывать до конца всю систему - это не их. Т.е., им надо получить на выходе какое-то устройство, не важно что это будет, машина, танк, корабль или автомат, а вот как оно будет потом в эксплуатации, удобно или нет конечному потребителю, не очень для них важно.
Достаточно посмотреть на отдельные эпизоды недавно отпразднованной даты - 75 лет Победы и ВМв. Какая у немцев там была техника ? Это только в кино ее делают умной и хорошей, внушающей страх. Линкоры, главные корабли флота - мощно вооруженные, отлично защищенные, быстроходные - в море только нельзя выходить. Наследники Бисмарк с Тирпицем - выходить в море уже можно, но с врагами лучше не сражаться, противоторпедную защиту забыли сделать, что и погубило обоих. Эсминцы, стремительная сила флота - вооружение блеск, оснащение блеск, мореходность - на троечку, но плавать можно. Но недалеко - слишком большое потребление топлива. Да пресловутый танк Тигр - для своего времени мощная пушка и толстая броня. Правда, если подорвется на мине, заколебешься катки менять, да и бронирование напоминает шкаф - все квадратно, без углов.
Так и сейчас осталось. Машины прикольные, но как-правило, многое не продумано. Парктроники на Тигах, живущие своей жизнью - хочу кажу ситуацию, а хочу выключаюсь прям вот при парковке. А чтоб его поменять, надо бампер сымать. Как сие сделать в условиях отсутствия сервиса в радиусе 100 км - машина для больших городов ? Как там коробки Мерседесов поживают - не дай Бог брызгать водой возле рукоятки коробки, и привет ? Свечи, чтобы поменять на W169, надо вынимать мотор - замечательная придумка, гениально. Я уж не вспоминаю про такое чудо алюминиевой промышленности, как Ауди А2. Конечно, можно сказать, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но это же не АвтоВАЗ, который плату для фонарей с восьмерки не менял до снятия с конвейера 15-й модели, можно было как-то по-испытывать на пригодность к эксплуатации ? Нет, наверное, даже смысла упоминать такие вещи, как дизельгейты, обманы, вранье по ТТХ. Да, у Тоеты тоже был коврик, но там я склонен думать, что все же был человеческий фактор - наш бы человек такой фигни, как звонить и орать "у меня коврик сполз, машина не тормозит", не стал - вынул бы и остановился.