Треснуло лобовое стекло.

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
СЭМ, Производитель автомобилей, экспортирующий их в разные страны, обязан иметь омологацию комплектующих, из которых собран автос, согласно национальным требованиям страны назначения.
Поэтому, на стеклах Тига есть европейская маркировка (Правила ЕЭК ООН N 43) R43 и номер сертификата - для продажи в Европе, в т.ч. в РФ, где эти требования этих правил признаются, есть маркировка DOT (требование FMVSS 205) - для продажи в США, и есть китайский ССС - для продажи в Китае.
Так вот, если универсальная маркировка стекла сделана изготовителем для разных рынков, и она даёт полную информацию о продукте (пускай и приведенную по требованию американского стандарта) + данные европейского сертификата, полученного в конкретной стране (Е в кружочке и номер за ним) - ничего не мешает использовать её для установления конкретного изготовителя конкретного стекла.
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
Nick_variantБлагодарю за инфу.
Не сочти за домагательство, но есть еще непонятка в следующем.
Дело в том, что согласно российского закона о защите прав потребителей устанавливается обязательная сертификация товаров и их составных частей именно российскому стандарту и все импортные товары обязательно должны сертифицироваться по российским стандартам (РСТ).
Как усматривается из маркировки моего стекла (фото выложил ранее) на ней нет отметки о том, что данное стекло сертефицировано по российскому стандарту (РСТ).
Но есть омологация, как отмечено ранее, по европейским требованиям, американским и китайским.
В этой связи как ты полагаешь, если нет отметки о соответствии РСТ может ли это стекло быть использовано на российском автопроме или авторынке и как это отсутствие сочетается в требованием названного выше закона?
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
СЭМ, касательно сертификации составных частей - уверены, что в готовом продукте сертифицирована должна быть каждая деталь? По- моему, сертификация конечного продукта это дело решает - ну не будет производитель, собирающий товар, например, в Европе, для полусотни стран по всему земному шару сертифицировать каждую детальку по всем странам. Вот если стекло отдельно от авто - вопрос другой.
Это так - размышления вслух.
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
ser9e
Это не я так уверен, а так уверенно сказал законодатель в приведенном мною законе.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
ser9e
Это не я так уверен, а так уверенно сказал законодатель в приведенном мною законе.

Хм. Российские законы действуют для российских продавцов и российских производителей. Тигуан сертификацию как российский продукт получает, а стекло делают, я понимаю, за пределами нашей страны :) И, боюсь, стекла тут банально обязаны иметь обычные допуски ВАГа ( ГОСТы, европейская сертификация и тд).

Киньте сюда отрывок из ЗЗПП, касательно этого.
 

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
Дело в том, что согласно российского закона о защите прав потребителей устанавливается обязательная сертификация товаров и их составных частей именно российскому стандарту и все импортные товары обязательно должны сертифицироваться по российским стандартам (РСТ).
Как усматривается из маркировки моего стекла (фото выложил ранее) на ней нет отметки о том, что данное стекло сертефицировано по российскому стандарту (РСТ).
Но есть омологация, как отмечено ранее, по европейским требованиям, американским и китайским.
В этой связи как ты полагаешь, если нет отметки о соответствии РСТ может ли это стекло быть использовано на российском автопроме или авторынке и как это отсутствие сочетается в требованием названного выше закона?
Изготовитель не обязан маркировать знаком соответствия РСТ продукцию, которая прошла сертификацию по схемам, отличным от сертификации серийного производства. Да и ГОСТ 5727-88 в 2.3. "Маркировка" не предусматривает нанесение знака соответствия, хотя оговаривает: Изделия, прошедшие испытания на соответствие иностранным стандартам, маркируют в соответствии с полученным сертификатом на весь период его действия.
Да и сам ГОСТ 5727-88 - полностью соответствует СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77, Правилам N 43 ЕЭК ООН, знак соответствия которым обязательно наносится на стекло ( вместе с номером сертификата, всё по ГОСТу).
По этой части, зацепки юридические могут быть такого рода:
1.Есть ли сертификат соответствия РФ на эту продукцию (изготовитель и завод известен по маркировке).
2. - Если есть, по какой схеме выдан, есть ли испытания, протоколы,
3. - Если есть, то попадают ли стекла с конкретной датой производства (есть на маркировке) под этот сертификат.
Далее идут "узкоспециальные" познания и термины:):):)

Добавлено через 7 минут
Тигуан сертификацию как российский продукт получает
путём признания представленной совокупности сертификатов ЕК ООН на комплектующие (стекла, светотехника, тормозная система, рулевое управление, шины, система выпуска...). При наличии сертификата соответствия на готовое изделие комплектующие для его производства (сборки) ввозятся по сертификату на готовое изделие и не требуют представления отдельного сертификата на них. В отличие от абсолютно тех же комплектующих, которые ввозятся для продажи, как запчасть. Для них оформление сертификата обязательно (для тех, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия).
 
Последнее редактирование:

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
Хм. Российские законы действуют для российских продавцов и российских производителей.
Киньте сюда отрывок из ЗЗПП, касательно этого.

Извиняюсь, немного ошибся не в соответсвии с законом о защите прав потребителей, а в соответствии ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: национальные стандарты, т.е. стандарты, утвержденные национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
СУЩЕСТВЕННО ТО, что, цитирую:... национальные стандарты применяются равным образом и в равной мере независимо от страны или места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок или лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями" конец цитаты.

Добавлено через 10 минут
[Nick_variant;]. ты пишешь, что...сам ГОСТ 5727-88 - полностью соответствует СТ СЭВ 744-77, СТ СЭВ 745-77, СТ СЭВ 746-77, Правилам N 43 ЕЭК ООН, знак соответствия которым обязательно наносится на стекло ( вместе с номером сертификата, всё по ГОСТу).

Нмного не догоняю. Указанные СТ СЭВ - это, как я понял, стандарты исторического и не существующего в настоящее время СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, а ГОСТ 5727-88 и в настоящее время является действующим
Действуют ли стандарты СЭВ в настоящее время???
В тоже время хочу отметить, что Продавец, при продаже автомобиля, гарантируя мне, в пункте 6.1. Договора купли-продажи, соответствие автомобиля требованиям обязательного стандарта РФ, допустил нарушение Правил продажи товаров, не представив мне документов (РСТ) о подтверждении соответствия товара качеству, установленному ГОСТ РФ, т.е. документально не удостоверил соответствие автомобиля, а именно процессов его производства, эксплуатации, хранения и утилизации, требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям Договора.
При этом, из приведенных мною ранее норм законодательства РФ, необходимо учитывать, что данный автомобиль является объектом обязательного подтверждения соответствия, поскольку он, являясь образцом иностранного разработчика, выпускается в обращение на территории Российской Федерации.
 
Последнее редактирование:

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
СЭМ, так отсутствие штампа РСТ не говорит о том, что стандарты не соблюдены - покупателем стекла является не потребитель, а производитель. У него эти соответствия оформлены в виде документов, как написали выше. А если стекло идет в розницу конечному потребителю, то либо штампик будет, либо бумажка со всей необходимой инфой.
Как пример - Лего дочке купил, на коробке все на английском, и наклеечка на русском. Никаких штампиков нет. В пакет одтельно кладется сертификат при покупке, если попросишь - в нем все соответствия.
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
СЭМ, так отсутствие штампа РСТ не говорит о том, что стандарты не соблюдены - покупателем стекла является не потребитель, а производитель. У него эти соответствия оформлены в виде документов, как написали выше. А если стекло идет в розницу конечному потребителю, то либо штампик будет, либо бумажка со всей необходимой инфой.
Как пример - Лего дочке купил, на коробке все на английском, и наклеечка на русском. Никаких штампиков нет. В пакет одтельно кладется сертификат при покупке, если попросишь - в нем все соответствия.

В том то весь кампот, что ни сертификата ни штампика нигде нет.
Да тут еще и не соответствие стекла, которое реально стоит на машине, тому стеклу, которое установлено на машину на заводе, исходя из ответа, полученного по запросу суда, с самого завода.
Таким образом, много что то для такой точилы минусовых, сомнеительных нюансов, что наводит на мысли.
Ответами на эти вопросы, да и на еще ряд поставленных вопросов в настоящее время занимается судебный эксперт.
Посмотрим чего он выдаст.
Ну это уже другой нюанс моей проблемы.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
В том то весь кампот, что ни сертификата ни штампика нигде нет.
Так стекло то не отдельно куплено. На заводе все документы есть. На каждую детальку, требующую подобные документы. Или вы хотите получить авто с заполненным под завязку стопками бумаг багажником?
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
Так стекло то не отдельно куплено. На заводе все документы есть. На каждую детальку, требующую подобные документы. Или вы хотите получить авто с заполненным под завязку стопками бумаг багажником?
Нет, стекло отдельно не куплено.
Откуда вы знаете, что на заводе все документы есть? Вы что работаете на заводе и эти документы у Вас в сейфе или еще где то??? Чем Вы это доказываете??? Если утверждаете, то и подтверждайте, а не предполагайте. Прошу не обижаться, я к Вам претензий не имею, но хотелось бы конкретики, а не бла, бла.
Ну про стопки бумаг под завязку, это Вы утрируете, а вот когда я покупал машину корейского производства, то вместе со всем пакетом документов мне также вручили документы подтверждающие соответствие российским стандартам, всего лишь на двух ил трех листах.
Так должно быть и в этом случае, ан нет.
Да, кстати, если Вы заглянете в электронный каталог запчастей ЭКЗИСТ или ЭЛКАТС, в соответствующий раздел по остеклению, то Вы увидите, что стекол фирмы ПИЛКИНГТОН ни в оригиналах ни в аналогах вообще нет, а ренее, где то месяца два назад были. Предполагаю, что их вообще (в силу низкого качества) убрали из комплектации. Но это только догадки.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
СЭМ, если подобных бумаг нет у производителя авто, то им производителю запчасти притензии не предъявить и в суде не отбиться. На всех цивилизованных сборках так ;)
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
СЭМ, если подобных бумаг нет у производителя авто, то им производителю запчасти притензии не предъявить и в суде не отбиться. На всех цивилизованных сборках так ;)

Что-то Ваши утверждения в предыдующем посте утратили свою актуальность, и вы сразу же переключаетесь на тему наличия этих бумажек у производителя.
Да мне наплевать, есть ли у него эти бумажки, главное, что мой продавец (т.е. Диллер) мне это не представил, а он то уж пусть бадается с производителем. И в суде я это докажу без проблем, и еще по другим косякам, по которым продавец натворил делов в нарушение условий договора и закона.
К тому же в суде по наличию этих бумажек никто претензии не предъявляет. Диллер соглашается что эти бумажки быть должны, но у него их нет.
Речь идет о том, что если стекло или весь автомобиль со всеми его комплектующими должен быть сертифицирован по российским стандартам, по ранее указанным мною основаниям, то продавец должен подтверждать это при продаже соответсвующими документами, а не болтовней менеджера, а если этого нет, то есть основания полагать, что составные части авто, в данном случае стекло не сертефицировано, а следовательно не соответсвует по качеству российскому стандату.А если низкое качество, вот оно то и треснуло безпричинно, что даже эксперт не может найти причину.
Вот пусть и доказывают обратное, это их прерогатива и обязанность.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
СЭМ, од вам документы на авто только может предоставить - он не продавал стекло отдельно от авто и не делал это стекло. А вот купите стекло отдельно в отделе запчастей - будет вам сертификат и сопроводительные документы :)))

Вы подобным образом можете у продавца мобильного телефона требовать сертификат на процессор, дисплей, материалы корпуса, модуль камеры, установленные в самом телефоне и будете посланы :))))
 

ArSeAl

Новичок
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
17
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN S&S\2.0TSI\170HP\Technic\Comfort\night blue
Прочитал всю ветку и понял, что проблема со стеклом на Тиге действительно есть, слабоватое лобовое стекло все-таки (царапается, бьется на раз-два). Сам столкнулся с похожей проблемой. Начну с того, что на скорости 50-60 км/ч попал камешек из под камаза размером 2-4мм и на стекле появилась точка, на любых машинах, имеемых до этого (в том числе и фольксваген бора) эта гравийная крошка не вызвал бы никакого дефекта на стекле даже на 120 км/ч.
В июне месяце при температуре +32 завел машину с включенным в режиме "авто" климатом (когда весь поток воздуха идет на лобовое стекло) и у меня на глазах появилась трещина вдоль щеток, присмотрелся и увидел посредине вертикальную трещину до зоны щеток, а далее она пошла вдоль зоны обдува. Что характерно - скол от камушка до сих пор вне зоны распространения трещины. Дело было в отпуске в Белоруссии, а дальше была запланирована поездка в Крым. Не прерывать же отдых из-за такой мелочи. После 4000 км трещина дала побеги и описала почти четкий контур вокруг зоны обдува. Теперь поеду вначале к ОД, так как на мой взгляд проблема всё-таки гарантийная, ну а если отфутболят то придется делать по КАСКО. В судах бодаться нет ни времени ни желания, но осадочек всё-таки остался, ИМХО на машине за 1,3 млн р. стекло не должно трескаться самостоятельно без внешнего воздействия (это про вертикальную трещину), а алгоритм работы климата не должен весь максимальный поток теплого воздуха в мороз или холодного в зной направлять на стекло в отдельно взятую локальную зону, это ведь азбука прогрева салона зимой или охлаждения летом.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
У меня скол один малюсенький есть - видимо с салона. При этом пару раз прилетали камни размером с грецкий орех без малейших последствий.
 

СЭМ

Участник
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
341
Благодарности
107
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
СЭМ, од вам документы на авто только может предоставить - он не продавал стекло отдельно от авто и не делал это стекло.

В вашем предположении, в вышеуказанной цитате все очень правильно, но на самом то деле, в моем случае, од ничего не может представить ни мне ни в суд, потому что документов то подтверждающих сертификацию стекла, а также всего автомобиля на соответствие российским стандартам (ссылку на закон и договор я уже ранее указывал) од не имеет.
И даже если покупать у од новое стекло, как запчасть, то никаких сертификатов у него, т.е. у моего од нет, поскольку, как выяснилось на примере моего коллеги, наш од покупает у торгаша запчастями не имеющего никакого отношения к од и его структутре, но его магазин находиться прямо в ста метрах от салона од. Хотя отдел запчастей од принимает заказы от клиентов и утверждает, что детали будут с завода оригинальные (ага счаз, лохотрон на гастролях).
Более того, тут прорезается предположительная версия замены стекла на моем авто из за его порчи в момент транспортировки, а точнее разгрузки авто с автовоза.
Данной информацией сейчас занимаются соответсвующие должностные лица, если подтвердиться, то реагирование будет адекватным.

Добавлено через 8 минут
Прочитал всю ветку и понял, что проблема со стеклом на Тиге действительно есть, слабоватое лобовое стекло все-таки (царапается, бьется на раз-два). Сам столкнулся с похожей проблемой. Начну с того, что на скорости 50-60 км/ч попал камешек из под камаза размером 2-4мм и на стекле появилась точка, на любых машинах, имеемых до этого (в том числе и фольксваген бора) эта гравийная крошка не вызвал бы никакого дефекта на стекле даже на 120 км/ч.
В июне месяце при температуре +32 завел машину с включенным в режиме "авто" климатом (когда весь поток воздуха идет на лобовое стекло) и у меня на глазах появилась трещина вдоль щеток, присмотрелся и увидел посредине вертикальную трещину до зоны щеток, а далее она пошла вдоль зоны обдува. Что характерно - скол от камушка до сих пор вне зоны распространения трещины. Дело было в отпуске в Белоруссии, а дальше была запланирована поездка в Крым. Не прерывать же отдых из-за такой мелочи. После 4000 км трещина дала побеги и описала почти четкий контур вокруг зоны обдува. Теперь поеду вначале к ОД, так как на мой взгляд проблема всё-таки гарантийная, ну а если отфутболят то придется делать по КАСКО. В судах бодаться нет ни времени ни желания, но осадочек всё-таки остался, ИМХО на машине за 1,3 млн р. стекло не должно трескаться самостоятельно без внешнего воздействия (это про вертикальную трещину), а алгоритм работы климата не должен весь максимальный поток теплого воздуха в мороз или холодного в зной направлять на стекло в отдельно взятую локальную зону, это ведь азбука прогрева салона зимой или охлаждения летом.
С вашей позицией, относительно прочности стекла, согласен, но вот отличие, в моем случае, от вашей ситуации, что у меня ни камушек и даже ни соломенка в стекло то не попадала и никаках отопителей и клима контролей я не включал.
Что касается бадания в суде, то тут, как говориться "ресторан дело добровольное".
Я время не теряю, работает опытный адвакат, соответственно не просто так, но дела пока продвигает неплохо.
Полагаю, что надо за свои права стоять и где то поучать (рублем) неудачных од, если не могут жить по закону, а главное отвечать за свои обязательтва по договору.
Свою позицию никому не навязываю, просто так решил сам.
 
Последнее редактирование:

Nick_variant

Гуру
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
3,316
Благодарности
1,174
Адрес
Минск
Автомобиль
Dodge Nitro
Речь идет о том, что если стекло или весь автомобиль со всеми его комплектующими должен быть сертифицирован по российским стандартам, по ранее указанным мною основаниям, то продавец должен подтверждать это при продаже соответсвующими документами, а не болтовней менеджера, а если этого нет, то есть основания полагать, что составные части авто, в данном случае стекло не сертефицировано, а следовательно не соответсвует по качеству российскому стандату.
при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Добавлено через 17 минут
И даже если покупать у од новое стекло, как запчасть, то никаких сертификатов у него, т.е. у моего од нет, поскольку, как выяснилось на примере моего коллеги, наш од покупает у торгаша запчастями не имеющего никакого отношения к од и его структутре, но его магазин находиться прямо в ста метрах от салона од. Хотя отдел запчастей од принимает заказы от клиентов и утверждает, что детали будут с завода оригинальные (ага счаз, лохотрон на гастролях).
Более того, тут прорезается предположительная версия замены стекла на моем авто из за его порчи в момент транспортировки, а точнее разгрузки авто с автовоза.
У меня на новой машине установлено стекло с точно такой же маркировкой, как и у Вас. Вероятность того, что лавка с запчастями реализовывает контрафактные стекла с маркировкой VW крайне мала.
Я, всё же, склоняюсь к мысли о невысоком качестве этих стекол, что вместе с незначительными огрехами в установке (которые были бы не заметны при использовании другого стекла) приводит к появлению "напряжённости" в самом стекле. И как следствие, при ударе в стекло, или при хорошей яме происходит разрушение какого-то из слоёв.
Думаю так, потому как знаю, как VW "сражается" за каждый евро в машине, и вполне мог немного съэкономить на качестве. А признавать системные ошибки он (VW) не любит крайне, отзывов массовых не устраивает. Всё решается при заезде машины на ТО - тихонько программы обновили, блок поменяли, ты и знать не будешь...
 
Последнее редактирование:

Инесс

Новичок
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Украина
Автомобиль
Тигуан
Попал в стекло камушек, когда, не заметила. Но за 2 дня трещина выросла на пол лобового стекло. Страховка каско, все оплатят. Уже на сто заказали стекло, будет через 5-10 дней. Главное, чтобы до этого не рассыпалось.

Добавлено через 58 секунд
Но обидно, машине 5 месяцев и уже ...
 
Последнее редактирование:

Hellbot

Участник
Регистрация
17 Июн 2012
Сообщения
107
Благодарности
41
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II, TDI
Инесс, у меня такое случилось на второй неделе владения, еще месяца не было как стекло поменял :(
Не рассыпается кстати, останавливается через 5-6 дней, трещины все тоньше и тоньше будут.
 
Сверху Снизу