Sol.ax, Троения это следствие очень многих причин.
Первое, что надо сделать это убедиться, что в системе нет пососов воздуха не учтённых МАФом. Лучше делать это опрессовкой и дымом). Это проверять все шланги, все патрубки, проверить стык коробки и двигателя снизу на предмет капель масла, проверить систему вентиляции картерных газов (наш любимый масло отделитель)
Далее, если не помогает замена свечей и катушек, прочистка клапанов впускного тракта. Мой опыт подсказывает, что сразу все форсунки выйти из строя не могут, если они проработали уже кучу километров. Можно купить бракованные, как я))), но вылетают рабочие и все сразу это нонсенс.
Чистка клапанов помогает многим, заодно при этом отмачивается химией и сам впускной коллектор, раз всё равно снимать.
Любая чистка двигателя это из разряда "хуже не будет", даже если не поможет.
Для самоуспокоения нужно по всем правилам в 2 подхода замерить компрессию в горшках.
Это я расписал только основные шаги по механике так сказать. Прогнозировать что может быть с электрикой, жгутами, мозгами машины, совсем рано((