Serj91, полностью разделяю твоё мнение, попробую объяснить коллегам физику явления.
Во первых, речь идёт о турбине с приводом от выхлопных газов. Принцип её действия прост. ОГ выталкиваемые из выпускного коллектора раскручивают лопатки как на водяной мельнице. На другом конце оси другие лопатки выполняют полезную работу, а именно нагнетают давление во впускном тракте. Таким образом, например в двухлитровый мотор в определённых режимах удаётся затолкать 2.5-3 литра воздуха. Опустим некоторые ньюансы с "включением" турбины, скажу лишь, что работает, т.е. крутится она всегда, когда есть выхлоп и крутится она на бешеных оборотах, чем больше выхлопа тем быстрее обороты. Ось с лопатками работает в оч. тяжёлом температурном режиме. Одна сторона при температуре 800-1200 гр., другая при температуре окр. среды. Теплопроводность металлической оси высокая по определению, да и корпус разогревается оч. сильно, фактически одна половина турбины это часть выпускного коллектора. Так вот трущаяся пара ось-втулка смазываются и охлаждаются маслом, которое есть тогда, когда есть давление того самого масла, т.е. на работающем двигателе. При сильном разогреве (читай езде на высоких оборотах) и последующем резком останове, т.е. прекращении циркуляции масла, ось резко нагревается, остатки масла вскипают и ось закусывает во втулке. Из-за этого образуются надиры ось расшатывается во втулке, масло дрищет во все стороны, и во впуск и выпуск. В конечном итоге или турбину клинит или расход масла становится неприемлимым. Теперь о постоять 2 мин. на ХХ. На ХХ температура выхлопных газов сравнительно мала. Выпускной коллектор, корпус турбины и ось с лопатками довольно быстро остывают при постоянной циркуляции масла.
А электромоторчик гоняющий ОЖ после останова временно заменяет водяную помпу и к турбине прямого отношения не имеет
Он нужен для того чтобы в головке блока вокруг камер сгорания не происходило локального перегрева после остановки обычной помпы.
Теперь о ХХ и езде на 900-ах оборотах. Вращение на одних и тех же оборотах с нагрузкой и без неё это две большие разницы. Конечно в режиме малых оборотов тоже происходит остывание, но всё-же не полное.
Так что после поездки лучше дать мотору потарахтеть немного на ХХ. Если последние 5 мин. двигались тихо, без раскруток, то секунд 30 будет достаточно, если отжигали, то пару минут.
PS Я обычно отстёгиваюсь, собираю манатки и всё такое. Этого времени в самый раз хватает.