ТУРБИНА

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
mvnav, это нормально!Турботамер делает свою работу,беспокоится не стоит!
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
mvnav, это нормально!Турботамер делает свою работу,беспокоится не стоит!
прально))) да и вообще у меня не первая турбо-тачка и я как-то уже привык на подъезде к месту назначения катиться практически накатом)
 

mario

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
32
Благодарности
2
Что-то не нашел в мануале, где написано, что надо перед выключением двигателя дать ему поработать несколько минут на холостных. У меня после выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания еще несколько минут турбина крутится. Видно, охлаждается. Так что - все ОК! Можно не волноваться!
 

atmo

Завсегдатай
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
550
Благодарности
2
Адрес
город на Неве
Что-то не нашел в мануале, где написано, что надо перед выключением двигателя дать ему поработать несколько минут на холостных. У меня после выключения двигателя и извлечения ключа из замка зажигания еще несколько минут турбина крутится. Видно, охлаждается. Так что - все ОК! Можно не волноваться!

прочтем вниматочно:

 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
после выключения двигателя еще несколько минут турбина крутится. Видно, охлаждается. Так что - все ОК! Можно не волноваться!

:eek: Вентилятор, не турбина! C какого перепугу турбине крутиться, если двигатель стоит?! Так что стОит зАволноваться! Если это турбина крутится... ;)

А вообще, спор о том, охлаждать-не охлаждать, порядком нАдоел!

Значит тАк, то что встроили допнасос охлаждающей жидкости для тУрбы - это хорошо. Но, тУрба еще и маслом питается... Так вот, длЯ того и не стОит глушить сразу (пОвторю для забывчивых - ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК, т.е. продолжительного кручения двигателя свыше 2850 об/мин (обороты при которых нАчинает работу тУрбина (если немного ошибся, не крИчать, мне счАс лень лезть в ТХ проверять, МНЕ это ни к чему)) двигатель. Масло, чтобы оно не коксовалось в опорных подшипниках турбы, и стоит погонять немного...
А вот нужно оно Вам или нет - решайте сАми. Я уже приводил сВой пробег на турбине (которую сейчас успешно эксплуатирует следующий владелец) при вопросах о ресурсе этОго агрегата. Большинство из нас до этого пробега не доберется на Тиге никогда, сменят. Может потому и полагаются исключительно на насосик...
 
Последнее редактирование:

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
Serj91, полностью разделяю твоё мнение, попробую объяснить коллегам физику явления.
Во первых, речь идёт о турбине с приводом от выхлопных газов. Принцип её действия прост. ОГ выталкиваемые из выпускного коллектора раскручивают лопатки как на водяной мельнице. На другом конце оси другие лопатки выполняют полезную работу, а именно нагнетают давление во впускном тракте. Таким образом, например в двухлитровый мотор в определённых режимах удаётся затолкать 2.5-3 литра воздуха. Опустим некоторые ньюансы с "включением" турбины, скажу лишь, что работает, т.е. крутится она всегда, когда есть выхлоп и крутится она на бешеных оборотах, чем больше выхлопа тем быстрее обороты. Ось с лопатками работает в оч. тяжёлом температурном режиме. Одна сторона при температуре 800-1200 гр., другая при температуре окр. среды. Теплопроводность металлической оси высокая по определению, да и корпус разогревается оч. сильно, фактически одна половина турбины это часть выпускного коллектора. Так вот трущаяся пара ось-втулка смазываются и охлаждаются маслом, которое есть тогда, когда есть давление того самого масла, т.е. на работающем двигателе. При сильном разогреве (читай езде на высоких оборотах) и последующем резком останове, т.е. прекращении циркуляции масла, ось резко нагревается, остатки масла вскипают и ось закусывает во втулке. Из-за этого образуются надиры ось расшатывается во втулке, масло дрищет во все стороны, и во впуск и выпуск. В конечном итоге или турбину клинит или расход масла становится неприемлимым. Теперь о постоять 2 мин. на ХХ. На ХХ температура выхлопных газов сравнительно мала. Выпускной коллектор, корпус турбины и ось с лопатками довольно быстро остывают при постоянной циркуляции масла.
А электромоторчик гоняющий ОЖ после останова временно заменяет водяную помпу и к турбине прямого отношения не имеет :) Он нужен для того чтобы в головке блока вокруг камер сгорания не происходило локального перегрева после остановки обычной помпы.
Теперь о ХХ и езде на 900-ах оборотах. Вращение на одних и тех же оборотах с нагрузкой и без неё это две большие разницы. Конечно в режиме малых оборотов тоже происходит остывание, но всё-же не полное.
Так что после поездки лучше дать мотору потарахтеть немного на ХХ. Если последние 5 мин. двигались тихо, без раскруток, то секунд 30 будет достаточно, если отжигали, то пару минут.
PS Я обычно отстёгиваюсь, собираю манатки и всё такое. Этого времени в самый раз хватает.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Serj91

Botsman

Гуру
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
2,042
Благодарности
401
Адрес
Питер
Столь оживленное обсуждение в теме, какие-то споры... А что, собственно, мешает поставить сигналку с турботаймером? поставил да и иди спокойно домой, мотор поработает до и отключится через заданное время. Цена сигналки не столь уж высока. У меня это первая машина с турбиной, решил, что лучше следовать инструкции и дать мотору поработать. Хоть старого поколения двигатель, хоть нового - какая разница? Новые моторы позволяют получить большую удельную мощность, но не факт, что новые моторы рассчитаны на долгий ресурс, надо ж производителям на чем-то заработать, вот они и рады будут заменить автовладельцам либо турбину, либо двигатель целиком ;) Инженеры-то сделают то, на что им выдадут техзадание, но кто выдает это техзадание? Ясно дело - коммерсанты :aq:
Так что мое для себя решение - дать мотору поработать, а турбине остыть. И не думать при этом, гнал я или не гнал до остановки, и тем более не думать, как там вела машину жена.
 

Wolf_lv

Участник
Регистрация
20 Фев 2009
Сообщения
120
Благодарности
11
Адрес
Санкт-Петербург
Это точно поставил себе сигналку с турботаймер, она за тебя все сделает и ни какой головной боли. Развели демогогию понимаешь :)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Wolf_lv, Botsman, а что вот делать несчастным буржуям, у многих из которых запрещено стоять с тарахтящим мотором? Они бедные мотор гнобят, сразу на месте его заглушая... И прогреваться у них нельзя... Аж полицию вызывают.
 

AlexEkb

Участник
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
114
Благодарности
12
Адрес
Свердловская область
А электромоторчик гоняющий ОЖ после останова временно заменяет водяную помпу и к турбине прямого отношения не имеет :) Он нужен для того чтобы в головке блока вокруг камер сгорания не происходило локального перегрева после остановки обычной помпы.
Судя по схеме моторчик имеет самое прямое отношение к турбонагнетателю. ОЖ проходит через турбонагнетатель, и именно моторчик толкает ее после остановки двигателя. И включается он от температуры ОЖ или от температуры масла
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
AlexEkb, турббина тоже охлаждается антифризом, просто тут речь о том, что в работе, когда гоняется и масло, температурный режим более щадящий.
 

AlexEkb

Участник
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
114
Благодарности
12
Адрес
Свердловская область
Алекс7, не, ну я на цитату ответил... с чего бы вскипать маслу, если отвод тепла от подшипников и прочего продолжается?
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
Алекс7, не, ну я на цитату ответил... с чего бы вскипать маслу, если отвод тепла от подшипников и прочего продолжается?

Отвод то продолжается, только не от подшипников, часто почему то забывают, что роль масла не только смазать, а и отвести тепло. Дак вот от подшипников тепло отводит именно масло. Ну это пол беды, остатки масла еще и начинают спекаться прям в подшипниках.
 

Botsman

Гуру
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
2,042
Благодарности
401
Адрес
Питер
Wolf_lv, Botsman, а что вот делать несчастным буржуям, у многих из которых запрещено стоять с тарахтящим мотором? Они бедные мотор гнобят, сразу на месте его заглушая... И прогреваться у них нельзя... Аж полицию вызывают.
Да ладно! (так и хочется ответить голосом Нонны Грицаевой, изображающей Тину Канделаки :) в передаче "Большая разница") Им - бедным - очень легко сослаться на ту страницу из мануала, которую (правда, на русском) процитировал atmo выше по теме. Уж где-где, а на Западе мануалы чтут как закон, не зря ж там пишут, что "объекты, видимые в зеркале заднего вида, находятся СЗАДИ автомобиля"!
А если серьезно, то, скажем, на заправках или на посту таможенного контроля на границе просто ЗАПРЕЩЕНО оставлять машину с включенным двигателем. Так для этого и кнопка есть специальная - нажал, и двигатель сам выключится, даже при наличии турботаймера.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Botsman, так у них реально нельзя на улицах стоять, во дворах. Кто-то рассказывал, завелся зимой по привычке (наш товарищ там гостил), стоит, через 30 сек соседи вызвали полицию, через 1.5-2 минуты подъехали и выписали штраф.
 

Wolf_lv

Участник
Регистрация
20 Фев 2009
Сообщения
120
Благодарности
11
Адрес
Санкт-Петербург
Ну вот опять демогогию развели, сигналка стоит с турботаймеров + установка 23000 а обычная без него 20000 тонн. Разве 3000 рублей такие большие деньги ? за столь полезную вещь ? Ну если все таки вам надоело что он постоянно включается после очередной поездки, то его программно на брелке можно отключить. Выбор только за вами. Я голосую за сигналку с турботаймером.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Wolf_lv, а я голосую за хорошую сигналку и пофиг наличие в ней турботаймера :)
 

twoman

Участник
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
260
Благодарности
3
Адрес
РФ
Wolf_lv, а я голосую за хорошую сигналку и пофиг наличие в ней турботаймера :)

Гыыы, не в тему, но все-таки: у нас со стоянки ОД Ниссана угнали клиентский 3-х годовалый патфиндер в полном фарше - клиенту вернули только ключи .:rolleyes: Так шта хорошая или плохая сигналка - угонщикам без разницы
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
twoman, не пофигу :) хорошая сигналка не взломается граббером. Соответственно просигнализирует о проникновении в салон хотя бы сиреной. :) А если вы недалеко, то еще и сами поймете этот факт либо по обрыву связи с машиной, либо по сигналу от сработавшей системы...
К сигналке нужно еще пару мер. Хотя утверждается, что нынешний иммо VW быстро обойти невозможно.
 

Botsman

Гуру
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
2,042
Благодарности
401
Адрес
Питер
Botsman, так у них реально нельзя на улицах стоять, во дворах. Кто-то рассказывал, завелся зимой по привычке (наш товарищ там гостил), стоит, через 30 сек соседи вызвали полицию, через 1.5-2 минуты подъехали и выписали штраф.
Так и не надо стоять с заведенным двигателем, ПРЕЖДЕ чем куда-то ехать! Мы по теме обсуждаем 1-2-минутную задержку перед отключением двигателя ПОСЛЕ парковки, а это прямо прописано в мануале.
 
Сверху Снизу