У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Egidijus

Новичок
Регистрация
28 Май 2024
Сообщения
14
Благодарности
2
Автомобиль
vw tiguan
Подкрепите свои слова доказательствами и подробными, что-бы потом вас не просили оставить выдумки себе.
Это то же самое, если я бы сказал, што я заливаю дизельное топливо в бензиновый автомобиль и езжу, и всё в порядке.:Biggrin1::Biggrin1::Biggrin1:
 

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
200
Благодарности
117
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Некоторые же пользуются промывочным маслом для двигателя, которое по характеристикам и составу отличается от моторного. И это никого не шокирует. А собственно, почему бы не делать тоже самое с халдекс? Ни хрен-то механизм.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
451
Благодарности
471
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Некоторые же пользуются промывочным маслом для двигателя, которое по характеристикам и составу отличается от моторного. И это никого не шокирует. А собственно, почему бы не делать тоже самое с халдекс? Ни хрен-то механизм.
Промывочное масло для двигателя предназначено очистить определенный контур от небольших отложений и всякой дряни,не предусматривает собой заменить жидкость предназначенную для нормальной эксплуатации и имеет свою определенную цель и состав.К тому же промывочное масло в основном заливается для работы на холостом ходу для работы в стоящем положении машины.А что надо особенно промывать в Халдексе?Что у него много разных каналов и камер как в двигателе которые требуют сильной очистки? Нет совсем.На мой взгляд это утверждение полная хрень вводящая в заблуждение многих начинающих автомобилистов.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,576
Благодарности
476
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Давайте вместе решим эту задачку, но с использованием анализов, тестов, статистики и проверенной информации.
Давайте!
Есть у Вас проверенная информация статистика, результаты тестов и анализов, подтверждающие, что моторное масло Лукойл 0w20, залитое в муфту Haldex, позволяет добиться более эффективной и надежной ее работы, нежели применение специализированных жидкостей?
 

Kapacuk

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Сен 2020
Сообщения
46
Благодарности
16
Автомобиль
Tiguan 1 Рестайлинг | 2013 | CAWA
Давайте!
Есть у Вас проверенная информация статистика, результаты тестов и анализов, подтверждающие, что моторное масло Лукойл 0w20, залитое в муфту Haldex, позволяет добиться более эффективной и надежной ее работы, нежели применение специализированных жидкостей?
„Если я что-то утверждаю, я не обязан представлять доказательства. Если вы утверждаете обратное, опровергая меня, это вы должны доказательства представлять.“ — Никита Сергеевич Михалков

:Biggrin1:
 

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
13
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Промывочное масло для двигателя предназначено очистить определенный контур от небольших отложений и всякой дряни,не предусматривает собой заменить жидкость предназначенную для нормальной эксплуатации и имеет свою определенную цель и состав.К тому же промывочное масло в основном заливается для работы на холостом ходу для работы в стоящем положении машины.А что надо особенно промывать в Халдексе?Что у него много разных каналов и камер как в двигателе которые требуют сильной очистки? Нет совсем.На мой взгляд это утверждение полная хрень вводящая в заблуждение многих начинающих автомобилистов.

Вот это и называется маркетинг, когда вам подсунули туфту. Прям на кубиках объясню, как ребенку. Берем двигатель с 4.5 литрами масла по мануалу на сухую, сливаем всего 3.7, потом заливаем промывочное масло, сливаем его и заливаем новое. Сколько у вас промывочного в двигателе?:Biggrin1: Промывочное масло имеет допуск VW502??:Crazy1:
Раскрою горькую правду, промывка это минеральное или полусинтетическое масло с большим количеством моющих и нейтрализующих присадок, но за 30 мининут оно ничего не моет, а просто разбавляет ваше старое и отработанное масло.

Особенно удивляют ответы, чего там такого в халдексе..... Халдекс5 просто так сделали, не для модернизации и устранения недостатков, им скучно было.smile-emo
 
Последнее редактирование:

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
13
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Давайте!
Есть у Вас проверенная информация статистика, результаты тестов и анализов, подтверждающие, что моторное масло Лукойл 0w20, залитое в муфту Haldex, позволяет добиться более эффективной и надежной ее работы, нежели применение специализированных жидкостей?

У меня есть опыт и статистика с 2014 года. на разных муфтах. Всё начиналось с подклинивания и решалось маслом, зимой приводы работали хорошо. Больше антиизносных присадок и всё лечилось, но главное не заливать масло с дисульфидом молибдена или с минимальным его количеством.
 

AlexanderF

Новичок
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
13
Благодарности
3
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Это то же самое, если я бы сказал, што я заливаю дизельное топливо в бензиновый автомобиль и езжу, и всё в порядке.:Biggrin1::Biggrin1::Biggrin1:

Хватит пустозвонить, докажите, что нельзя заливать 0W-20 в Халдекс5 и какие будут последствия. Сравнения топлива дизель и бензин не пишите, очень глупо выглядит.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,740
Благодарности
524
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Это то же самое, если я бы сказал, што я заливаю дизельное топливо в бензиновый автомобиль и езжу, и всё в порядке.:Biggrin1::Biggrin1::Biggrin1:
Так скажите и сделайте, а мы посмеемся. Что пустозвонить то?
 

Egidijus

Новичок
Регистрация
28 Май 2024
Сообщения
14
Благодарности
2
Автомобиль
vw tiguan
Делал однаму знакомому адаптацию ,и не могу сделать. Когда делаю адаптацию, ток медленно, без перерывов доходит до 12а и с разу падает и показывает такой надпись -завершено таймаут. Непомогает ни обнуление параметров ,невозможно зделать адаптацию. У меня когда доходит до 12а бывает перерывы и надпись завершено. Может кто знает где искать проблемы?
 

Вложения

  • 9.png
    9.png
    55.5 KB · Просмотры: 10

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,147
Благодарности
2,363
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Отвечу здесь, т.к. в этой теме наверное более уместно говорить про Халдекс чем в теме про задний редуктор. Да и вообще – смешные обвинения в дезинформации без ответа оставлять нельзя))
Начало разговора и объяснение про шум/гул/вибрации от Халдекса- по ссылке.
вы занимаетесь самой настоящей дезинформацией широкой общественности по поводу нормативной работы хальдекса
Вкратце – я действительно считаю, что шум/гул/закусывание/небольшие вибрации и т.п. это нормальное поведение машины с муфтой в приводе задних колес в определенных ситуациях.
Давайте разберемся из-за чего же возникают эти звуки, найдем саму природу их возникновения.
Начнем с того что при замыкании муфты между колесами передней и задней оси возникает довольно жесткая кинематическая связь. Эта связь вынуждает передние и задние колеса вращаться с одинаковым угловыми скоростями. И если при движении по прямой ровной дороге проблем это не доставляет, то в повороте возникает кинематическое несоответствие, т.к. передние колеса должны проходить путь больше чем задние, но им не даёт это сделать жесткая связь между осями. В результате передние колеса начинают работать в тормозном режиме (они должны вращаться с большей скоростью, но не могут) и часть тягового момента переходит на задние колеса. Поэтому в замкнутом контуре образуемом ведущими колесами и опорной поверхностью возникает явление циркуляции мощности. Чем больше угол поворота передних колес и чем выше коэффициент трения м/у опорной поверхностью и шинами автомобиля тем больше величина циркуляции мощности. Дополнительно нагружая трансмиссию и шины автомобиля, она вызывает повышенное трение в шестеренчатых приводах и ускоренный износ шин, поэтому является вредной (паразитной). Кроме того жесткая связь между осями сильно ухудшает управляемость. Если кому интересно подробнее как распределяется момент между осями при жестком (бездифференциальном) соединении осей при движении в поворотах/разном диаметре колес по осям и т.п., то вот тут небольшой обзор научных трудов на эту тему – тынц. Чтобы избавится от паразитной циркуляции производители либо делают полный привод отключаемым (например Уаз) либо устанавливают межосевой дифференциал (например Нива) – межосевой дифференциал позволяет колесам передней и задней оси вращаться с разными скоростями). Но на кроссоверах нашли более простой и дешевый способ – вместо межосевого дифференциала устанавливают электронноуправляемую муфту в приводе задних колес. Соответственно привод у нас не постоянный (дифференциальный), а подключаемый, пусть и по командам электроники. Да и сама муфта это не полноценная замена межосевого дифференциала – в повороте колеса передней и задней оси могут вращаться с разной скоростью только либо за счёт проскальзывания фрикционных дисков муфты либо за счёт проскальзывания самих колес. В результате в некоторых моментах может появиться трансмиссионный гул обсуждаемый в данной теме как якобы некорректное поведения Халдекса. Вероятность появления гула возрастает при следующих условиях:
  • Большой угол поворота передних колес (чем больше угол поворота, тем больше кинематическое несоответствие скоростей колес передней и задней оси и соответственно больше паразитный момент). Поэтому при повороте руля мозги снижают степень блокировки муфты чтобы не рвать трансмиссию и сохранить управляемость.
  • Большая величина нажатия на газ (чем больше процент нажатия педали акселератора, тем выше степень блокировки муфты, соответственно и жёстче связь между осями), если отпустить газ, то муфта мгновенно полностью размыкается.
  • Высокий коэффициент трения опорной поверхности на которой стоит автомобиль (чем выше коэффициент трения, тем больших величин может достичь паразитный момент). Поэтому трансмиссионный гул если и появляется, то на асфальте, а не зимой на льду.
  • Загрязнение масла в Халдексе продуктами абразивного износа (во-первых, увеличение количества абразивных частиц в масле увеличивает коэффициент трения м/у фрикционными дисками в муфте, во-вторых, увеличение количества абразивных частиц увеличивает вязкость масла, поэтому давление в системе увеличивается и диски Халдекса начинают сжиматься с большей силой). Вообще на характеристики масла в муфте завязано практически все.
В мозги Халдекса например заложена математическая модель изменения кинематической вязкости масла от температуры:
1719787509704.jpeg
Заложена также мат. модель изменения плотности масла от температуры:
1719787632697.jpeg
И даже модель объемного модуля упругости характеризующего сжимаемость жидкости при разных температурах и давлении:
1719787755606.jpeg
Т.е. многое зависит от температуры масла, а температуру муфта постоянно мониторит, вот так например растет температура муфты на моем автомобиле если крутить «пятаки» на снегу:
1719788952939.png
Ну а вообще эти все зависимости выше заложены разумеется для какого-то эталонного «родного» масла. Понятно, что чем дальше свойства масла другого производителя будут отстоять от свойств родного, тем меньше заложенные в мозги математические модели будут соответствовать реальным параметрам масла. Соответственно реальный передаваемый муфтой момент будет больше отличаться от расчётного, иными словами муфта будет работать не совсем корректно.
Плюс в Халдексе 5 нет датчика давления масла и сама калибровка проводится всего по 2 точкам. Первая точка это замер напряжения/силы тока/ШИМ на холостом ходу насоса (т.е. давление поршня сжимающего фрикционы принимается равным 0 атм, соответственно коэффициент блокировки муфты 0%), вторая точка это напряжение/сила тока/ШИМ в момент срабатывания предохранительного клапана оттарированного на 44 атм (в этот момент коэффициент блокировки принимается равным 100%). Подобным образом муфта калибруется и шнурком и точно также и в движении. Хотя я считаю, что калибровки по 2 точкам очевидно недостаточно для построения точного графика зависимости оборотов насоса и усилия сжатия фрикциона, который к тому же не линейный. Если бы это было не так, никаких разговоров про гул/скрип не было бы. Об изменении фрикционных свойств муфте тоже неизвестно. Это не DSG в которой и калибровочных точек больше и адаптируется она в 10 раз чаще и работает с практически постоянными микропроскальзываниями 10 об/мин непрерывно вычисляя реальный коэффициент трения скольжения фрикционов и внося поправки в реальном времени. Халдекс он куда проще и компактнее, хотя от него требуется передавать момент в 6 раз выше чем может например передать DQ-500. Конечно Халдекс не будет работать также прецизионно как фрикционы DSG которые к тому же куда больше в диаметре и работают на в разы меньших давлениях. От него этого и не ждут, для привода задних колес это всё равно одна из самых мощных и выносливых муфт.

Но это всё теория. Теперь немного практики.
При движении по прямой на ровной дороге Халдекс никаких звуков провоцировать не может в принципе (если водитель не поставил конечно сильно разные по диаметру колеса на перед и зад, но таких дураков среди владельцев вряд ли можно найти). Например, при обычном плавном разгоне Халдекс периодически полностью размыкается, а затем вновь смыкается. Эти моменты никто никогда не чувствует, мало того о них никто и не догадывается)). Да и на скорости муфта тоже часто полностью размыкается, а затем вновь частично смыкается в зависимости от включенной передачи и оборотов двигателя. Например дизельный Тигуан 2-поколения при движении на 7 передаче является исключительно переднеприводным автомобилем до набора 127 км/ч (132-134 км/ч по спидометру). После преодоления этого рубежа скорости Халдекс вновь начинает смыкать диски. Это хоть кто-нибудь чувствует? Да никто и никогда!)) Просто при движении по прямой разницы в скоростях осей практически нет, соответственно угловая скорость вращения ведущих и ведомых дисков Халдекса одинакова, поэтому он может хоть полностью блокироваться хоть полностью разблокироваться, при этом не будет никаких ни рывков, ни толчков, ни звуков. Мало того, во время движения автомобиля Халдекс сам, иногда 1, иногда 2 раза за каждый час поездки полностью (на 100%) блокируется на несколько секунд для самоадаптации. Этого тоже разумеется никто не чувствует, т.к. мозги проводят данную процедуру только при движении по прямой. Т.е. вы движетесь к примеру по трассе и никого не трогаете, а Халдекс в это время периодически проводит адаптацию полностью блокируясь, как показано например здесь (изначально делал для немецкого форума поэтому надписи продублированы, не обращайте внимания):
1719789633597.png
В общем на прямой даже 2 секундная полная блокировка Халдекса не чувствуется совершенно и происходит беззвучно и незаметно для водителя.
Продолжение следует))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,147
Благодарности
2,363
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Продолжение, т.к. не влезло в одно сообщение))

Теперь рассмотрим повороты.
Вот так например работает муфта если проходить крутые повороты на 2-передаче с педалью газа в полу, видео этих заездов с регистратора - ссылка:
1719790913416.png
Как видим при вхождении автомобиля в поворот степень блокировки муфты моментально снижается до 5-7%, и это с педалью газа в полу и с не самым большим выворотом колес (всего 16-19° при максимально возможных 32°). Муфта начинает замыкаться вновь только на выходе из поворота по мере возвращения передних колес к прямолинейному положению. Халдекс в повороте распускается специально чтобы колеса передней и задней оси смогли вращаться с разными скоростями (сумма скоростей передних колес должна быть больше суммы скоростей задних). Муфту настраивали не дураки, они прекрасно знали чем грозит жесткая связь между осями даже на таких небольших скоростях. Только наивные люди думают, что увеличение степени блокировки муфты в повороте улучшит стабильность движения на дуге. Всё как раз наоборот! При жесткой связи между осями автомобиль будет плохо слушаться руля, «плужить» и вываливаться наружу в повороте. Про ухудшение управляемости при жесткой связи м/у осями упоминается даже в инструкции к вазовской Ниве, далеко не самому "спортивному" автомобилю:
1719790927378.png
Жесткая связь хороша на скользкой прямой, вот там да, автомобиль с блокированным межосевым приводом склонен к прямолинейному движению из-за своей кинематики, в случае отклонения от прямолинейной траектории тут же возникают перераспределения величин крутящего момента между отдельными колесами, благодаря чему тот быстро выравнивается. Любой занос на прямой гасится автоматически, а при увеличении подачи топлива и тяговой силы автомобиль также движется прямо без заноса. Поэтому при движении на прямой данный автомобиль даже более устойчив, чем такой же со свободным межосевым дифференциалом. Но только не в повороте!

Ну да ладно, едем дальше. Теперь будем поворачивать уже не на 2-й, а на 1 передаче, газ будем давить очень активно, да и руль тоже вывернем до упора!
1719790958945.png
Видим что на 1 передаче и на низких скоростях блок управления Халдексом вполне допускает его блокирование до 40%. Это много, очень много.
Небольшое отступление:
Халдекс 5 при 100% блокировке согласно ТТХ способен передать 3600 Нм момента если таковой поступит. Это зверь просто. Причем стоит Haldex перед задним редуктором с передаточным отношением 1,6. Т.е. максимальный момент с которым муфта может жестко связать оси составляет 5760 Нм.
А вот например муфта Dynamax на Киа Спортейдж 4-поколения может передать всего 850 Нм и стоит перед задней главной парой с передаточным отношением 2,5. Т.е. максимальный момент с которым муфта может связать оси составляет 2125 Нм. Причем это только при нажатой кнопочке LOCK, якобы блокирующей муфту полностью и на прямой. И в инструкции для Спортеджа чётко и недвусмысленно сказано, что в повороте с заблокированной муфтой возможны шумы и вибрации, и это норма:
1719790971926.png
Тигуан на 1 передаче блокирует при развороте муфту на 40%, т.е. связывает оси с моментом 2304 Нм, что даже больше чем может передать муфта Спортейджа вообще в принципе, хоть обнажимайся LOCK. Почему при этом в инструкции не пишут, что при разворотах возможны шумы и вибрации лично для меня загадка.
Вон в инструкции на Рено Дастер тоже не стесняются писать как есть на самом деле:
1719791000089.jpeg
Ну да, у нас нет кнопки LOCK, так у нас и муфта в 3 раза мощнее! Она и без всяких локов сильнее замыкаетс, и в поворотах в том числе. И при развороте под газом у нас аналогично появится и гул от нагруженной паразитным моментом трансмисии и шум от шаркающих колес которые пытаются вращаться с одинаковыми скоростями.
Но в инструкции мы об этом писать не будем. Пусть владельцы спорят нормально это или нет, меняют масло, зарабатывают себе фобии и т.п.)) Кто-то вообще не слышит подобных звуков, кто-то слышит с новья. Так ведь и условия у всех разные, разные асфальт/шины/угол поворота руля/степень нажатия на педаль газа/температура масла в Haldex/марка масла/степень его загаженности продуктами износа/уровень громкости музыки в машине наконец))

Вот тоже показательно с одного из форумов:
"Прокатился я тут у товарища на его кодиаке, он тоже заверял, что никогда никакого хруста не слышал. Какого же было его удивление, когда я его посадил на задний диван и на его же авто проехался там где езжу сам, и он услышал абсолютно те же звуки сзади авто что и у меня. Причем отчетливо звуки слышатся то слева то справа, в зависимости от направления поворота."

Вот так и зарабатывают люди страхи что что-то с муфтой не так)) А ведь в реальности всё просто. Звуки слышаться именно сзади, т.к. на задние колеса у Кодиака как и у Тигуана приходится около 40% массы, поэтому задним колесам при жесткой связи между осями провернуться легче чем передним на которые приходится 60% веса. Про то слева, то справа тоже все просто – при повороте налево авто кренится и разгружаются левые колеса (соответственно больше всего шаркает по асфальту наиболее разгруженное заднее левое колесо вызывая гул), при повороте направо разгружаются правые колеса, поэтому гул теперь раздается справа сзади. Как видите всё предельно просто и объяснимо, нужно лишь понимать как работает трансмиссия.
В общем если шум появляется при разворотах на малом газу (процент блокировки муфты при этом мал), то надо бить тревогу. Если звук появляется при разворотах с активным нажатием педали газа, то это норма. Похожие звуки издают при поворотах и другие кроссоверы с заблокированными муфтами в приводе задних колес. Ну и Нива если на ней заблокировать межосевой дифференциал тоже будет издавать похожие звуки при разворотах на асфальте хотя никакого Халдекса у неё и близко нет - против физики не попрешь))

Сорри за много букв.
 
Сверху Снизу